Конспект урока на тему"Посуда, изготовление игрушки из соленого теста" (УМК"Школа России"2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Связева Анна Александровна

Задачи урока:

-приготовить тесто;

-освоить технику выполнения игрушки;

-сделать игрушку из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudy234.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:04.10.16

Фамилия, имя студента: Связевой Анны, № группы: 42 группа                        № школы: 152,Класс 2«Б»

№ урока:1, № кабинета:215                                                                                    ФИО учителя: Селянина Наталья Викторовна

Предмет: технология.                                                                                              ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

  1. № урока по календарно-тематическому плану: 1
  2. Тема урока: «Посуда, изготовление игрушки из соленого теста»
  3. Изделие, выполняемое на уроке: Игрушка.
  4. Цель урока:
  5. Задачи урока:

-приготовить тесто;

-освоить технику выполнения игрушки;

-сделать игрушку из солёного теста.

  1. Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.
  2. Планируемые результаты:

-личностные

  • научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
  • научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

-предметные

  • освоить технику работы с солёным тестом;
  • выполнить разметку;
  • собрать изделие.

-метапредметные

  • овладеть логическим действием анализа;
  • планировать работу с опорой на образец;
  • формировать умения организовывать рабочее место и работать в коллективе;
  1. Оборудование для учителя: компьютер, учебник по технологии, материалы: мука, соль, вода, формочки для вырезания фигур.
  2. Оборудование для ученика: мука,соль,вода,картонка,формочки для вырезания фигур.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1-2

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Александровна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Настройтесь на урок. Подравняйтесь. Тихо садитесь. Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2-5

Мы сегодня с вами на уроке продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. На уроках технологии появилась возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.

 Поделки из соленого теста – очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву богам.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Откройте страницу 18 в учебнике.

Кто поможет сформулировать цель урока?

Цель нашего урока: сделать игрушку из солёного теста.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы?(шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока)

Как мы выполняем разметку? (кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш  держим перпендикулярно листу и складываем пополам картон, чтобы получилось быстрее и аккуратнее)

Повторим технику безопасности с ножницами и иголкой. (на слайде)

Как будем собирать?(наметим карандашом на деталях туловища места проколов. Проколем отверстия иголкой. Места проколов на деталях лап надо наметить точно по рисунку. Не надо стараться проколоть шилом несколько слоев материала за один раз, лучше сделать несколько кругообразных движений, чтобы отверстие получилось не рваным и достаточного размера. Совместим отверстия лапок и туловища, вставим в отверстия кусочек проволоки, закрепим её конец петелькой. Так же соединим и остальные детали. На этом этапе работы надо обязательно проверить, движутся ли лапки свободно, соединив попарно лапки прочной проволокой, оставляя длинные концы. концы закрепим отдельными узелками. Не надо связывать верхние и нижние концы проволоки вместе, тогда можно будет выполнять движение верхними и нижними лапами как одновременно, так и отдельно.

Оформить его можно будет цветной бумагой, вырезав глазки, нос и рот. И приклеив их, либо нарисовав их карандашами и фломастерами.

Л, П, Р

Педпоказ

2-4

Сейчас я отдельно покажу, как делать спиральки на мишке.

Применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики смотрят и слушают.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности

1-2

 Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах)

Кратко сформулировать этапы практической работы

Повторение

1-2

Повторим этапы работы:

1)разметка изделий;

2)заготовка материалов;

3)сборка изделия;

4)оформление изделия.

Повторение плана работы

4

Физминутка

1-2

Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Итак ,вам нужно сделать картонную фигурку с элементами движения.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

20-25

Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должно лежать: шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока. Помните о правилах работы с ножницами и иглой.

Приступайте к работе.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

3-5

Ребята достигли ли мы цели урока?

У вас получились замечательные медвежата. Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий.

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1-2

Дома самостоятельно вы можете сделать различные фигуры. На этом наш урок окончен.

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской». (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Стихотворения В. Берестова и  Э. Мошковской».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; форм...

Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными" (УМК "Школа России" 1 класс)

Систематизация знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме....

Конспект урока по теме «Почему идет дождь и дует ветер?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели урока: знакомство уч-ся с причинами возникновения дождя и ветра как природных явлений. Планируемые результаты:...

Конспект урока по теме "Значение и употребление глагола в речи" (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: формирование понятия о глаголе как части речи; углубление и расширение знаний о глаголе как части речи; распознавание глаголов среди других частей речи.Планируемые результат...

Конспект урока по теме "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.Планируемые ...

Конспект урока по теме «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»( УМК «Школа России»,2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...

Конспект урока по теме "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о глаголе, совершенствование навыков распознавать глаголы среди других частей речи и правильного употребления глаголов в письменной и устной речи....