Обобщение опыта по литературному чтению(обучению грамоте) -приём печатания букв.
материал по чтению (1 класс) на тему

Честнова Тамара Юрьевна

В данной работе учитель делится своим опытом по печатанию букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyom_pechataniya_novoy_bukvy.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

                      Приём печатания новой буквы.

На уроках обучения грамоте я использую приём печатания новой буквы. Но обратила внимание, что детям это неинтересно и, более того , утомительно. Поэтому  к каждой букве я подобрала или придумала небольшое стихотворение(или загадку) , под которым поместила подходящий к нему рисунок, причём  такой величины , чтобы дети могли в нём печатать, а ниже-занимательный материал .В нижней части страницы расположила «ленту букв», которую дети должны заполнить самостоятельно. И так на каждую букву. Получилась целая тетрадь. Мои учащиеся –выпускники помогли оформить такие тетради каждому первокласснику.

Для первоклашек это был праздник! Как им нравилось работать с этой тетрадью: привлекали и цветные картинки, и ребусы. И , возможно, именно работа с этой тетрадью позволила ребятам достичь хороших результатов в навыке чтения. По окончании букварного периода они читали все достаточно бегло .Работа с тетрадью очень проста и не занимает много времени на уроке.

Приведу пример работы с тетрадью. Изучаем буквы Ф, ф.

Ф, Ф.

Фокусник ловко из шляпы достал

Шарф разноцветный, очки, к ним футляр.

Достал фиолетовый шарик, и вот-

Красный флажок, наконец, достаёт.

После стиха нарисован красный флажок, с правой стороны в столбик написаны буквы: а, е, о, ы, и, у. Внизу под рисунком написано слово «алфики».После слова ниже помещается «лента букв».

Перед началом работы спрашиваю: «Кто из вас любит цирк? А кто был в цирке? Что больше всего понравилось, запомнилось?»

Дети всегда с удовольствием принимают участие в беседе и непременно расскажут про фокусника.

-А знаете ли вы , что фокусника ещё называют иллюзионистом ? Это слово произошло от слова  «иллюзия».Как вы понимаете это слово, что оно обозначает?

А теперь прочитаем о нём стихотворение  (читают дети ,которые к этому времени уже читают достаточно бегло , или я сама).

-Какие предметы доставал фокусник из шляпы? В названии каких предметов вам встретился согласный звук  ф? Дети перечисляют слова и , как правило, называют слово «ловко».

-Давайте посмотрим, все ли слова мы назвали правильно? Найдите в стихотворении слова с буквой  ф и обведите эту букву. Есть ли буква  ф в слове  «ловко»?  (Дети уже  встречались с этим правилом и поэтому сами могут объяснить написание слова.)

Посмотрите, ниже у вас нарисован флажок, который достал фокусник. Давайте и мы станем фокусниками. Возьмите в руку вашу «волшебную палочку» (карандаш) и украсьте флажок узором. А узор не простой. Это  буква ф.

Я показываю образец печатной буквы на доске, а дети выполняют его на флажке и дополняют гласными. Дети прочитывают слоги, договаривают их до целых слов. Некоторые слова печатают.

-Давайте узнаем, что подарили зрители фокуснику. Посмотрите, в этом слове тоже есть слог с новой буквой. Прочтите этот слог. Разгадайте ребус.  (фиалки).

Как и в начале урока , далее проводится работа по учебнику. Тему работы в тетради я стараюсь приблизить к теме текста, данного в учебнике.

При закреплении идёт работа с «лентой букв» . Обобщая полученные знания о новой букве , дети сами определяют место буквы на ленте и вписывают её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

Литературное чтение (обучение грамоте) "Звуки Р, Р* и буква Рр"

Урок – исследование. Учитель исследует в игровой форме с героями из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино» звуки Р,Р* и букву Р,р....

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...

Литературное чтение (обучение чтению): звуки [ х ] [ х \' ], буквы Х, х

На уроке применяются различные технологии, учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока....

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...