Главные вкладки

    Конспект урока "Поэтическая тетрадь номер 2, С.Я.Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной" 2 класс
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Конспект урока

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Есть сладкое слово – ракета Есть быстрое слово – конфета Есть кислое слово – вагон Есть слово с окошком – лимон Есть слово колючее – дождик Есть слово промокшее – ежик Есть слово упрямое – ель Есть слово колючее – цель Есть книжное слово – синица Есть слово лесное – страница Есть слово пушистое – смех Есть слово веселое – снег

    Слайд 2

    Есть сладкое слово – конфета Есть быстрое слово – ракета Есть кислое слово – лимон Есть слово с окошком – вагон Есть слово колючее – ежик Есть слово промокшее – дождик Есть слово упрямое – цель Есть слово колючее – ель Есть книжное слово – страница Есть слово лесное – синица Есть слово пушистое – снег Есть слово веселое – смех

    Слайд 3

    SDF П GHUJ О FGH Э BNYD Т VBNJ И RSX Ч NKU Е DH С ERU К ZXF А MKJ Я Т GJU Е NJ Т QW Р KL А UI Д BNL Ь SD2

    Слайд 4

    Поэтическая тетрадь 2

    Слайд 5

    Н Г Т О М А Р Б Й Е С С А Р Н М Е Е К О Й Ь Н С И Л Ш А Ж С Я О В К А О Т 1. 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . Ы

    Слайд 6

    Самуил Яковлевич Маршак



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    литературное чтение

    Тема урока: «Поэтическая тетрадь номер 2, С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

    Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; познакомить с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.

    Планируемые результаты:

    личностные:

    • прививать интерес к чтению;
    • осмысливать цели чтения, планировать свою работу на уроке;
    • читать и воспринимать на слух лирические произведения.

            предметные:

    • развивать умение  прогнозировать содержание произведения;
    • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
    • сравнивать название произведения и его содержание.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.

                    

            

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    Орг.момент

    Актуализация знаний

    Словесный: - речевая разминка

    Словесный:

    - беседа

    Словесный:

    - формулирование темы и целей урока

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практический:

    - решение кроссворда

    Физминутка

    Решение частных задач

    Словесный:

    - слово о писателе

    Практический:

    - чтение стихотворения; анализ стихотворения

    Практический:

    - выразительное чтение

    Словесный:

    - слово учителя

    Практический:

    - анализ стихотворения; выразительное чтение

    Итог урока.

    Словесный:

    - беседа

    Рефлексия

    (предметная)

    1 мин

    3 мин

    15 мин

    1 мин

    15 мин

    3 мин

    2 мин

    - Прозвенел звонок.

    - Встаньте красиво.

    - Подравняйтесь.

    - Присаживайтесь.

    - Прочитайте стихотворение.

    Веселая путаница.

    Есть сладкое слово –ракета
    Есть быстрое слово – конфета

    Есть кислое слово – вагон
    Есть слово с окошком – лимон
    Есть слово колючее – дождик
    Есть слово промокшее – ежик
    Есть слово упрямое – ель
    Есть слово колючее – цель

    Есть книжное слово – синица
    Есть слово лесное – страница
    Есть слово пушистое – смех

    Есть слово веселое – снег.)

    - Ребята, вам дается 1 минута, чтобы все расставить по местам.

    - Понравилось вам это стихотворение?

    - Теперь попробуйте прочитать это стихотворение, как скороговорку.

    - А теперь выразительно.

    - Молодцы.

    - Какой раздел мы закончили с вами изучать? (Люби живое)

    - Какие произведения вам больше всего понравились?

    - Какими произведениями можно дополнить раздел "Люби живое"?

    - Сегодня мы откроем дверь в новый раздел.

    - Определите тему нашего урока.

    - Какие цели мы себе поставим?

    - Расшифруйте что тут написано. Читать нужно только русские буквы. И справа налево.

    (SDFПGHUJОFGHЭBNYDТVBNJИRSXЧNKUЕDHСERUКZXFАMKJЯ  ТGJUЕNJТQWРKLАUIДBNLЬSD2)

    - Что получилось?

    - Поэтическая тетрадь 2.

    - Если вы помните, мы уже изучали разделы с таким названием. Как вы думаете,  о чем будет этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены?

    - Прочитайте, с чем мы познакомимся.

    - Чему научимся? Чему будем учиться?

    - А чтобы узнать ,с каким автором мы сегодня познакомимся, нужно будет отгадать кроссворд.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    1. А теперь без (грамоты) пропадешь, далеко без (грамоты) не уйдешь.

    2. Жил человек рассеяний на улице (Бассейной)

    3. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на (ремне)

    4. Побежали котятки, отыскали перчатки и, смеясь, прибежали домой. -мама, мама, не злись, потому что (нашлись), потому что (нашлись) перчатки.

    5. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, (саквояж)

    6. Против дома у ворот жил в сторожке старый (кот).

    - Молодцы ,все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию выделенных строк. (Маршак)

    - Совершенно верно.

    - А сейчас мы с вами отдохнем.

    - Встаем из-за своих парт.

    - Хорошо ,присаживайтесь.

    - Продолжаем дальше.

    Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с С.Я.Маршаком.

    (Самуил Яковлевич Маршак - русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик. Он  родился 3.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы. Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы. А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними. )

    - Открываем учебники на странице 110.

    - Прочтите название этого стихотворения.

    - Прочитайте это стихотворение самостоятельно.

    - Начали.

    - Найдите в этом стихотворении слова, которым автор передает звуки грома. (проехал, громко, грома)

    - Какое звук в этих словах повторяется? (р)

    - Кто прочитает это стихотворение выразительно?

    - Как нужно читать? (три строчки медленно и громко, выделяя звук р, затем с ускорением)

    - А какое настроение надо передать при чтении?

    - Попробуй прочитать.

    - Молодец.

    - Кто попробует еще?

    - Молодец, хорошо прочитал.

    - Переходим к следующему стихотворению.

    - Послушайте внимательно, сейчас я его  прочитаю.

    - От чьего имени написано стихотворение? (от имена мальчика)

    - Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик?

    - Что вы представляете, когда читаете эти строчки?

    - Как бы вы озаглавили это стихотворение?

    - Почему именно так?

    - Кто попробует выразительно прочитать это стихотворение?

    - Читай.

    - Молодец.

    - Давайте с вами вспомним, с каким поэтом мы сегодня познакомились?

    - Какие стихи мы сегодня читали?

    - О чем они были?

    - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

    - Выучить стихотворение наизусть на выбор.

    - Послушайте меня внимательно.

    - Кто считает, что сегодня он на уроке хорошо работал, выразительно читал и внимательно слушал других, поднимут веселый смайлик, а кто считает, что урок прошел для него бесполезно, он ничего не запомнил и не усвоил, поднимут красный карандаш.

    - Начали.

    - Спасибо за урок.

     Готовить рабочее место

    Читать стихотворение

    Отвечать на вопросы учителя

    Определять тему и цели урока

    Решать кроссворд

    Повторять движения

    Слушать и запоминать информацию

    Читать самостоятельно стихотворение

    Анализировать стихотворение

    Читать выразительно стихотворение

    Слушать учителя

    Анализировать стихотворение

    Выразительно читать

    Обобщать

    полученные знания

    Анализировать свою работу на уроке

    (П.)

    - строить предложения в устной форме.

    (Р.)

    - формулировать собственное мнение и позицию.

    (П.)

    - строить предложения в устной форме.

    (Р.)

    - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

    (Л.)

    -умения давать самостоятельно ответ.

    (К.)

    -оценка действий.

    (П.)

    - строить предложения в письменной форме.

    (Р.)

    - принимать и сохранять учебную задачу,

    формулировать собственное мнение и позицию.

    (Л.)

    -умения давать самостоятельно ответ.

    (П.)

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    (Р.)

    осуществляют итоговый контроль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект к уроку литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....

    Конспект урока "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"" (3 класс, УМК "Школа России)

    Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обу...

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....

    Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс

    Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...