Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

•          научатся прогнозировать содержание произведения;

•          читать и воспринимать на слух лирические тексты;

•          читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

•          высказывать свое мнение.

Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         к лирическим произведениям;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak_chtenie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

Дата:17 марта 2017г.,пятница                                                                                                                                   Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.    

Школа: МКОУ "ООШ № 14"                                                                                                                                               

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                                           Учитель: Коротких М.А.

                                                                                                                                                                                               

                                                                                          Конспект урока по литературному чтению  на тему:

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: 

•        научатся прогнозировать содержание произведения;

•        читать и воспринимать на слух лирические тексты;

•        читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

•        высказывать свое мнение.

Личностные: 

  • формируют любовь к чтению;
  • к лирическим произведениям;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: чтение произведения

Словесно-наглядный:

Викторина

(отрывки из произведений)

7 мин

Пятиминутка чтение. Достаем свои книги и 5 минут про себя читаем произведения.

Давайте вспомним, что делали на прошлом уроке. Анализ ошибок.

-С каким разделом работали на предыдущих уроках?

-Соединим название произведения с автором.

    "Моя Родина"                                                      Михаил Пришвин

"Листопадничек"                                                Иван Соколов-Микитов

"Малька провинилась"                                          Василий Белов

 "Наша Жучка"                                                    Владимир Дуров

"Мышонок Пик"                                                        Виталий  Бианки

   "Про обезьянку"                                                    Борис Житков

- К какому литературному жанру можно отнести эти произведения?

Cыграем в игру «Угадай рассказ». Сейчас я вам буду зачитывать отрывки произведений, а ваша задача – вспомнить, из какого рассказа эти строки и кем он написан. При ответе не забываем, что мы не выкрикиваем с места, а отвечаем по поднятой руке.

1….Лидия ругала Мальку 2 дня, а на третий сказала:

-Ладно, пускай живут…

(«Малька провинилась» В.Белов)

2…Да какой же он маленький!- удивилась сестрёнка. -И желторотый! Разве такие бывают?

-Это дикий мышонок, - объяснил брат, полевой. У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут…

(«Мышонок Пик» В.Бианки)

3..Вот увидишь, не бойся, она маленькая. Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршинна. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие..(«Про обезьянку»Б Житков)

Читать художественную литературу

Ориенти-

роваться в содержании прочитанных произведений, называть имена авторов.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: ответы на вопросы.

Словесный:

беседа

7мин

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Как он называется? Поэтическая тетрадь 2»).

-Скажите, с чем мы познакомимся в этом разделе? (С творчеством С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова, Е.Благининой, выучим наизусть понравившиеся стихотворения)

-Скажите, чему вы научитесь, изучая этот раздел? (соотносить название произведения и его содержание; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение).

-Ребята, для того чтобы узнать, какая тема нашего урока, мы должны помочь фее. Злая волшебница, разбросала все буквы, и теперь фея не может собрать фамилию и имя одного из её любимых поэтов. Давайте же ей поможем. На доске вы видите буквы, соберите из них фамилию и имя детского поэта.

(И Л С У А М       М Ш К А А Р)Кто будет готов ответить, поднимите руку.(Самуил Маршак)

-Ребята, кто может ответить, какая же тема нашего урока? (С.Маршак «гроза днём» , «В лесу над росистой поляной..»)

-Ребята, какие цели мы с вами поставим на урок?

(1.Познакомиться с биографией С.Маршака

2.Познакомиться со стихами С.Маршака «Гроза днём» , « В лесу над росистой поляной..».)

.

Размышлять над темой урока

Определять цели и пути их достижения.

Собрать из букв фамилию и имя писателя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

 

Практический: речевая разминка

Практический:«жужжащее чтение»

Практический: чтение стихотворения с разным темпом

Практический: индивидуальное чтение; выборочное чтение; языковой анализ текста стихотворения.

Практический: выразительное чтение(работа в парах)

Словесный: беседа, определение задачи выраз.чтения

Практический:

выразительное чтение, анализ чтения

Словесный:

беседа

25 мин

Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Слушайте внимательно.

Ребята, посмотрите на портрет Самуила Яковлевича Маршака,что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет? (Добрый, спокойный, дружелюбный).

-Ребята, какой взгляд у Самуила Яковлевича? (Целеустремлённый, умный, серьёзный).

-Как вы думаете, когда он жил, сейчас или раньше? (Раньше)

-На основании чего вы пришли к такому выводу?

-Ребята, а теперь, я вам немного расскажу об этом замечательном человеке.

-Ребята, сейчас я вам покажу некоторые книги Самуила Яковлевича. Все книги содержат поучительный материал. Произведения С.Маршака ,как и произведения других писателей, учат быть хорошими и добрыми людьми, читая его произведения, мы получаем самый настоящий урок морали.

Перед  чтением стихотворений, проведем  речевую разминку. 

Речевая разминка

Представьте, что перед вами свеча. Задуйте её.

Задуйте 2 свечи.

3 свечи.

Много свечей.

Протяжно произнесем гласные звуки: а, о , у, и, ы.

Вспомните лето, как жужжит комар.

Откройте свой учебник на стр.110.Послушайте стихотворение, я сейчас вам прочитаю.

-Прочитайте «жужжащим» чтением стихотворение «Гроза днём» и определите, будет ли изменяться темп при чтении этого стихотворения? (Да, от среднего к более быстрому).

-Сейчас прочитаем стихотворение, вслух изменяя темп.

-Найдите в стихотворении слова, которыми автор передаёт звуки грома? Произнесите их. (Проехал, громко, грома)

-Ребята, какой звук в этих словах повторяется? (Повторяется звук [р]).

-Сейчас вы поработаете в парах. Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. (Дети работают в парах)

-Ребята, как нужно читать стихотворение?

(3 строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением, показывая, как идёт дождь.)

-Кто готов и хочет прочитать выразительно?

-Проанализируй своё чтение.

-Кто хочет прочитать выразительно?

Первоначальное чтение стихотворения «В лесу над росистой поляной..»

-Ребята, от чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика)

Повторное чтение и анализ.

Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (как кукушка встречает рассвет.

Припомню я лагерь, палатки

На самой опушке лесной

И птицу, игравшую в прятки,

В рассветном тумане со мной).

-Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ?» Что вы представляете, когда читаете 2 последние строчки?

-Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

-Ребята, как мы должны читать это стихотворение? (Как читаешь для себя)

-У кого есть желание прочитать это стихотворение выразительно?

-Проанализируйте своё чтение.

-Кто хочет сказать, о том, как прочитал?

Конкурс стихотворений

- Подготовьте любое стихотворение к чтению у доски.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Слушать учителя

Знакомиться с новым писателем

Запоминать информацию о авторе

Участвовать в речевой разминке

Слушать чтение учителя

Читать «жужжащим чтением»

Читать и искать слова ,соответствующие заданию учителя.

Читать выразительно, участвовать в парной работе.

Отвечать на вопросы

Проводить анализ чтения.

Читать выразительно вслух. Анализировать чтение.

Отвечать на вопросы.

Понимать смысл метафоры. Представлять картины нарисованные словом.

Проводить анализ чтения.

Читать выразительно, анализировать.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств; строить логическую цепь рассуждений;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Выучить одно стихотворение наизусть

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

4 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Ребята, кто скажет мне, какие цели мы с вами поставили в начале урока? Достигли ли мы их?

-Что вы запомнили из биографии С.Маршака?

-Что вы можете сказать о стихотворениях С.Маршака?

-Посмотрите на доску и , воспользовавшись следующими фразами, подведите итог нашего урока.

Рефлексия содержание учебного материала.

-Сегодня на уроке я научился..

-Своей работой на уроке я…

-Урок заставил меня задуматься о..

-А особенно мне удалось..

-Мне было интересно, потому что..

-Для меня стало открытием, что…С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

Конспект к уроку литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....

Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...