Главные вкладки

    Конспект урока: С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…»
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Григорьева Екатерина Сергеевна

    .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Литературное чтение                                                                                                                                              Учитель: Крамар С.А.

    Класс:  3 б        Методист: Зубарева Н. С.

    Подпись и отметка учителя:___________        Студентка: Григорьева Е.С.

    Тема урока: С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…»

    Цели урока: Ознакомиться с произведениями С. Я. Маршака

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -Прививать  любовь и бережное отношение к природе.

    -Развивать умение выступать перед аудиторией

    -Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.

    Личностные:

    - проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

    - ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество.

    Тип урока: закрепление и обобщение пройденного

    Оборудование: учебник Литературное чтение (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), презентация.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    Практич.: хоровое чтение

    речевая разминка

    1 мин

    3 мин

    Отгадайте загадки.

    Вскинет огненный Меч,
    Да некого сечь.
    То рявкнет басом,
    То плачет часом.

    (Гроза)

    Не заботится о детках, 
    Ищет гнёздышки на ветках:
    Непутёвая подружка

    И зовут её …
    (Кукушка)

    - Как вы думаете о ком и о чём мы сегодня будем разговаривать?

    - Прочитайте вторую загадку с радостью, с удивлением, с грустью.

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    2.

    Постановка учебных задач

    Практич.: отгадывание загадок

    2 мин

    1. Предварительная беседа

    - Ребята, сегодня мы с вами начнём новый раздел. Посмотрите как он называется на с. 109 (Раздел называется «По страницам детских журналов»)

    - Прочитайте чему мы будем учиться в этом разделе.

    2. Разгадывание кроссворда

    - А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем изучать на этом уроке.

    -Вставьте пропущенные слова в строки, которые я прочитаю.

    1. А теперь без … (грамоты)

    Пропадёшь,

    Далеко без … (грамоты)

    Не уйдёшь

    1. Жил человек рассеянный

    На улице … (бассейной)

    1. Кто стучится в дверь ко мне.

    С толстой сумкой на … (ремне)

    1. Побежали котятки.

    Отыскали перчатки

    И, смеясь, прибежали домой.

    - Мама, мама, не злись.

    Потому что … (нашлись)

    Потому что … (нашлись)

    Перчатки!

    1. Дама сдавала в багаж.

    Диван,

    Чемодан,

    … (Саквояж)

    1. Против дома у ворот,

    Жил в сторожке старый … (кот)

    - Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих стихов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Это Самуил Яковлевич Маршак)

    Слово об авторе

    Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

    Повторение

    - А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете произведения С. Я. Маршака. На слайде написаны названия , выберите, какие из них написал Самуил Яковлевич.

    «Мастер-ломастер», «Круглый год», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж», «Пожар», «Муха-цокотуха», «Кот и лодыри».

    - А кто написал остальные произведения (Корней Иванович Чуковский)

    Слушать  анализировать и отвечать на вопросы

    Отгадывать кроссворд

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока

    3.

    Решение частных задач.

    Физминутка

    Практич.: чтение стихотворения

    1 мин

    10  мин

    1. Работа над стихотворением «Гроза днём»

    - Прочитайте «жужжашим» чтение стихотворения «Гроза днём»

    (Дети читают самостоятельно)

    - Сейчас перечитайте стихотворение ещё раз и найдите слова, которыми автор передаёт звуки грома. Произнесите их (Проехал, громко, грома)

    - Какой звук в этих словах повторяется? (Повторяется звук [р]).

    2. Работа в парах.

    - Прочитайте стихотворение друг другу. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. (Дети работаю в парах)

    - Прочитайте выразительно. Как нужно его читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорение показывая как идёт дождь.)

    3. Работа над стихотворение «В лесу над росистой поляной…»

    Учитель читает стихотворение

    - От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика)

    -Какие воспоминания о лете мальчик хочет увезти с собой в город? (Как кукушка встречает рассвет

    Припомню я лагерь, палатки

    На самой опушке лесной

    И птицу, игравшую в прятки,

    В рассветном тумане со мной)

    - Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

    -Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

    4. Выразительное чтение стихотворения

    -Приготовьтесь читать выразительно

    Выполнять движения

    Перечитывать стихотворение

    Работать в парах

    Отвечать на опросы

    Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

    Информация о домашнем задании

    1 мин

    Выучить стихотворение по выбору

    Записывать д/з

    Регулятивные, коммуникативные

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов

    - Чьи стихи мы сегодня читали?

    - О чём они?

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Тип урока: открытие нового знания.Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты: Предметн...

    Конспект урока литературного чтения. С.Я.Маршак Гроза днём, В лесу над росистой поляной. 3 класс.

    Тема урока:  С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; об­учать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мыш­ление...