Конспект урока «Практическое пользование при чтении изученными буквами и полученными умениями».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_polzovanie_pri_chtenii_izuchennymi_bukvami.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Практическое пользование при чтении изученными буквами и полученными умениями».

Тип урока: урок - закрепление.

Цель деятельности учителя: повторить и обобщить знания о ранее изученных буквах, использовать их при чтении текстов.

Планируемые результаты

предметные: повторить и обобщить знания о ранее изученных буквах, уметь использовать их при чтении.

личностные: развитие умения  работать в сотрудничестве с другими, используя преимущественно диалогическое общение; содействовать умению общаться между собой.

Оборудование: «Азбука» Н.В. Нечаева,  К.С. Белорусец для 1 класса; презентация, карточки с кроссвордом.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

-Любите ли вы урок чтения?

-Почему?

-Для чего человек должен уметь читать?

Приветствовать учителя.

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

-Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?

-Что вы можете сказать о роли разделительного «ь» и разделительного «ъ» знаков?

-Вспомните про роль ударения в речи. Какова она?

-Ребята, а какие хитрые буквы вы знаете? Почему их так называют?

-Сегодня у нас очень интересный урок. Мы с вами будем читать, разгадывать кроссворды и ребусы.

-Какие цели мы можем поставить перед собой? (обобщить свои знания, совершенствовать навык чтения)

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Формулировать цели урока.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строят речевое высказывание.

3.Решение частных задач

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

4 мин.

6 мин.

3 мин.

-Ребята, внимательно посмотрите на доску и прочтите то, что написано на доске.

-Что вы прочли? (пословицы)

-Что такое пословица? (короткое поучительное изречение)

-Прочтите первую пословицу. (Поспешишь – людей насмешишь.)

-Что вы заметили в этой пословице? (звук [ш])

-Какой это звук? (согласный, твердый)

-Верно!

-Каков смысл этой пословицы?

-Как нужно выполнять дела, задания? (хорошо, ответственно)

-Прочтите вторую пословицу. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

- Что вы заметили в этой пословице? (звук [й])

-Верно!

-Какой это звук? (согласный, мягкий)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-А как вы считаете, лучше иметь 100 рублей или сто друзей?

-Я согласна с вами! Иметь хороших друзей – это замечательно!

-Сейчас мы с вами прочтем отрывок из сказки «Золушка» .

-Читали ли вы эту сказку?

-Кто  написал это произведение? (Шарль Перро)

-Верно!

-Какие сказки Шарля Перро вы знаете еще? (Спящая красавица, Кот в сапогах)

-Скажите, кто герой сказки «Золушка»? (Золушка, мачеха, дочери мачехи, принц)

-Откройте страницу 38 в книге «Я читаю».

-Внимательно прочтите отрывок из сказки. Пожужжите.

-О чем вы прочли? О чем этот отрывок?  (о том, как дочери мачехи собираются на бал)

-Как вы думаете, как можно озаглавить этот отрывок?

-Сколько героев участвуют в отрывке? (3)

-Кто именно? (дочери мачехи, автор и Золушка)

-Сейчас мы будем читать отрывок по ролям.

-Давайте распределим роли.

-Как говорит свои слова Золушка? (спокойно)

-Как это ее характеризует? (она добрая)

-Как говорят слова дочери мачехи? (ехидно)

-Как это их характеризует? (они злые)

-Начинаем читать.

-Молодцы, ребята! Вы здорово прочитали!

Читать пословицы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Читать пословицу.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Читать отрывок из сказки.

Отвечать на вопросы.

Озаглавливать отрывок.

Анализировать отрывок.

Отвечать на вопросы.

Читать отрывок из сказки по ролям.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

К: участвуют в учебном диалоге.

П: осмысленное чтение.

Р: выполняют задание.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: осмысленное чтение.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решение частных задач

Практический: разгадывать кроссворд.

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

3 мин.

-Сейчас вы будете работать в группах. Вы будете разгадывать кроссворд.

-Можете приступать к работе.

-Если есть вопросы, поднимайте руку.

-Давайте проверим вашу работу. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.

-Кто потерял хрустальный башмачок? (Золушка)

-Как звали веселого деревянного человечка? (Буратино)

-Как звали сестрицу братца Иванушки? (Аленушка)

-Кто был другом Карлсона? (Малыш)

-Ка фамилия кота из Простоквашино? (Матроскин)

-Молодцы, ребята! Все верно!

Слушать учителя.

Разгадывать кроссворд.

Отвечать на вопросы.

Р: выполнять задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

4.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие цели мы ставили перед собой?

-Что было легко на уроке?

-В чем вы затруднялись?

-Можете ли вы похвалить себя за работу на уроке?

-Вы замечательно поработали! Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность.

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

повторить о слоге как о части слова; упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами; вызвать положительное отношение к учению....

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей".

Конспект урока на тему " Большая буква в фамилиях людей".  Описаны цель урока, форма работы с детьми, оборудование. Идет разъяснение каждого этапа урока с УУД....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема: «Буквы Л л – М м: закрепление»

УМКГармонияТемаБуквы Л л – М м: закреплениеТип урокаЗакрепление изученногоЦель урокаЗакрепление изученных согласных букв Л л, М мЗадачиОбразовательные:1.Закрепить буквы Л л, М м и их характерист...

Урок обучения грамоте по теме "Чтение изученными буквами"

Урок обучения грамоте организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является первым в теме «Чтение изученными  буквами&raqu...

План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И

Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", на...