Главные вкладки

    Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной""
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Мухамедьярова Лизия Фарраховна

    С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной", 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon marshak.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

    Планируемые результаты:

    • Личностные:
    • формируют любовь к чтению;
    • к лирическим произведениям;
    • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
    • Предметные:
    • научатся прогнозировать содержание произведения;
    • читать и воспринимать на слух лирические тексты;
    • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
    • высказывать свое мнение.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс, С.В.Кутявина. Школа России.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: речевая разминка

    Практический: проверка д.з.

    7 мин

    Проведем речевую разминку.

    Черной галке

    Черный дрозд

    Подарил чернику гроздь.

    Черная галка

    Чернику склевала,

    Только, представьте,

    Чернее не стала.

    Какой звук повторяется?

    Прочитайте быстро.

    Давайте вспомним, что делали на прошлом уроке.

    Кто написал про своих домашних питомцев?

    Выполнять речевую разминку

    Читать сочинения

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи:
    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: собрать слова

    2 мин

    Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Найдите его в оглавлении и скажите мне, как он называется?(«Поэтическая тетрадь 2»).

    -Скажите, с чем мы познакомимся в этом разделе? (С творчеством С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова, Е.Благининой, выучим наизусть понравившиеся стихотворения)

    -Скажите, чему вы научитесь, изучая это раздел? (соотносить название произведения и его содержание; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение).

    -Чему вы будите учиться при изучении этого раздела? (самостоятельно сочинять стихи, выполнять творческие проекты).

    -Ребята, для того чтобы узнать, какая тема нашего урока, мы должны помочь фее. Злая волшебница, разбросала все буквы и теперь фея не может собрать фамилию и имя одного из её любимых поэтов. Давайте же ей поможем. На доске вы видите буквы, соберите из них фамилию и имя детского поэта.

    (И Л С У А М       М Ш К А А Р)Кто будет готов ответить, поднимите руку.(Самуил Маршак)

    -Ребята, кто может ответить, какая же тема нашего урока? (С.Маршак «гроза днём» , «В лесу над росистой поляной..»)

    -Ребята, какие цели мы с вами поставим на урок?

    (1.Познакомиться с биографией С.Маршака

    2.Познакомиться со стихами С.Маршака «Гроза днём» , « В лесу над росистой поляной..».)

    Ответить на вопросы Размышлять над темой урока

    Найти спрятанное слово

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя

    практический: рассматривание портрета

    11 мин

    -Ребята, у меня есть портрет Самуила Яковлевича Маршака, давайте рассмотрим его?

    -Ребята, что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет? (Добрый, спокойный, дружелюбный).

    -Ребята, какой взгляд у Самуила Яковлевича? (Целеустремлённый, умный, серьёзный).

    -Как вы думаете, когда он жил, сейчас или раньше? (Раньше)

    -На основании чего вы пришли к такому выводу?

    -Ребята, а теперь, я вам немного расскажу об этом замечательном человеке.

    Маршак Самуил Яковлевич - поэт, переводчик.

    Родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке под Воронежем. В гимназии его учитель привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова — известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов.

    В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с Горьким, который отнесся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с разными людьми.

    Через несколько лет, в 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад.

    С начала 1920-х участвует в организации детских домов, создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя.

    В 1923, вернувшись в Петроград, создавал свои первые оригинальные сказки в стихах — "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", переводил с английского детские народные песенки -— "Дом, который построил Джек" и т.д. Возглавлял один из первых советских детских журналов — "Новый Робинзон", вокруг которого группировались талантливые детские писатели.

    Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник "Сказки, песни, загадки".

    Его книги для детей, представляющие собой краткие рассказы в стихах, — "Багаж", "Мистер Твистер", "Блиц-фрицы", богаты по содержанию и по форме.

    Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки "Двенадцать месяцев", "Умные вещи", "Кошкин дом".

    - Все книги Маршака содержат поучительный материал. Произведения С.Маршака, как и произведения других писателей, учат быть хорошими и добрыми людьми, читая его произведения, мы получаем самый настоящий урок морали.

    Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Знакомиться с новым писателем и его произведениями

    Запоминать информацию о авторе

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

     аргументация своего мнения и позиции

    Физминутка

    1 мин

    Выполнять двигательные упражнения.

    Решение частных задач

    Практический: индивидуально чтение; выборочное чтение; языковой анализ текста.

    Практический: выразительное чтение(работа в парах)

    Словесный: беседа, определение задачи выраз.чтения

    Практический:выразительное чтение, анализ чтения

    15 мин

    Работа над стихотворением «Гроза днем»

    Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

    (Дети читают самостоятельно.)

    Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.)

    Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].)

    Работа в парах

    Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

    Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

    Кто готов и хочет прочитать выразительно?

    -Кто хочет сказать о том, как, прочитал , H?

    Первоначальное чтение стихотворения «В лесу над росистой поляной..»

    -Ребята, от чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика)

    Повторное чтение и анализ.

    Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (как кукушка встречает рассвет.

    Припомню я лагерь, палатки

    На самой опушке лесной

    И птицу, игравшую в прятки,

    В рассветном тумане со мной).

    -Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ?» Что вы представляете, когда читаете 2 последние строчки?

    -Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

    -Ребята, как мы должны читать это стихотворение? (Как читаешь для себя)

    -У кого есть желание прочитать это стихотворение выразительно?

    -Кто хочет сказать, о том, как прочитал Z?

    Читать про себя.

    Читать и искать слова соответствуя заданию учителя.

    Читать выразительно, участвовать в парной работе.

    Отвечать на вопросы

    Проводить анализ чтения.

    Читать выразительно вслух. Анализировать чтение.

    Познавательный: 

    определение основной и второстепенной информации;

    построение логической цепи рассуждений, доказательств; строить логическую цепь рассуждений;

    извлечение из текста необходимой информации.

    Личностные:

    действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    Домашнее задание

    3 мин

    -Ребята, кто скажет мне, какие цели мы с вами поставили в начале урока? Достигли ли мы их?

    -Что вы запомнили из биографии С.Маршака?

    -Что вы можете сказать о стихотворениях С.Маршака?

    Ребята, откройте свои дневники и запишите д/з(На слайде: Выучить стихотворение наизусть) 

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Конспект к уроку литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....

    Технологическая карта урока по литературному чтению С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...»; 3 класс; УМК "Школа России"

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект по литературному чтению....

    Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я Маршак в лесу над росистой поляной»»

    Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...