Щергин "Собирай по ягодке - соберешь кузовок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Аубакирова Оксана Тагиржановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shergin_sobiray.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

Школа: № 115                                                                                                Учитель: Ладнер А.С.

Класс: 3г        Студент: Аубакирова О., 32гр.

Учебная программа: «Школа России»                                                

                         

Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Цель: продолжить знакомство с творчеством Б.И.Шергина, учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, развивать навык выразительного чтения, правильно оценивать работу свою и товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Предметные: развивать читательский навык, познакомиться с биографией Шергина.


Этапы. Методы и приемы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Орг. Момент

1-2

Здравствуйте, садитесь! Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют,

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

5-7

Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся рассказывают наизусть стихотворение Благининой.

Слушают, отвечают

К: участвуют в учебном диалоге;

Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

3

Ребята, откройте страницу 123 учебника и прочитайте название
раздела.

 - Что необычного в названии этого раздела? Что это?

- Какой смысл заключён в ней?

- Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Чему  они нас будут учить?

Откройте страницу 124 и прочитайте название рассказа, который будем читать сегодня.

-Какое сходство вы заметили?

- Кто автор этого произведения?

- Назовите тему урока.

- Какие задачи стоят перед нами?

Слушают, отвечают

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Решение поставленных задач

30

Борис Викторович Шергин (1896-1973 гг.)

Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун». Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова». Впоследствии он записал былины, рассказанные ею. Первым своим «серьезным рассказом» Б. Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 г. Учился писатель в Москве в  художественном училище, потому что его «с детских лет... интересовали кисти и краски». Многие книги со своими произведениями Б. Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации.

В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.

- В каком году и где родился писатель?

- Как он называл свою мать?

- Где учился писатель и почему?

Словарная работа.

- В тексте вам встретятся слова  штукатурное, малярное. Найдите значение этих слов в словаре учебника.

Ещё вам встретятся такие слова как:

 АКАДЕМИЯ - высшее учреждение.

ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до блеска.

ПАРКЕТЧИК – мастер, который составляет из дощечек узоры.

Первичное чтение детьми по цепочке.

Выборочное чтение.

1.Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее.

Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?

3.Что случилось с Митей?

4.Как ему помогли Ванина  бабушка и мастер?

5.Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту  историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?

Какие пословицы вам встретились в тексте?

Работа любит не молодца, а незалёжливого. Глаза страшатся, а руки делают. Комар носа не подточит. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Можете вы привести пример из вашей жизни к пословице «Глаза страшатся, а руки делают»?

Какая главная мысль рассказа? Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием?

С каким рассказом познакомились? Кто его автор? Кто из героев рассказа вам симпатичен и почему? Какой урок вы получили из этой истории?

Д.з. читать, отвечать на вопросы.

Слушают, отвечают

строят речевое высказывание, Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия

3

Что нового узнали на уроке? Что вас больше всего удивило?

Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще?Мне понравилось, как вы работали, всем спасибо. Урок окончен

Слушают, отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - конкурс по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".

Обобщить знания детей по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах; воспитывать любовь к родному краю, уважение к ближним....

конспект урока по чтению.3 класс. Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".

Данный урок "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" учит детей глубоко мыслить, размышлять над тем, чем занимаешься. Дети начинают понимать, что время нужно беречь, собирают в кузовок пословицы, с...

Урок-обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» 3 класс

Цель урока:Повторить и обобщить пройденный материалРазвивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мыслиРазвивать умение анализировать прочитанноеВоспитывать патриотиз...

Б.Шергин.Собирай по ягодке-наберешь кузовок.

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе....

конспект урока по теме: Собирай по ягодке - соберешь кузовок

Педагогические задачи: создать условия для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения, соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, по...