Главные вкладки

    Конспект урока на тему:"С.Я.Маршак.Гроза днем.В лесу над росистой поляной" 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Першина Анна Сергеевна

    конспект урока по литературному чтению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл marshak._groza_dnyom._v_lesu_nad_rosistoy_polyanoy.docx30.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока литературного чтения

    Технологическая карта урока литературного чтения

    Тема:«Знакомство с названием раздела. С. Маршак

         «Гроза днём»; «В лесу над росистой поляной…»

    Цели деятельности учителя:ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

    Планируемые результаты:

    Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

    - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

            - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                     - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                     - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

    Предметные:

    - научатся прогнозировать содержание произведения;

    - получат возможность научиться осмысливать цели чтения;

    - научатся читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

    - научатся оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.;

    п.п

    Этап урока

    Методы и приёмы

    t

    Содержание урока (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    I

    Организационный момент

    словесный метод;

    2

    Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

    эмоциональнонастраиваютсянаработу;

    осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

    II

    Мотивационный этап

    актуализация знаний

    фронтальная беседа

    метод: творческое чтение;

    речевая разминка;

    3

    Прочитайте самостоятельно чистоговорку:

    Черной галке, черный дрозд, подарил черники гроздь.

    Черная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

    Понравилась вам чистоговорка?

    Какой звук повторяется? {Звук [ч].)

    Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

    выполняют орфоэпическую работу;

    читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

    осознавать целеполагания;

    осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

    III

    Постановка учебной задачи

    метод: эвристический;

    приём: постановка системы вопросов;

    наглядный;

    репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

    приём: самостоятельный поиск учащимся существенной проблемы для анализа

    7

    Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Вспомните, как он называется. («Поэтическая тетрадь 2».) Предположите, почему этот раздел так называется? О чём там может пойти речь?

    А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке. Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки.

    1.А теперь без... (грамоты) пропадешь,далеко без... (грамоты) не уйдешь.

    2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

    3.Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на... (ремне)?

    4.Побежали котятки, отыскали перчатки и, смеясь, прибежали домой. —

    Мама, мама, не злись, потому что... (нашлись), потому что... (нашлись) Перчатки!

    5. Дама сдавала в багаж Диван,чемодан, ... (Саквояж).

    6. Против дома у воротжил в сторожке старый... (кот).

    Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.)

    А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака. На доске написаны названия, выберите, какие из указанных произведений написал Самуил Яковлевич.

    «Мастер-ломастер», «Круглый год», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж», «Пожар», «Муха-цокотуха», «Кот и лодыри».А кто написал остальные произведения? (Корней Иванович Чуковский.)

    Можете ли вы определить тему урока? С какими трудностями мы столкнулись? Кто поставит цели на урок?

    испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

    узнают новую информацию;

    актуализируют знания о ранее изученных произведениях;

    участвуют в диалоге с учителем;

    определяют цели и пути их

    осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

    воспринимать смысл предъявляемого текста;

    определение основной и второстепенной информации;

    дополнять и расширять знания;

    постановка и формулирование проблемы урока;

    IV

    Решение учебной задачи

    методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения;

    обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение;

    7

    Работа над стихотворением «Гроза днем»

    Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

    (Дети читают самостоятельно.)

    Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.)

    Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].)

    Работа в парах

    Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

    Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

    читают стихотворение;

    анализируют произведение;

    ищут аналогии с другими стихотворениями;

    решают поставленную проблему;

    делают вывод;

    овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;участвовать в учебном диалоге;

    формулировать

    ответы и выводы.

    Физкультминутка

    2

    А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

    выполняют упражнения;

    выполнять действия;

    V

    Самостоятельная работа

    метод:

    выразительное чтение учителя;

    беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

    обучение учащихся анализу текста;

    7

    «В лесу над росистой поляной...» (Учитель читает стихотворение.)

    От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

    Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /Иптицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

    Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»?

    Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

    Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

    характеризируют стихотворение: представляют, предполагают текст по заголовку;

    определяют тему, главную мысль произведения;

    находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора;

    ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

    выполнение действий по алгоритму;

    осознанное и произвольное

    построение речевого высказывания  ;

    VI

    Включение новых знаний в систему и

    повторение

    метод:закрепление и повторение;

    7

    Приготовьтесь читать выразительно. Не забудьте, чтобы прочитать выразительно, надо читать так... (Как читаешь для себя.)

    читают выразительно стихотворение, используя интонацию и паузы;

    планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

    VII

    Рефлексия деятельности

    методы анализа;

    приём:

    фронтальный опрос.

    2

    Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они?

    Домашнее задание: Выучить стихотворение по выбору.

    анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

    понимать

    успешность

    деятельности;

    адекватновоспринимать оценкуучителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...

    Конспект урока на тему"Картонные фигурки с элементами движения для театра" (УМК"ПНШ"3 класс)

    Цель урока:Задачи урока:-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....

    Конспект урока на тему"Посуда, изготовление игрушки из соленого теста" (УМК"Школа России"2 класс)

    Задачи урока:-приготовить тесто;-освоить технику выполнения игрушки;-сделать игрушку из солёного теста....

    план-конспект урока на тему "Что это?"/"What\'s this?" к УМК Forward Вербицкая 2 класс

    Этот план урока является подробным конспектом к первому из серии уроков "Что это?" 2 класс....

    3 класс. Конспект урока по чтению "С.Я Маршак - Гроза днем"

    Конспект урока на тему "С.Я. Маршак - Гроза днем"...

    Конспект урока литературного чтения. С.Я.Маршак Гроза днём, В лесу над росистой поляной. 3 класс.

    Тема урока:  С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; об­учать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мыш­ление...

    План - конспект урока по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения" .1 класс

    Разработка урока по русскому языку по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения."  1 класс....