Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:
    Конспект урока. Тема: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 3 класс УМК "Школа России"

    Горнеева Дарья Александровна

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    литературное чтение

    Челябинск, 2018

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 3Г

    Тема урока: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака.  

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;

                            научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

                            читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

    • Личностные: проявлять интерес к литературному чтению;

                            высказывать свое мнение.

    Тип урока: 

    Оборудование: презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный этап

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: слайд

    3 мин

    Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся.

    Речевая разминка

    - Прочитайте чистоговорку самостоятельно, про себя.

    Черной галке( 1 слайд)

    Черный дрозд

    Подарил черники гроздь.

    Черная галка

    Чернику склевала,

    Только, представьте,

    Чернее не стала.  (А. Долгополов)

    - Понравились вам чистоговорка?

    - Какой звук часто повторяется? (Звук [ч])

    - Прочитайте медленно, постепенно ускоряя темп.

    Прочитайте быстро замедляя темп и выразительно.

    Приветствовать учителя

    Читать

    Читать, ускоряя и замедляя темп

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи

    Наглядный: слайд

    Практический: разгадывание кроссворда

    Сл: Слово об авторе

    7 мин

     - Сейчас будем разгадывать кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем изучать на уроке.( 2 слайд)

    1. А теперь без … (грамоты) пропадешь,

    Далеко без … (грамоты) не уйдешь.

    2. Жил человек рассеянный на улице … ассейной) 

    3. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на … (ремне) 

    4. Побежали котятки,

    Отыскали перчатки

    И, смеясь, прибежали домой.

    - Мама, мама, не злись,

    Потому что … ашлись),

    Потому что … ашлись) 

    Перчатки!

    5. Дама сдавала в багаж

    Диван,

    Чемодан, … аквояж)

    6. Против дома у ворот

    Жил в сторожке старый … (кот) 

    - А теперь посмотрите фамилию в выделенных клетках. Стихотворения, какого автора мы будем сегодня изучать? (Маршака)

    - Кто назовет полое имя этого автора? (Самуил Яковлевич Маршак)   

    Слово об авторе

    Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

    Выставка книг.

    - Что будем делать на уроке?

    - Чему мы должны научиться, работая над стихотворением?

     

     Разгадывать кроссворд с опорой на школьные знания

    Слушать

    Отвечать на вопросы

    П: осмысленно читают стихотворение

    П: осуществляют синтез

    Физминутка

    2 мин

    Выполняют

    Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Практич.: работа со схемой

    Слов.: работа над понятием

    5-10 мин

     

    -Послушайте и скажите, какое изобразительно- выразительное средство языка я вам рассказала.

    Золотое сердце (золотое - прилагательное - в данном случае показывает и подчеркивает определенное свойство данного человека - доброе сердце);

    золотые дни (выделенное курсивом слово подчеркивает свойство данных дней - они уникальные, незабываемые и просто радостные и счастливые, о которых потом можно вспоминать вечно);

    И вот сама идет волшебница зима (Пушкин) (в качестве эпитета - существительное) Между тучами и морем гордо реет буревестник (Горький) (в качестве эпитета - наречие).

    -Действительно, это эпитеты, а как вы догадались?

    -Кто может мне сказать, что такое эпитет?

    -Хорошо, посмотрите, всё ли верно я внесла в схему?

    -Молодцы.

    -Теперь прочитаем определение.

    Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.  Эпитеты помогают писателю глубже выразить свои чувства и переживания, показать свое отношение к окружающей его действительности .

    -Что мы отсюда можем дополнить к нашему ответу?

    -Хорошо, над чем же мы сегдня будем с ваши работать?

    Работа над стихотворением «Гроза днем»

    - Откройте страницу 110 в учебниках. Послушайте. Аудиозапись

    - О чем это стихотворение? (В этом стихотворении рассказывается о том, как гремел гром, а  потом пошел дождь)

    - Какие слова находит поэт, что бы передать звуки грома? (Проехал грохот)

    - Прочитайте их, какие звуки повторяются в этих словах? (Звук [р]) 

    - Какое настроение у этого стихотворения? (Веселое) 

    - Какие строчки передают это настроение? (Как весело и быстро; Стеклянный дождь стучит)

    - Прочитайте стихотворение самостоятельно каждый про себя.

    - Подготовьтесь в парах к выразительному чтению. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

    Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной»

    - Я прочитаю вам стихотворение «В лесу над росистой поляной», слушайте внимательно.  Послушайте и озаглавьте его.

    - От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика)

    - Какие воспоминания о лете хочет увезти с собой в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет; Припомню я лагерь, палатки; И птицу, игравшую в прятки в рассветном тумане со мной)

    - Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ? Что вы представляете, когда читаете последние строчки?

    - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

    - Приготовьтесь в парах к выразительному чтению.

     

    Слушать чтение учителя

     

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать

    Анализировать понятие

    Р: осмысляют учебный материал;

    К: контролируют действия партнера

    П: строят речевое высказывание

    Итог урока

    Рефлексия 

    3 мин

     - Чьи стихотворения мы сегодня читали?

    - О чем они?

    - Какое стихотворение понравилось вам больше? Почему?

    - Выберите одно из стихотворений и выучите его наизусть к следующему уроку.

    Оценивать собственную работу

    Р: осмысляют учебный материал;



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    Тип урока: открытие нового знания.Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты: Предметн...

    Конспект урока литературного чтения. С.Я.Маршак Гроза днём, В лесу над росистой поляной. 3 класс.

    Тема урока:  С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; об­учать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мыш­ление...

    Конспект урока "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"" (3 класс, УМК "Школа России)

    Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обу...