С.Я Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Ушкова Оксана Ивановна

Литературное чтение, 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samuil_yakovlevich_marshak_prezentaciya.ppt943 КБ
Файл konspekt.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 5

« В лесу над росистой полянкой…»



Предварительный просмотр:

Литературное чтение, 3 класс  (УМК "Школа России")

Тема: С.Я Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"

Цель: pаботать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.

Оборудование: учебник "Литературное чтение", книги Маршака С.Я., презентация к уроку, фонотека звуков леса, карточки с инд. заданиями, тесты.

1. Орг.момент

Рада видеть вас, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости и мы с вами покажем, как умеем работать на уроке.

2. Проверка д/з

(раздать кроссворд, остальные на доске)

-С каким разделом работали на предыдущих уроках?

-Соединим название произведения с автором.

          "Моя Родина"                                                      Михаил Пришвин

"Листопадничек"                                                Иван Соколов-Микитов

"Малька провинилась"                                          Василий Белов

       "Наша Жучка"                                                    Владимир Дуров

 "Мышонок Пик"                                                                Виталий Бианки

                  "Про обезьянку"                                                Борис Житков

- К какому литературному жанру можно отнести эти произведения?

-Можно ли в этот раздел поместить стихотворения? При каком условии?

3. Подведение к теме урока

- Викторина по творчеству С.Я.Маршака

  1. Ищут пожарные,

                         Ищет милиция,…

                         Ищут фотографы

                       В нашей столице,

                        Ищут давно,

                          Но не могут найти

                        Парня какого-то

                              Лет двадцати

  1. Замяукал жалобно

                      Серый кот:

                       Мне, коту усатому,

                           Скоро год…

                         И красив я, лодыри,

                           И умен,

                               А письму и грамоте не учен.

  1. Пела ночью мышка в норке:

                             -Спи мышонок, замолчи.

                          Дам тебе я хлебной корки

                           И огарочек свечи.

-Кто автор этих стихотворений?

Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Выставка книг.

- Что будем делать на уроке?

- Чему мы должны научиться, работая над стихотворением?

4.Речевая разминка

Представьте, что перед вами свеча. Задуйте её.

Задуйте 2 свечи.

3 свечи.

Много свечей.

Протяжно произнесем гласные звуки: а, о , у, и, ы.

Вспомните лето, как жужжит комар.

5.Работа над темой урока

-Какие явления природы мы наблюдаем летом?

Фоносопровождение

-Чтение стихотворения " Гроза днем"

По небу голубому

Проехал грохот грома

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зеленым листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По ведрам и по лейкам

Стеклянный дождь стучит.

Ст.112

-Какой эпитет использует автор для описания неба?

-Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?

-Как автор помогает нам услышать звуки грозы?    

-Найдите в тексте , как стучит дождь.

-По чему ударяют капли дождя?

-С каким настроение  будем читать стихотворение?      

-Сколько четверостиший в стихотворении?

-Как называется стихотворение?

-Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем?

 6.Физминутка 

Потягивание, гимнастика для глаз

Работа над темой урока

Ст.113

-На странице второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...

-Прослушайте стихотворение и озаглавьте его.

Фоносопровождение

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос стеклянный

Звучит, как вопрос и ответ.

И память о летнем рассвете

Я в город с собой унесу:

Пускай мне зимою о лете

Напомнит кукушка в лесу.

Припомню я лагерь, палатки

На самой опушке лесной

И птицу, игравшую в прятки,

В рассветном тумане со мной.

-Как озаглавите стихотворение?

-Какие эпитеты использует автор? Поляна -

 Голос кукушки -

-Почему "звучит, как вопрос и ответ"?

-От чьего лица написано стихотворение?

-Что будет вспоминать зимой в городской квартире?

7.Конкурс стихотворений

- Подготовьте любое стихотворение к чтению.

Дети читают стихи.

8.Обобщение

-На партах листы с заданием.

  1. Подпишите.
  2. Ответьте на вопросы.

Ф.И.________________________________

1.Автор стихотворений с которыми сегодня работали_________________

2.О какой птице говорится во втором стихотворении?_________________

3.Подбери эпитет к голосу кукушки   _______________________

4. В каком стихотворении есть строчка "Проехал грохот грома" ____________________________

9.Рефлексия

Отметьте на листочках:

0 - все понравилось, все удалось

0 - понравилось, но не все получилось

О - не понравилось, не удалось

10.Оценивание 

Сегодня моими помощниками были…

Оценки за карточки

11.Домашнее задание:

-Что делали на уроке?

-Какое домашнее задание может быть?

1.Одно стихотворение наизусть , ст.112-113

По желанию: 1) иллюстрация к стихотворению;

                           2)список произведений С.Я.Маршака.

Люби живое.

Рассказ, кр."Листопадничка"- сказка

«Рассказ о неизвестном герое»

«Кот и лодыри»

"Сказка о глупом мышонке"

С.Маршак Слайд№1

Слайд№2

в/чт

Гром

Голубой

Звук р

Весело и быстро

2 четверостишие

Гроза днем

2-я строчка

Небо голубое

Заголовка

Росистая

стеклянный

Ф.И.________________________________

1.Автор стихотворений с которыми сегодня работали_________________

2.О какой птице говорится во втором стихотворении?_________________

3.Подбери эпитет к голосу кукушки   _______________________

4. В каком стихотворении есть строчка "Проехал грохот грома" ____________________________

Выберете и закрасьте О :

0 - все понравилось, все удалось

0 - понравилось, но не все получилось

О - не понравилось, не удалось

Ф.И.________________________________

1.Автор стихотворений с которыми сегодня работали_________________

2.О какой птице говорится во втором стихотворении?_________________

3.Подбери эпитет к голосу кукушки   _______________________

4. В каком стихотворении есть строчка "Проехал грохот грома" ____________________________

Выберете и закрасьте О :

0 - все понравилось, все удалось

0 - понравилось, но не все получилось

О - не понравилось, не удалось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Тип урока: открытие нового знания.Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты: Предметн...