С.Я. Маршак Гроза днем, В лесу над росистой поляной
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.s.ya_._marshak_groza_dnem_v_lesu_nad_rosistoy_polyanoy.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 42 гр.
Саднова Екатерина .
Проверил: Акентьева Ю.В.
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 А
Тема урока: С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
- Личностные: развивать связную речь; интерес к изучению литературы.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Школа России, Л.Ф.Климанова, презентация, проектор.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент. Словесный: приветствие | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Пенал, учебник, тетрадь, все ли лежит на парте? Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствуют учителя. | Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся |
Актуализация знаний. Словесный: беседа Словесно-наглядный: Викторина (отрывки из произведений) | 10 мин | Давайте вспомним, что делали на прошлом уроке. -С каким разделом работали на предыдущих уроках? -Соединим название произведения с автором. "Моя Родина" Михаил Пришвин "Листопадничек" Иван Соколов-Микитов "Малька провинилась" Василий Белов "Мышонок Пик" Виталий Бианки "Про обезьянку" Борис Житков - К какому литературному жанру можно отнести эти произведения? Cыграем в игру «Угадай рассказ». Сейчас я вам буду зачитывать отрывки произведений, а ваша задача – вспомнить, из какого рассказа эти строки и кем он написан. При ответе не забываем, что мы не выкрикиваем с места, а отвечаем по поднятой руке. 1….Лидия ругала Мальку 2 дня, а на третий сказала: -Ладно, пускай живут… («Малька провинилась» В.Белов) 2…Да какой же он маленький!- удивилась сестрёнка. -И желторотый! Разве такие бывают? -Это дикий мышонок, - объяснил брат, полевой. У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут… («Мышонок Пик» В.Бианки) 3..Вот увидишь, не бойся, она маленькая. Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршинна. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие..(«Про обезьянку»Б Житков) | Отвечают на вопросы учителя. Ориентируются в содержании, жанрах прочитанных произведений, называют имена авторов. | К.: Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Л.: Осуществлять Р.:Слушать |
Постановка и решение учебной задачи. Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы; слово учителя
Практический: речевая разминка | 10 мин | Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Как он называется? Поэтическая тетрадь 2»). -Скажите, с чем мы познакомимся в этом разделе? (С творчеством С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова, Е.Благининой, выучим наизусть понравившиеся стихотворения) -Скажите, чему вы научитесь, изучая этот раздел? (соотносить название произведения и его содержание; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение). -Ребята, для того чтобы узнать, какая тема нашего урока, мы должны помочь фее. Злая волшебница, разбросала все буквы, и теперь фея не может собрать фамилию и имя одного из её любимых поэтов. Давайте же ей поможем. На доске вы видите буквы, соберите из них фамилию и имя детского поэта. (И Л С У А М М Ш К А А Р) Кто будет готов ответить, поднимите руку.(Самуил Маршак) -Ребята, кто может ответить, какая же тема нашего урока? (С.Маршак «гроза днём» , «В лесу над росистой поляной..») -Ребята, какие цели мы с вами поставим на урок? 1.Познакомиться с биографией С.Маршака 2.Познакомиться со стихами С.Маршака «Гроза днём» , « В лесу над росистой поляной..».) Организует работу по теме урока. Объясняет Ребята, посмотрите на портрет Самуила Яковлевича Маршака, что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет? (Добрый, спокойный, дружелюбный). -Ребята, какой взгляд у Самуила Яковлевича? (Целеустремлённый, умный, серьёзный). -Как вы думаете, когда он жил, сейчас или раньше? (Раньше) -На основании чего вы пришли к такому выводу? -Ребята, а теперь, я вам немного расскажу об этом замечательном человеке. -Ребята, сейчас я вам покажу некоторые книги Самуила Яковлевича. Все книги содержат поучительный материал. Произведения С.Маршака ,как и произведения других писателей, учат быть хорошими и добрыми людьми, читая его произведения, мы получаем самый настоящий урок морали. Перед чтением стихотворений, проведем речевую разминку. Речевая разминка Представьте, что перед вами свеча. Задуйте её. Задуйте 2 свечи. 3 свечи. Много свечей. Протяжно произнесем гласные звуки: а, о , у, и, ы. Вспомните лето, как жужжит комар. | Обсуждают тему и цели нового раздела. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Собирают из букв фамилию и имя писателя. Обсуждают тему урока. Под руководством учителя определяют цели урока. Воспринимают речь, обращенную к учащемуся. Слушают учителя. Знакомятся с новым писателем. Запоминают информацию об авторе. Участвуют в речевой разминке. | Р.: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Л.:действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Физ.минутка | 1 мин | А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте возле своих мест, внимание на экран. | Выполняют двигательные упражнения. | |
Решение частных задач Практический: «жужжащее чтение» Практический: чтение стихотворения с разным темпом Практический: индивидуальное чтение; выборочное чтение; языковой анализ текста стихотворения. Практический: выразительное чтение(работа в парах) Словесный: беседа, определение задачи выраз.чтения Практический: выразительное чтение, анализ чтения | 20 мин | Откройте свой учебник на стр.110.Послушайте стихотворение, я сейчас вам прочитаю. -Прочитайте «жужжащим» чтением стихотворение «Гроза днём» и определите, будет ли изменяться темп при чтении этого стихотворения? (Да, от среднего к более быстрому). -Сейчас прочитаем стихотворение, вслух изменяя темп. -Найдите в стихотворении слова, которыми автор передаёт звуки грома? Произнесите их. (Проехал, громко, грома) -Ребята, какой звук в этих словах повторяется? (Повторяется звук [р]). -Сейчас вы поработаете в парах. Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. (Дети работают в парах) -Ребята, как нужно читать стихотворение? (3 строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением, показывая, как идёт дождь.) -Кто готов и хочет прочитать выразительно? -Проанализируй своё чтение. -Кто хочет прочитать выразительно? Первоначальное чтение стихотворения «В лесу над росистой поляной..» -Ребята, от чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика) Повторное чтение и анализ. Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки На самой опушке лесной И птицу, игравшую в прятки, В рассветном тумане со мной). -Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ?» Что вы представляете, когда читаете 2 последние строчки? -Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? -Ребята, как мы должны читать это стихотворение? (Как читаешь для себя) -У кого есть желание прочитать это стихотворение выразительно? -Проанализируйте своё чтение. -Кто хочет сказать, о том, как прочитал? Конкурс стихотворений - Подготовьте любое стихотворение к чтению у доски. | Слушают чтение учителя. Читают «жужжащим чтением» Читают и ищут слова, соответствующие заданию учителя. Читают выразительно, участвуют в парной работе. Отвечают на вопросы. Проводят анализ чтения. Читают выразительно вслух. Анализируют чтение. Отвечают на вопросы. Понимают смысл метафоры. Представляют картины нарисованные словом. Читают выразительно вслух. Анализируют чтение. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П.: определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; строить логическую цепь рассуждений; извлечение из текста необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Ребята, кто скажет мне, какие цели мы с вами поставили в начале урока? Достигли ли мы их? -Что вы запомнили из биографии С.Маршака? -Что вы можете сказать о стихотворениях С.Маршака? -Посмотрите на доску и , воспользовавшись следующими фразами, подведите итог нашего урока. Рефлексия содержание учебного материала. -Сегодня на уроке я научился.. -Своей работой на уроке я… -Урок заставил меня задуматься о.. -А особенно мне удалось.. -Мне было интересно, потому что.. -Для меня стало открытием, что… Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Выучить одно стихотворение на выбор наизусть. | Записывают домашнее задание |