Конспект урока "Поэтическая тетрадь номер 2, С.Я.Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есть сладкое слово – ракета Есть быстрое слово – конфета Есть кислое слово – вагон Есть слово с окошком – лимон Есть слово колючее – дождик Есть слово промокшее – ежик Есть слово упрямое – ель Есть слово колючее – цель Есть книжное слово – синица Есть слово лесное – страница Есть слово пушистое – смех Есть слово веселое – снег

Слайд 2

Есть сладкое слово – конфета Есть быстрое слово – ракета Есть кислое слово – лимон Есть слово с окошком – вагон Есть слово колючее – ежик Есть слово промокшее – дождик Есть слово упрямое – цель Есть слово колючее – ель Есть книжное слово – страница Есть слово лесное – синица Есть слово пушистое – снег Есть слово веселое – смех

Слайд 3

SDF П GHUJ О FGH Э BNYD Т VBNJ И RSX Ч NKU Е DH С ERU К ZXF А MKJ Я Т GJU Е NJ Т QW Р KL А UI Д BNL Ь SD2

Слайд 4

Поэтическая тетрадь 2

Слайд 5

Н Г Т О М А Р Б Й Е С С А Р Н М Е Е К О Й Ь Н С И Л Ш А Ж С Я О В К А О Т 1. 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . Ы

Слайд 6

Самуил Яковлевич Маршак



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

литературное чтение

Тема урока: «Поэтическая тетрадь номер 2, С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; познакомить с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.

Планируемые результаты:

личностные:

  • прививать интерес к чтению;
  • осмысливать цели чтения, планировать свою работу на уроке;
  • читать и воспринимать на слух лирические произведения.

        предметные:

  • развивать умение  прогнозировать содержание произведения;
  • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
  • сравнивать название произведения и его содержание.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.

                

        

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Орг.момент

Актуализация знаний

Словесный: - речевая разминка

Словесный:

- беседа

Словесный:

- формулирование темы и целей урока

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический:

- решение кроссворда

Физминутка

Решение частных задач

Словесный:

- слово о писателе

Практический:

- чтение стихотворения; анализ стихотворения

Практический:

- выразительное чтение

Словесный:

- слово учителя

Практический:

- анализ стихотворения; выразительное чтение

Итог урока.

Словесный:

- беседа

Рефлексия

(предметная)

1 мин

3 мин

15 мин

1 мин

15 мин

3 мин

2 мин

- Прозвенел звонок.

- Встаньте красиво.

- Подравняйтесь.

- Присаживайтесь.

- Прочитайте стихотворение.

Веселая путаница.

Есть сладкое слово –ракета
Есть быстрое слово – конфета

Есть кислое слово – вагон
Есть слово с окошком – лимон
Есть слово колючее – дождик
Есть слово промокшее – ежик
Есть слово упрямое – ель
Есть слово колючее – цель

Есть книжное слово – синица
Есть слово лесное – страница
Есть слово пушистое – смех

Есть слово веселое – снег.)

- Ребята, вам дается 1 минута, чтобы все расставить по местам.

- Понравилось вам это стихотворение?

- Теперь попробуйте прочитать это стихотворение, как скороговорку.

- А теперь выразительно.

- Молодцы.

- Какой раздел мы закончили с вами изучать? (Люби живое)

- Какие произведения вам больше всего понравились?

- Какими произведениями можно дополнить раздел "Люби живое"?

- Сегодня мы откроем дверь в новый раздел.

- Определите тему нашего урока.

- Какие цели мы себе поставим?

- Расшифруйте что тут написано. Читать нужно только русские буквы. И справа налево.

(SDFПGHUJОFGHЭBNYDТVBNJИRSXЧNKUЕDHСERUКZXFАMKJЯ  ТGJUЕNJТQWРKLАUIДBNLЬSD2)

- Что получилось?

- Поэтическая тетрадь 2.

- Если вы помните, мы уже изучали разделы с таким названием. Как вы думаете,  о чем будет этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены?

- Прочитайте, с чем мы познакомимся.

- Чему научимся? Чему будем учиться?

- А чтобы узнать ,с каким автором мы сегодня познакомимся, нужно будет отгадать кроссворд.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. А теперь без (грамоты) пропадешь, далеко без (грамоты) не уйдешь.

2. Жил человек рассеяний на улице (Бассейной)

3. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на (ремне)

4. Побежали котятки, отыскали перчатки и, смеясь, прибежали домой. -мама, мама, не злись, потому что (нашлись), потому что (нашлись) перчатки.

5. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, (саквояж)

6. Против дома у ворот жил в сторожке старый (кот).

- Молодцы ,все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию выделенных строк. (Маршак)

- Совершенно верно.

- А сейчас мы с вами отдохнем.

- Встаем из-за своих парт.

- Хорошо ,присаживайтесь.

- Продолжаем дальше.

Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с С.Я.Маршаком.

(Самуил Яковлевич Маршак - русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик. Он  родился 3.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы. Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы. А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними. )

- Открываем учебники на странице 110.

- Прочтите название этого стихотворения.

- Прочитайте это стихотворение самостоятельно.

- Начали.

- Найдите в этом стихотворении слова, которым автор передает звуки грома. (проехал, громко, грома)

- Какое звук в этих словах повторяется? (р)

- Кто прочитает это стихотворение выразительно?

- Как нужно читать? (три строчки медленно и громко, выделяя звук р, затем с ускорением)

- А какое настроение надо передать при чтении?

- Попробуй прочитать.

- Молодец.

- Кто попробует еще?

- Молодец, хорошо прочитал.

- Переходим к следующему стихотворению.

- Послушайте внимательно, сейчас я его  прочитаю.

- От чьего имени написано стихотворение? (от имена мальчика)

- Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик?

- Что вы представляете, когда читаете эти строчки?

- Как бы вы озаглавили это стихотворение?

- Почему именно так?

- Кто попробует выразительно прочитать это стихотворение?

- Читай.

- Молодец.

- Давайте с вами вспомним, с каким поэтом мы сегодня познакомились?

- Какие стихи мы сегодня читали?

- О чем они были?

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Выучить стихотворение наизусть на выбор.

- Послушайте меня внимательно.

- Кто считает, что сегодня он на уроке хорошо работал, выразительно читал и внимательно слушал других, поднимут веселый смайлик, а кто считает, что урок прошел для него бесполезно, он ничего не запомнил и не усвоил, поднимут красный карандаш.

- Начали.

- Спасибо за урок.

 Готовить рабочее место

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы учителя

Определять тему и цели урока

Решать кроссворд

Повторять движения

Слушать и запоминать информацию

Читать самостоятельно стихотворение

Анализировать стихотворение

Читать выразительно стихотворение

Слушать учителя

Анализировать стихотворение

Выразительно читать

Обобщать

полученные знания

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- формулировать собственное мнение и позицию.

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-оценка действий.

(П.)

- строить предложения в письменной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу,

формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Р.)

осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....

Конспект урока "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"" (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обу...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....

Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...