Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения. С.Я.Маршак Гроза днём, В лесу над росистой поляной. 3 класс.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Тема урока:  С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

    Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; об­учать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мыш­ление.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные:  учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лири­ческие тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произ­ведения и его содержание; высказывать свое мнение.

    ·        Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon marshak._stihotvoreniya.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №18                                                                                                                                                              Учитель: Брускова О.М.

    Класс: 3                                                                                                                                                                      Студентка: Корякина Анастасия

    43 группа

    Тема урока:  С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

    Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
    • Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Проверьте свою готовность к уроку.

    Сядьте правильно! Выровняли спинку и сложили ручки перед собой.

    Приветствовать учителя.

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

     7 мин

     Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

    Фа-фа-фа — в углу стоит софа.

    Аф-аф-аф — в замке живет граф.

    Фе-фе-фе — он живет в Уфе.

    Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе.

    — Понравилась вам чистоговорка?

    — Какой звук повторяется?

    — Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

    Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. («Поэтическая тетрадь 2».) Откройте стр. 109, посмотрите с каким авторами мы познакомимся в этом разделе.

    А чтобы узнать о чьих стихах мы будем говорить сегодня, давайте решим кроссворд. ( раздать листочки с кроссвордом)

    Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.)

    Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    Какие цели поставим?

    Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Словесный: чтение скороговороки.

    Практ.: работа с незнакомыми словами.

    12 мин

    Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве этого замечательного поэта.

    Давайте я немного расскажу о нем!

    Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Книги Маршака переведены на многие языки мира. Всю жизнь он был добрым другом детей. Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий.

    Давайте откроем учебники на стр.110

    Посмотрим на иллюстрации и прочитаем этот стих.

    Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?

    -Как автор помогает нам услышать звуки грозы?    

    -Найдите в тексте , как стучит дождь.

    -По чему ударяют капли дождя?

    -С каким настроение  будем читать стихотворение?      

    -Сколько четверостиший в стихотворении?

    -Как называется стихотворение?

    -Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем?

    Хорошо!

    Слушать учителя.

    Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Давайте немного отдохнём. (видеофизминутка)

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    11 мин

    Теперь перейдем к стихотворению на странице 111.

    На странице вы видите второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет названия.

    -Прослушайте стихотворение и озаглавьте его.

    От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

    — Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /Иптицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

    — Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

    — Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

    Приготовьтесь читать выразительно.

    Читать отрывки произведения.

    Пересказывать.

    Отвечать на вопросы.

    Анализировать текст.

    Актуализировать знания.

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание;

    Познавательные - учить анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы.

    Домашнее задание

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

    Одно стихотворение наизусть по выбору, стр. 110-111

    По желанию: 1) иллюстрация к стихотворению;

    Записывать домашнее задание

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    Рефлексия

    7 мин

    Давайте подведём итог урока.  

    Чьи стихи мы сегодня читали? Какие стихотворения прочитали? О чем они?

    Закончи предложения                  

                                                Я узнал…..

                                            Мне было интересно…

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Тип урока: открытие нового знания.Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты: Предметн...

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....

    Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс

    Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...