Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Шерстнева Екатерина Сергеевна

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie1.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока по литературному чтению

    С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

            

    Челябинск, 2017

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака.  

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;

                            научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

                            читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

    • Личностные: проявлять интерес к литературному чтению;

                            высказывать свое мнение.

    Тип урока: 

    Оборудование: презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный этап

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: слайд

    3 мин

    Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся.

    Речевая разминка

    - Прочитайте чистоговорку самостоятельно, про себя.

    Черной галке( 1 слайд)

    Черный дрозд

    Подарил черники гроздь.

    Черная галка

    Чернику склевала,

    Только, представьте,

    Чернее не стала.  (А. Долгополов)

    - Понравились вам чистоговорка?

    - Какой звук часто повторяется? (Звук [ч])

    - Прочитайте медленно, постепенно ускоряя темп.

    Прочитайте быстро замедляя темп и выразительно.

    Приветствовать учителя

    Читать

    Читать, ускоряя и замедляя темп

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи

    Наглядный: слайд

    Практический: разгадывание кроссворда

    Сл: Слово об авторе

    7 мин

     - Сейчас будем разгадывать кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем изучать на уроке.( 2 слайд)

    1. А теперь без … (грамоты) пропадешь,

    Далеко без … (грамоты) не уйдешь.

    2. Жил человек рассеянный на улице … ассейной) 

    3. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на … (ремне) 

    4. Побежали котятки,

    Отыскали перчатки

    И, смеясь, прибежали домой.

    - Мама, мама, не злись,

    Потому что … ашлись),

    Потому что … ашлись) 

    Перчатки!

    5. Дама сдавала в багаж

    Диван,

    Чемодан, … аквояж)

    6. Против дома у ворот

    Жил в сторожке старый … (кот) 

    - А теперь посмотрите фамилию в выделенных клетках. Стихотворения, какого автора мы будем сегодня изучать? (Маршака)

    - Кто назовет полое имя этого автора? (Самуил Яковлевич Маршак)   

    Слово об авторе

    Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

    Выставка книг.

    - Что будем делать на уроке?

    - Чему мы должны научиться, работая над стихотворением?

     

     Разгадывать кроссворд с опорой на школьные знания

    Слушать

    Отвечать на вопросы

    П: осмысленно читают стихотворение

    П: осуществляют синтез

    Физминутка

    2 мин

    Выполняют

    Изучение новой темы

    Словесный: беседа

    Словесный: беседа

    15 мин

    15 мин

    Работа над стихотворением «Гроза днем»

    - Откройте страницу 110 в учебниках. Послушайте. Аудиозапись

    - О чем это стихотворение? (В этом стихотворении рассказывается о том, как гремел гром, а  потом пошел дождь)

    - Какие слова находит поэт, что бы передать звуки грома? (Проехал грохот)

    - Прочитайте их, какие звуки повторяются в этих словах? (Звук [р]) 

    - Какое настроение у этого стихотворения? (Веселое) 

    - Какие строчки передают это настроение? (Как весело и быстро; Стеклянный дождь стучит)

    - Прочитайте стихотворение самостоятельно каждый про себя.

    - Подготовьтесь в парах к выразительному чтению. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

    Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной»

    - Я прочитаю вам стихотворение «В лесу над росистой поляной», слушайте внимательно.  Послушайте и озаглавьте его.

    - От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика)

    - Какие воспоминания о лете хочет увезти с собой в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет; Припомню я лагерь, палатки; И птицу, игравшую в прятки в рассветном тумане со мной)

    - Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ? Что вы представляете, когда читаете последние строчки?

    - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

    - Приготовьтесь в парах к выразительному чтению.

     

    Читать стихотворение

    Участвовать в беседе

    Слушать чтение учителя

     

    Читать выразительно

    П: осмысленно читают стихотворение

    К: контролируют действия партнера

    П: строят речевое высказывание

    Итог урока

    Рефлексия 

    3 мин

     - Чьи стихотворения мы сегодня читали?

    - О чем они?

    - Какое стихотворение понравилось вам больше? Почему?

    - Выберите одно из стихотворений и выучите его наизусть к следующему уроку.

    Оценивать собственную работу

    Р: осмысляют учебный материал;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Тип урока: открытие нового знания.Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты: Предметн...

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....

    Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс

    Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...