Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Павлова Елизавета Олеговна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2003_s._marshak_groza_dnem_v_lesu_nad_rosistoy_polyanoy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                               Учитель:  Брежнева А.Е.

Класс: 3-3                                                                                                   Студентка: Павлова Елизавета 42 гр.

                                                                                                                                               

Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов.

Планируемые результаты:

- Личностные: развивать связную речь; интерес к изучению литературы.

- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Этапы. Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво.

Слушают

Личностные: устанавливать связь  деятельности между целью учебной и ее мотивом

Мотивационный этап

Метод:

словестный

Беседа

3 мин

Речевая разминка. Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке

Черный дрозд

Подарил черники гроздь.

Черная галка

Чернику склевала,

Только, представьте,

Чернее не стала. Какой звук повторяется? {Звук [ч].)

 Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

Слушают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

 учебное сотрудничество с учителем 

Актуализация знаний

10 мин

Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. («Поэтическая тетрадь 2».) Откройте стр. 109, посмотрите с каким авторами мы познакомимся в этом разделе.
А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке. Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки.

1.А теперь без... (грамоты)

Пропадешь,

Далеко без... (грамоты)

Не уйдешь.

2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

3.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на... (ремне)?

4.Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой. —

Мама, мама, не злись,

Потому что... (нашлись),

Потому что... (нашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж Диван,

Чемодан, ... (Саквояж).

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый... (кот).

Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.)

Какие произведения  Самуила Яковлевича Маршака вы уже знаете? Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве Маршака.(презентация)

Формулируют цели

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Постановка учебной задачи

10 мин

ФИЗМИНУТКА

Работа над стихотворением «Гроза днем»

—  Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

(Дети читают самостоятельно.)

—  Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.)

—  Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].)

Работа в парах

—  Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

—  Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной...» 

—  От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

—  Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

—  Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

—  Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

Познавательные: строить объяснения в устной форме. 

Рефлексия

3мин

Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они? Что нового узнали?

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты.

Регулятивные: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.Я Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"

Литературное чтение, 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Тип урока: открытие нового знания.Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты: Предметн...