Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Литература зарубежных стран"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Арсланова Русалина Руслановна

Серия конспектов уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс по разделу "Литература зарубежных стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  05. 03. 15                                                                                                           Учитель школы: Пыхтина Н. Н.

Школа: АСОШ № 2                                                                                                                                                                                        

Класс: 2 "а"                                                                                                                                                                                Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.                                                                                     

Кабинет: № 216                                                                                                                                                  

                                                                                           

                             

                                                       

                                                                                                                                                       

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Шарль Перро"Кот в сапогах"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро "Кот в сапогах"; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; учить ориентироваться в тексте; познакомить с жанровыми особенностями авторской сказки; учить сравнивать авторскую сказку с народной; учить анализировать поступки героев.

Планируемые результаты:                         

  • Предметные: учащиеся продолжат знакомиться со сказкой; будут читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; продолжат знакомиться с жанровыми особенностями авторской сказки; получат возможность научится сравнивать авторскую сказку с народной; научатся анализировать поступки героев; придумывать окончание сказки.

  • Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: закрепление


Этапы урока.

Методы и приёмы.

Ход урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то  хорошее.

Приветствовать учителя.

2. Мотивационный.

Наглядный: тренировка речи.

Речевая разминка

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

Кота Потап по лапке хлопал,

И от Потапа кот утопал.

Анализировать скороговорку.

Читать выразительно.

Познавательные: читать скороговорку с установкой на выразительность.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный: актуализация знаний.

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы. На уроке у нас сегодня необычный гость. Посмотрите на экран телевизора

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы.

- Вспомните, что мы делали на том уроке? С какой сказкой познакомились? Кто автор этой сказки.

Вспоминать изученное ранее.

 Коммуникативные: строить речевые высказывания.

Находить правильный ответ.

4. Решение частных задач.

Проверка д/з

Коммуникативный: пересказ отрывков текста.

Эмпирический: выделение признаков авторской сказки.

Практический: обсуждение сказки по вопросам.

Дидактическая игра: распределение слов - черт характеров героев.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, делить текст на части, составлять план.

- Но для начала давайте проверим домашнее задание. Кто хочет пересказать выбранный отрывок?

- Молодцы!

- А кто вспомнит, почему это сказка называется авторской, назовите особенности авторской сказки.

- Какова тема этой сказки?

- Чему автор нас хочет научить?

- Перечислите героев этой сказки.  ( Сын, кот, король)

- Давайте охарактеризуем каждого героя.

- Что вы можете сказать о коте? Он какой?

- Посмотрите на доску. Выберите те качества, которые присущи коту.

- Что вы можете сказать о сыне? Так же выберите те качества, которыми обладает сын.

- И последний герой? Что вы можете сказать о нём? Выберите те качества, которыми обладает король.

- Кто из героев вам нравится больше всего? Почему?

- Молодцы!

- Теперь давайте прочитаем сказку ещё раз.

Пересказывать выбранный отрывок сказки.

Выделять признаки авторской сказки.

Определять смысл названия произведения.

Перечислять главных героев сказки.

Давать характеристику героям сказки.

Формировать и высказывать  собственное мнение.

Читать выразительно.

Коммуникативные: соблюдать культуру общения;

слушать и понимать других.

Познавательные: учиться находить ответы на вопросы, используя учебник.

Познавательные: определять черты характеров героев, соотносить героев и присущие им черты.

Физ. минутка

- А теперь давайте отдохнём

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, правой – раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши – дружно, веселее!

Застучали наши ножки – громче и быстрее!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

5. Закрепление.

Практический: составление плана.

Эвристический: соотнесение пословиц с отрывками из сказки.

Практический: самостоятельное выполнение задания.

 - А сейчас давайте попробуем составить небольшой план сказки.

- Давайте разделим текст на части и озаглавим эти части, чтобы получить план.

1. Наследство отца.

2. Кот заговорил.

3. Охота на кролика.

4. Подарки королю.

5. Кот отправляет Маркиза де Карабаса купаться.

6. Спасение Маркиза из воды.

7. Задания кота работающим людям.

8. Встреча кота с великаном.

9. Маркиз де Карабас принимает гостей в замке.

- Молодцы. А кто сможет по этому плану пересказать сказку?

- Кто начнёт?

А теперь посмотрите на пословицы и подберите к каждой пословице подходящий отрывок из сказки.

Глупо просто горевать – надо выхода искать.

Знай, кому добро творишь и кого за что даришь.

Каков дар – таков и поклон.

Видит око далеко, ум – ещё дальше.

И сила перед разумом поклоняется.

- А сейчас я раздам вам тесты на проверку понимания сказки. За эти тесты вы получите оценки. Вы видите, что тесты с выбором ответа. Обведите в кружочек букву правильного варианта.

Тест

1. Что досталось младшему брату?

А) мельница;

Б) осёл;

В) кот.

2.Что с ним герой хотел сделать в начале сказки?

А) съесть;

Б) выбросить;

В) продать.

3. Кем кот прикидывался, когда охотился?

А) мёртвым;

Б) больным;

В) спящим.

4. Как кот назвал своего хозяина?

А) Маркиз де Кара;

Б) Маркиз ден Бакарас;

В) Маркиз де Карабас.

5. Какое задание дал кот своему хозяину перед тем как король поехал на прогулку?

А) сидеть дома;

Б) пойти купаться на реку;

В) пойти работать в поле.

6. В кого превращался людоед первый и второй раз?

А) в слона, потом  в собаку;

Б) во льва, потом в мышь;

В) в жирафа, потом в ежа.

Делить текст на смысловые  части.

Составлять план.

Пересказывать сказку по плану.

Определять смысл пословиц.

Находить отрывки из сказки, соответствующие пословицам.

Выполнять задание на проверку понимания произведения самостоятельно.

Познавательные: составлять простой план текста.

Познавательные: пересказывать текст по составленному плану.

Познавательные: соотносить пословицы с текстом произведения.

Познавательные: выполнять задания письменно и  самостоятельно.

6. Итог урока.

Словесный: беседа; подведение итогов урока.

- Давайте подведём итог.

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Запишите домашнее задание: подготовить пересказ наиболее понравившегося эпизода сказки от своего лица и подобрать слова, характеризующие кота и характеризующие Маркиза де Карабаса. То есть рассказать какой кот и какой Маркиз.

Делать выводы по изучению сказки.

Записывать домашнее задание.

Коммуникативные:

- высказывать

 обосновывать свою точку зрения;

-  слушать и слышать других.

7. Рефлексия.

Практический: анализ своей деятельности на уроке.

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас получилось особенно хорошо?

- Урок окончен.

Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Личностные:

- проводить самоанализ;

- понимать причины успешности или не успешности.



Предварительный просмотр:

Дата:  09. 03. 15                                                                                                           Учитель школы: Пыхтина Н. Н.

Школа: АСОШ № 2                                                                                                                                                                                        

Класс: 2 "а"                                                                                                                                                                                Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.                                                                                     

Кабинет: № 216                                                                                                                                                  

                                                                                           

                             

                                                       

                                                                                                                                                       

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Шарль Перро "Красная Шапочка"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"; развивать навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; учить давать характеристику героев; находить признаки авторской сказки.

Планируемые результаты:   

                     

  • Предметные: учащиеся получать возможность научиться прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку в творческой форме; придумывать окончание сказки.

  • Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Этапы урока.

Методы и приёмы.

Ход урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то  хорошее.

Приветствовать учителя

2.Мотивационный.

Проверка д/з

- Для начала давайте проверим домашнее задание. Какое было домашнее задание?

- Молодцы.

Отвечать по домашнему заданию.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный: выразительное чтение.

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы. На уроке у нас сегодня необычный гость. Посмотрите на экран телевизора

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы.

- Кто автор сказки «Кот в сапогах»?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой этого автора.

- Но для начала давайте прочитаем скороговорку.

Ветер

Непоседа – невидимка

Над полями гонит дымку,

Низко вьётся над травой,

Носит запах луговой.

Нежным часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает…. (В. Лунин)

- Прочитайте каждый про себя.

- Теперь давайте прочитаем строчка за строчкой друг за другом.

- Скажите, как автор олицетворяет ветер?

Читать скороговорку  чётко, выразительно.

Тренировать речь.

Анализировать скороговорку.

 Коммуникативные: умение сотрудничать, озвучивать свою точку зрения. Формулировать точные ответы.

Познавательные: выполнение разминки для предстоящего вида деятельности.

4. Решение частных задач.

Эвристический: сообщение темы с использованием мотивирующего материала

Наглядный: зрительная наглядность.

Словесный: учебный диалог.

- А чтобы узнать какую сказку мы сегодня будем читать посмотрите на картинку. Кого вы видите?

- Правильно. И сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой Ш. Перро, которая называется «Красная Шапочка»

- Посмотрите на слайд и вспомните эту сказку.

- Кто может вкратце рассказать эту сказку?

- Давайте будем читать эту сказку. Я буду читать, а вы внимательно слушайте.

- Почему это авторская сказка? Каковы её особенности?

 -Назовите героев сказки. Расскажите о девочке. Какая она: доверчивая, легкомысленная, глупая, бесстрашная, беззаботная?

- Кто расскажет о Красной Шапочке какая она?

- Расскажите о волке.

- А какие ещё сказки вы знаете, где есть волк?

Определять тему урока, используя иллюстрацию.

Прогнозировать содержание сказки с помощью названия и иллюстрации.

Выделять отличительные особенности авторской сказки.

Применять уже имеющиеся знания.

Находить правильный ответ.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного.

Физ. минутка

- А теперь давайте отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление.

Практический: чтение по ролям.

Практический: выполнение творческого задания.

Словесный: фронтальный опрос.

Дидактическая игра: кроссворд по сказке.

- По сказке «Красная шапочка» была написана пьеса, но эта пьеса немного отличается от сказки. Давайте прочитаем эту пьесу. Но читать её нужно по ролям. Давайте распределим роли.

- Назовите действующие лица пьесы. Какие новые герои появились?

- А теперь каждый подумайте, как могут развиваться действия в пьесе дальше? То есть придумайте свой конец пьесы.

- Кто что придумал?

- У кого был наиболее удачный конец пьесы?

- А сейчас ответьте на мои вопросы:

Почему девочку так назвали? Найдите в сказке и прочитайте.

О чём мама попросила девочку?

Прочитайте о встрече красной шапочки и волка.

Что произошло в доме бабушки?

Как волк обманул девочку?

- А сейчас нам предстоит отгадать кроссворд по сказке «Красная Шапочка».  (В методичке)

- Прочитайте ключевые слова.

Распределять роли

Выполнять творческое задание, используя текст произведения.

Находить нужные отрывки в тексте.

Выполнять творческое задание.

 Отвечать на вопросы кроссворда, используя текст произведения.

Регулятивные: ориентироваться в учебной книге.

Познавательные: достраивать текст до логического конца.

Регулятивные: находить в учебнике нужную страницу, абзац, предложение.

6. Итог урока.

Словесный: подведение итогов.

- Давайте подведём итог.

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Почему Красная Шапочка попала в беду?

- Чему учит нас эта сказка?

- Запишите домашнее задание. Подготовить выразительное чтение сказки.

Определять смысл сказки, её идею.

Определять замысел автора.

Коммуникативные:

- высказывать

 обосновывать свою точку зрения;

-  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7. Рефлексия.

Практический: анализ деятельности на уроке.

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…..

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел….

Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Личностные:

- проводить самоанализ;

- понимать причины успешности или не успешности в учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Дата:  10. 03. 15                                                                                                           Учитель школы: Пыхтина Н. Н.

Школа: АСОШ № 2                                                                                                                                                                                        

Класс: 2 "а"                                                                                                                                                                                Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.                                                                                     

Кабинет: № 216                                                                                                                                                  

                                                                                           

                             

                                                       

                                                                                                                                                       

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Г. Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного чтения по ролям; обогащать словарный запас учащихся; поддерживать интерес к зарубежной литературе.

Планируемые результаты:   

                     

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных произведений с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану.

  • Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Этапы урока.

Методы и приёмы.

Ход урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то  хорошее.

Проверять готовность к уроку.

2.Мотивационный.

Проверка д/з

- Для начала давайте проверим домашнее задание. Какое было домашнее задание?

- Молодцы.

Отвечать по домашнему заданию.

Регулятивные: осуществлять проверку д/з.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный: выразительное чтение.

Эвристический: сообщение темы с использованием мотивирующего материала.

Эвристический: выполнение творческого задания.

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы. На уроке у нас сегодня необычный гость. Посмотрите на экран телевизора

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы.

- Перед тем как знакомиться с новой сказкой, давайте, прочитаем скороговорку.

Король на корону копейки копил,

Да вместо короны корову купил.

А этот король на корову копил,

Да вместо коровы корону купил.

- Кто такой король? (Государь, управляющий королевством)

- Посмотрите на ребус и отгадайте название сказки с которой мы сегодня познакомимся.

Читать выразительно.

Предугадывать  значение неизвестных слов.

Находить неизвестные слова в словаре и узнавать их значение.

 Познавательные: выполнение разминки для предстоящего вида деятельности.

Познавательные: выделение новых слов, определение их значения.

4. Решение частных задач.

Метод взаимного обучения: работа в группах.

Словесный: чтение сказки.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой, которая называется «Принцесса на горошине»

- А кто знает, кто автор этой сказки?

- Автор этой сказки – Ганс Христиан Андерсен.

- Вы что-то знаете об этом авторе?

- А для того, чтобы узнать биографию этого автора мы разделимся на 6 групп. Каждой группе я дам пронумерованные листочки с информацией об авторе. Вы прочитаете информацию а потом кто-то выйдет и расскажет. Выходить будете по очереди.

1) Ганс Христиан Андерсен  писатель - сказочник. Родился в семье бедного сапожника. После смерти отца мать отправила его в Копенгаген, где он некоторое время очень бедствовал.

2) Через какое-то время он поступил в театральное училище. Жил он в нищете но продолжал писать стихотворения, поэмы и романы .

3) Андерсен был высоким, худощавым мужчиной с маленькими голубыми глазами и острым носом, который выделялся на его лице. Его руки и ноги были непропорционально длинными, и, когда он шел по улице, прохожие называли его "аистом" или "фонарным столбом".

4)  Андерсен был очень ранимым и обидчивым. Он так боялся погибнуть от огня, что, когда путешествовал, всегда брал с собой веревку, надеясь спастись с ее помощью в случае пожара.

- Давайте начнём.

- А теперь давайте начнём читать сказку.

- Один читает, а остальные слушают. Я могу спросить кого угодно.

Применять уже изученные знания.

Выполнять групповое задание.

Читать выразительно.

Коммуникативные: строить речевое высказывание.

Регулятивные: работать в группах, распределять задания между членами групп.

Физ. минутка

- А теперь давайте отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление.

Словесный: учебный диалог.

Словесный: беседа по содержанию сказки.

Практический: составление плана.

- Докажите, что это авторская сказка, а не народная.

- Назовите героев сказки.

- Кто хотел жениться на принцессе?

- Какой должна была быть принцесса?

- Какая погода была в тот вечер, когда появилась принцесса? Зачитайте строки.

- Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота? Зачитайте строчки из сказки

- Кто решил проверить принцессу?

- Сколько было тюфяков?

- Сколько было перинок?

- Скажите, в какой момент все поняли, что принцесса настоящая?

- Что было с принцессой после той ночи?

- Куда попала горошина?

- Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы.

- А теперь давайте разделим эту сказку на части и попробуем составить план сказки.

- Какая первая часть? Как мы её озаглавим? И т.д.

- Кто сможет пересказать сказку по этому плану от имени принца?

Выделять особенности авторской сказки.

Формировать правильные ответы на вопросы по содержанию сказки.

Находить в тексте правильные ответы.

Делить текст на части, составлять простой план.

Познавательные: определять жанровые особенности.

Коммуникативные: находить правильный ответ и формулировать его в устной речи.

Практический: составлять план текста.

6. Итог урока.

Словесный: подведение итогов урока.

- Давайте подведём итог.

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Какой представляет себе принцессу Г.Х. Андерсен?

- Как вы думаете, хорошо ли быть принцессой?

Запишите домашнее задание: подготовить краткий пересказ сказки, но с изменённым концом. Вам нужно изменить конец сказки или придумать продолжение этой сказки. Например, может быть в вашей сказке, королева проверит принцессу другим способом или, может быть, принцесса не пройдёт проверку, или вы придумаете продолжение сказки, где принц с принцессой уедут куда-нибудь или что-то другое.

Подводить итог урока.

Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Записывать д.з.

Коммуникативные:

- высказывать и

 обосновывать свою точку зрения;

-  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7. Рефлексия.

Практический: анализ деятельности на уроке

- Нарисуйте на листочках смайлик, который отражает ваше отношение к уроку. Понравилась ли вам сегодняшняя работа на уроке, или не очень понравилась, или совсем не понравилась.

Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Личностные:

- проводить самоанализ;

- понимать причины успешности или не успешности в учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Дата:  11. 03. 15                                                                                                           Учитель школы: Пыхтина Н. Н.

Школа: АСОШ № 2                                                                                                                                                                                        

Класс: 2 "а"                                                                                                                                                                                Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.                                                                                     

Кабинет: № 216                                                                                                                                                  

                                                                                           

                             

                                                       

                                                                                                                                                       

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Э. Хогарт "Мафин и паук"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой Э. Хогарт «Мафин и паук»; развивать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, составлять план текста; учить давать характеристику героям; видеть особенности авторской сказки.

Планируемые результаты:   

                     

  • Предметные: учащиеся получать возможность научиться прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку в творческой форме; определять героев произведений; придумывать окончание сказки.

  • Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Этапы урока.

Методы и приёмы.

Ход урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то  хорошее.

Проверять готовность к уроку.

2.Мотивационный.

Проверка д/з

- Для начала давайте проверим домашнее задание. Какое было домашнее задание?

- Молодцы.

Отвечать по домашнему заданию.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный: выразительное чтение.

Проблемный: постановка проблемного вопроса.

Дидактическая игра: 

разгадывание кроссворда.

Словесный: сообщение темы с использованием мотивирующего материала.

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы. На уроке у нас сегодня необычный гость. Посмотрите на экран телевизора

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы.

- Давайте прочитаем скороговорку.

Говорил попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попугай!

- Прочитайте каждый про себя.

- Теперь давайте прочитаем строчка за строчкой друг за другом.

- Теперь каждый прочитайте самостоятельно в полголоса.

- Кто сможет прочитать выразительно всю скороговорку?

- А для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать нужно разгадать кроссворд. (Методичка).

- Как вы думаете, что объединяет все слова этого кроссворда?

- Это герои сказки, которую мы будем читать.

- Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой мы будем знакомиться.

Читать скороговорку  выразительно.

Тренировать речь.

Разгадывать кроссворд.

 Познавательные: выполнять задание, подготавливающее к чтению.

Коммуникативные:  умение находить правильный ответ и правильно строить речевые высказывания.

4. Решение частных задач.

Наглядный: слуховая и зрительная наглядность.

Словесный: рассказ учителя - слово об авторе.

- Послушайте, что я вам расскажу об этом авторе.

Энн Хогарт жила в Англии. У неё был маленький кукольный театр с котором она ездила по разным городам. Скоро её куклы – ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жираф Грейс, кенгуру Кэтти, щенок Питер и др. – стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энни Хогарт начала записывать весёлые истории про ослика Мафина и его друзей.

Несмотря на то, что  эти сказки зарубежные, они популярны в России и сегодня.

Слушать рассказ учителя.

Отличать изученное ранее   от неизвестного.

Регулятивные: воспринимать информацию на слух.

Физ. минутка

- А теперь давайте отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление.

Практический: комбинированное чтение текста.

Словесный: учебный диалог.

- Давайте будем читать эту сказку. Я начну читать, а кто-то из вас продолжит.

- Почему эта сказка авторская? Назовите её особенности.

- Перечислите героев этой сказки.

- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

- Давайте дадим характеристику ослику Мафину. Какой он?

- А теперь давайте дадим характеристику пауку. Что вы можете сказать о нём?

- Чему хотел нас научить автор этой сказки?

- На следующем уроке мы продолжим работать с этой сказкой.

Читать текст.

Находить отличительные особенности авторской сказки.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Давать характеристику героям.

Определять идею сказки.

Познавательные: умение включаться в заданную работу.

Коммуникативные: строить речевое высказывание; формулировать свою точку зрения; принимать другие точки зрения, не соответствующие собственной.

6. Итог урока.

Словесный: итог урока.

- Давайте подведём итог.

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Какой вывод вы сделали, прочитав эту сказку?

- Запишите домашнее задание: выразительно читать сказку «Мафин и паук»

Применять полученные на уроке знания.

Записывать д.з.

Коммуникативные:

- высказывать

 обосновывать свою точку зрения;

-  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7. Рефлексия.

Практический: анализ своей деятельности на уроке.

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…..

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел….

Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Личностные:

- проводить самоанализ;

- понимать причины успешности или не успешности.



Предварительный просмотр:

Дата:  12. 03. 15                                                                                                           Учитель школы: Пыхтина Н. Н.

Школа: АСОШ № 2                                                                                                                                                                                        

Класс: 2 "а"                                                                                                                                                                                Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.                                                                                     

Кабинет: № 216                                                                                                                                                  

                                                                                           

                             

                                                       

                                                                                                                                                       

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Э. Хогарт "Мафин и паук"

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся со сказкой Э. Хогарт «Мафин и паук»; развивать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, составлять план текста; учить давать характеристику героям; видеть особенности авторской сказки; учить инсценировать сказку.

Планируемые результаты:   

                     

  • Предметные: учащиеся получать возможность научиться прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку в творческой форме; придумывать окончание сказки; определять главных и второстепенных героев сказки; инсценировать сказку.

  • Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок-закрепление.


Этапы урока.

Методы и приёмы.

Ход урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то  хорошее.

Приветствовать учителя.

Коммуникативные: приветствовать.

2. Мотивационный.

- Для начала давайте проверим домашнее задание. Какое было домашнее задание?

- Молодцы.

Отвечать по домашнему заданию.

Коммуникативные: отвечать по домашнему заданию.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный: сообщение темы урока.

Словесный: выразительное чтение отрывков.

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы. На уроке у нас сегодня необычный гость. Посмотрите на экран телевизора

Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его...

-        А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города?
Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и
таких ребятах, как вы.

- Скажите, с какой сказкой мы знакомились на том уроке?

- Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой Э. Хогарт "Мафин и паук"

- Будем учиться читать выразительно, давать характеристику героям сказки, составлять план сказки.

- Найдите в тексте отрывок, который говорит о том, как произошло знакомство Мафина с пауком?

- О чём печалился и горевал паук?

- Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло?

- Какими словами заканчивается сказка? в чём её смысл?

Определять тему и цели урока.

Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Находить нужные отрывки в тексте.

 

4. Решение частных задач.

Практический: исследовательская деятельность детей.

Практический: составление плана.

Словесный: пересказ по плану.

- Посмотрите на эти пословицы и соотнесите отрывки из сказки с пословицами.

- Давайте составим план сказки.

1. Встреча Мафина и паука.

2. Предложение Мафина.

3. Мафин собирает друзей.

4. Появление паука.

5. Чудесное превращение.

6. Благодарность феи.

- Кто сможет пересказать сказку по этому плану?

Соотносить пословицы с отрывками из сказки.

Делить текст на части.

Составлять план.

Пересказывать сказку по составленному плану.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Предметные: пересказывать по плану.

Физ. минутка

- А теперь давайте отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление.

Дидактическая игра: инсценировка определённого отрывка сказки.

Практический: письменное выполнение задания.

 - А теперь разделитель на группы по 6 человек и разыграйте сценку, как Мафин искал друзей.

- Молодцы.

- Ну а теперь выполните тест самостоятельно.

1. Где встретил Мафин паука?

А) в саду

Б) на огороде

В) на улице

2. Куда позвал Мафин паука?

А) в сарай

Б) в шалаш

В) на площадку

3. Поппи - это кто?

А) тюлениха

Б) овечка

В) попугаиха

4. Что делала овечка Луиза в саду?

А) играла

Б) плела гирлянду

В) вязала

5. В кого превратился паук?

А) в бабочку

Б) в колдунью

В) в фею

Распределять роли.

Разыгрывать сценку.

Выполнять задание на понимание содержания сказки.

Познавательный: определять подходящую роль, входить в образ героя сказки.

Регулятивный: находить правильный ответ, выполнять письменное задание.

6. Итог урока.

Словесный: применение полученных знаний.

- Давайте подведём итог.

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Чему учит нас эта сказка?

- Какую пословицу можно подобрать к ней?

- Запишите домашнее задание. Подготовить пересказ наиболее понравившегося отрывка и дать характеристику Мафину и пауку. Рассказать какой Мафин, и какой паук.

Подводить итог урока.

Определять смысл и идею сказки, замысел автора.

Записывать д.з.

Коммуникативные:

- высказывать

 обосновывать свою точку зрения;

-  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7. Рефлексия.

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…..

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел….

Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Личностные:

- проводить самоанализ;

- понимать причины успешности или не успешности в учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Школа: АСОШ № 2                                                                                                                                                      Учитель: Пыхтина Н.Н.                                                                

Класс: 2 «а»                                                                                                                                                                   Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.

Дата17.03.15г.

Урок по литературному чтению

Тема: "Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран""

Цели урока: помочь учащимся обобщить знания по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.

  • Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Оборудование: Учебник «Школа России»  Л.Ф  Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс., 2 часть, раздаточный материал.

Этапы урока

Содержание урока  (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент.

Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку?

Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так.

Приветствовать учителя.

II.

Актуализация знаний

Проверка д/з.

Какое произведение мы читали  на предыдущем уроке чтения?  

- Какое было домашнее задание?

- Давайте проверим домашнее задание. 

Озвучивать заданное домашнее задание.

К: умение строить речевое высказывание К: умение сотрудничать, озвучивать свою точку зрения.

Формулировать точные ответы.

III.

Постановка учебной задачи.

Эвристический: проблемный вопрос.

- Сегодня мы проведём урок - игру по произведениям зарубежных писателей. Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе.

Определять и формулировать цели и задачи урока.

К: Умение правильно находить ответ, и  правильно строить речевое высказывание. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу.

IV.

Решение учебной задачи

Эвристический: беседа

 Игра "Узнайте сказку"

- На столе вы видите карточки с отрывками из сказок. Кто-то из вас выйдет к доске, вытянет карточку и прочитает отрывок, а остальные должны угадать, что это за сказка.

Карточка 1

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она ещё забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому.

Карточка 2

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда - красивый, статный, а приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.

Карточка 3

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились 2 неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай...

Карточка 4

За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она ещё уверяла, что она настоящая принцесса.

Воспринимать информацию на слух.

Произносить четко и правильно слова.

Объяснять значение слов.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Л: Уметь включаться в заданную работу.

V.

Закрепление изученного.

Практический: обсуждение рассказа по вопросам.

- А следующая игра называется "Кто автор?"

- Нужно соединить стрелками авторов и их произведения.

Э. Хогарт                            "Красная Шапочка"

Ш. Перро                            "Принцесса на горошине"

Г.Х. Андерсен                     "Мафин и паук"

- Игра "Слова и названия"

1. Из данных слов составьте названия сказок.

Принцесса, паук, кот, шапочка, горошина, Мафин, сапоги, красная.

2. По опорным словам отгадайте название сказки.

Бабушка, девочка, волк.

Король, людоед, кот.

Овечка, паук, ослик.

Принцесса, дождь, горошина.

Тест.

1. Что досталось в наследство старшему брату?

А)мельница

Б) кот

В) осёл

2. В кого не превращался людоед?

А) в тигра

Б) в мышь

В) в льва

3. Что несла Красная Шапочка бабушке?

А) торт

Б) пирожок

В) пирожное

4. Как звали овечку из сказки "Мафин и паук"?

А) Кетти

Б) Луиза

В) Грейс

5. Какой пух был в перинах принцессы?

А) лебединый

Б) овечий

В) гагачий

6. Сколько перин постелила старая королева?

А) 13

Б) 10

В) 12

Уметь ориентироваться в тексте. Отвечать на вопросы.

                 

Выполнять задания самостоятельно.

Л: умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание,  умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

VII

Итог урока.

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

- Каких вы знаете зарубежных авторов и их произведения?

- Что вам особенно запомнилось?

Отвечают на вопросы поставленные учителем, приводят аргумент из текста.

Осуществлять итоговый контроль

VIII.

Рефлексия.

Продолжи предложения.

Сегодня на уроке я узнал (а)……

Я бы похвалил (а) себя за…..

После урока мне захотелось…..

Оценивают свою деятельность.  Выполняют итоговое здание.

Адекватное понимание причин успеха/

Неуспеха в учебной деятельности. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"

Конспекты уроков по литературному чтению...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"

Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова  «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...