Главные вкладки

    Тема: «Уроки истины в сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц»
    план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

    Солгалова Ольга Александровна

    Философия Экзюпери безгранична, как вселеннаяю. А  каждое новое прочтение этого произведения открывает для нас взрослых , что-то новое и неизведанное. Для детей  моего класса это первое знакомство с творчеством  Антуана де Сент - Экзюпери. Поэтапное изучение погло им понять  глубину  этой философской сказки, "главное глазами не увидишь". Я думаю, что многие из них будут перечитывать эту повесть, и каждый раз находить, что-то новое для себя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malenkiy_prints.docx38.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  «Уроки истины  в сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

    Цель:

    - Продолжить работу по воспитанию качеств Человека.

    • Развивать умение  отстаивать свою точку зрения, работать в парах и группах;
    • показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;
    •  воспитывать стремление  критически относится к своим поступкам;
    • учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
    • Развивать навык беглого, выразительного чтения, читать по ролям.

    Технология критического мышления.

    Оборудование: презентанция.

    Приёмы:

    чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, древо предсказаний, кластер, синквейн.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    (указать содержание заданий и методические приемы)

    Деятельность обучающихся

    (виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы)

    Орг.момент

    Стадия вызова

    Актуализация знаний

    Погружение в проблему

    Осмысление содержания

    Получение новой информации

    Рефлексия

    Осмысление, рождение нового знания.

    Итог урока

    Ребята, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и отдайте свою теплоту друг другу.

    - Какой  раздел литературного чтения мы изучаем?

    - Как вы понимаете эти слова?

    Проверка домашнего задания.

    Звучит фонограмма песни «Маленький принц»

    - Почему наш урок начался так необычно?

    Что вас удивило в этом произведении? Слайд 1

    С какими героями вы уже познакомились?

    Если, что-то общее между принцем и автором. Слайд 2

    Почему автор оказался в пустыни?

     

    Где происходят события? Слайд 3

    Откуда   прилетел принц? Слайд 4

    А что  он там делал?

    Если что-то общее между астероидом и Сахарой?

    Что угрожает астероиду.

     Что это за дерево баобаб? Слайд 5

     Что под баобабами  подразумевает писатель?

    Представьте, что вы маленькая планета, и какие- то баобабы мешают вам быть счастливыми.

    С какой просьбой принц обратился к автору? А зачем ему барашек?

    - Случайно ли он появился на нашей планете.

    Ещё эту сказку называют притчей.

    А что такое притча?

    А чему на прошлом уроке нас научил принц?

    На дереве предсказаний напишите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

    Определите задачи урока.

    Я хочу, чтоб мы сегодня взрослые и дети  отправились в путешествие с Маленьким принцем. В таинственный неизведанный мир. И постараемся узнать его тайны  и открыть   новые  истины......

    Запишите в бортовой журнал, что вы знаете о принце?

    А теперь подумайте и запишите, что мы можем узнать.

    Чтение главы 6

    Чтение  с остановками

    Что мы узнали из этого отрывка?

    Физминутка

    Инсценировка

    Составьте клайстер.

    Может ли человек обладать такими качествами?

    А быть вашим другом?

    Чтение  с остановками

    Остановка 2

    Чтение главы

    Инсценировка

    Составьте клайстер.

    Какая роза вам понравилась больше?

    Мог ли у вас быть друг с таким характером?

    Посмотрите на два клайстера. У одного человека могут быть такие черты?

    Что мы узнали из этих глав?

    Что сегодня вас удивило на уроке?

    Запишите в бортовой журнал, что узнали сегодня  на уроке?

    Запишите в бортовой журнал.

    Какую истину мы узнали сегодня?

    Синквейн друг. (работа в парах)

    Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью звезд.

    Почему выбраны такие звезды?

    • Белая звезда – мне было интересно.
    • Желтая звезда – мне понравилось, но я не все понял.
    • Красная звезда – мне было скучно и неинтересно.

    На выбранной вами звезде напишите одну из истин.

    Спасибо за урок!

    Самое главное глазами не увидишь.

    Многие вещи нужно чувствовать сердцем, душой.

     Ученица исполняет 1 куплет

    Мы на прошлом уроке познакомились с повестью-сказкой. А.  де Экзюпери.

    Оно посвящено взрослым и дети. В нем переплетается реальность и вымысел. (астероид, барашек, баобабы и т.д.)

    С принцем и автором.

    Сообщение о Экзюпери

    У летчика была вынужденная посадка.

    Сообщение о сахаре.

    Сообщение об астероиде.

    Наблюдал закаты.

    Боролся с баобабами.

    Там одиноко.

    Баобабы.

    Сообщение о баобабах.

    Лень, обман, жадность.

    Нарисовать барашка. Он нужен, чтобы есть баобабы.

    Он появился, чтобы чему, то научиться и чему, то научить нас.

    Поучительный рассказ.

    «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок и свою планету».

    Работа в группе

    варианты ответов: будем продолжать изучать повесть сказку, будем узнавать новые истины.

    Работать в группе и парах.

    Уважительно относится к чужому мнению.

    Дети работают в группе.

    Приложение1

    На планете принца появился загадочный цветок.

    Приложения 2

    Приложения 3

    Судя, по первому клайстеру в цветке проросли баобабы. Но признав свои ошибки, он изменился.

    Запись в бортовом журнале.

    У принца был друг на своей планете. Он обиделся на нее. И отправился в путешествие.

    «Надо судить не по словам, а по делам».

    Друг

    Добрый, отзывчивый.

    Помогает, выручает, веселит.

    Друг- верный помощник.

    Товарищ.

    Белые звезды теплые.

    Желтые менее теплые

    Красные холодные.

                                                                                               Приложение 1

    Приложение 2

    Маленький принц

    Знали

    Узнаем

    Узнали

    Приложени3-4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

    2 класс. Образовательная система "Школа 2100"...

    Вопросы к сказке Антуана де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

    Викторина для школьников по сказкам с ответами....

    открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

    конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....

    Уроки нравственности на основе сказки Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц"

    Добрый день! Меня зовут Татьяна. Тридцать лет я работаю учителем начальных классов. У меня есть с кем общаться, и я не нуждаюсь в чьей-либо оценке, но вот появилась возможность поделиться некоторым оп...

    Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».

    Цели урокаобразовательные:·        организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке  "тайны особого зрения"; в осознании и осмысл...