Главные вкладки

    Конспект урока "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"" (3 класс, УМК "Школа России)
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Матюшина Екатерина Игоревна

    Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»

    Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
    • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: Изучение нового знания.

    Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1403_.docx27.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Чтение

    Класс: 3 Б.

    Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»

    Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
    • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: Изучение нового знания.

    Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.

    Этап урока

    Методы, приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Организационный момент.

    Словесный, беседа.

    Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

    Организовывать рабочее место.

    Слушать учителя.

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

    II. Мотивационный

    Словесный, беседа.

    Словесный

    Беседа

    А урок мы начнём с речевой разминки.

    Трое трубачей трубили в трубы.

    - Читаем хором медленно жужжащим чтением.

    - Читаем с вопросительной интонацией.

    - Читаем шепотом.

    - Читаем четко проговаривая каждое слово.

    - Все вместе читаем в быстром темпе.

    Вспомните, над каким разделом мы работали? (Люби живое)

    Какие произведения мы изучили?

    Слушать учителя, отвечать на вопросы.

    Вспоминать пройденное.

    К.- Формулировать собственное мнение.

    П: строить рассуждение

    П: строить речевое высказывание

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный, беседа.

    Наглядный, демонстрация.

    Словесный, рассказ.

    Практический, демонстрация.

    Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел.(«Поэтическая тетрадь 2».)

    Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки.

    1.А теперь без... (грамоты)

    Пропадешь,

    Далеко без... (грамоты)

    Не уйдешь.

    2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

    3.Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на... (ремне)?

    4.Побежали котятки,

    Отыскали перчатки

    И, смеясь, прибежали домой. —

    Мама, мама, не злись,

    Потому что... (нашлись),

    Потому что... (нашлись)

    Перчатки!

    5. Дама сдавала в багаж Диван,

    Чемодан, ... (Саквояж).

    6. Против дома у ворот

    Жил в сторожке старый... (кот).

    Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? (С.Я. Маршак.)

    Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

    - Что будем делать на уроке?

    - Чему мы должны научиться, работая над стихотворением?

    Выяснять тему урока, размышлять о целях урока.

    Воспринимать на слух информацию.

    Слушать рассказ учителя.

    Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

    К.- Формулировать собственное мнение.

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевое высказывание

    IV. Решение учебной задачи.

    Словесный, беседа.

    Ответы на вопросы.

    Ответы на вопросы.

    Вам, конечно, приходилось наблюдать такую картину в природе: вдруг все затихает, все молчит, а потом слышатся громкие раскаты грома. И вновь тишина… А затем быстро-быстро начинает барабанить дождик. Такую картину изобразил С. Я. Маршак в стихотворении “Гроза днем”.

    (Чтение стихотворения учителем)

    - Понравилось вам стихотворение? Чем?

    – Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

    — Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

    (Дети читают самостоятельно.)

    —Найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.)

    — Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].)

    - Почему дождь стеклянный? (Звон капели, перезвон, когда капли ударяют по железу.)

    Работа по иллюстрации в учебнике. Сопоставление

    -Сколько четверостиший в стихотворении?

    - К какой части стихотворения выполнена иллюстрация? Почему? Докажите. (Второе четверостишие)

    Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

    — Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

    «В лесу над росистой поляной...»

    На странице 113 второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...(Названия)

    -Прослушайте стихотворение и озаглавьте его.

    (Чтение стихотворения учителем)

    На территории нашей страны большое разнообразие птиц. И у каждой свой неповторимый голос, песня.

    Самостоятельное чтение учащихся.

    — От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

    — Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

    — Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

    – Какие слова вы выделите голосом, когда будете читать это стихотворение?

    – Расстановка пауз, постановка логических ударений (работа в группах).

    – Освежите свои воспоминания о лете и прочитайте стихотворение выразительно.

    – Не забудьте, что прочитать стихотворение выразительно, значить читать надо так……

    (Как для себя, как артист на сцене….)

    Упражнение в чтении стихотворения.

    Конкурс чтецов. Дети самостоятельно оценивают чтение стихов по ранее составленным критериям (темп, целые слова, интонация, и т.д.).

    Слушать рассказ учителя.

    Слушать стихотворение.

    Отвечать на вопросы учителя и учебника.

    Работать в парах, читать стихотворение.

    Слушать стихотворение.

    Самостоятельно читать стихотворение.

    Отвечать на вопросы.

    Читать стихотворение выразительно.

    Оценивать чтение одноклассников.

    П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

    К.- Формулировать собственное мнение.

    П: строить речевое высказывание

    П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

    К.- Формулировать собственное мнение.

    П: строить речевое высказывание

    П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

    К.- Формулировать собственное мнение.

    П: строить речевое высказывание

    V. Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Словесный, ответы на вопросы, самоанализ

    Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь?

    А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно.

    Записывать домашнее задание.

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде.

    Оценивать свои достижения.

    Р: осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....

    Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс

    Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...