Викторина Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки»
материал по чтению (3 класс) на тему

Силантьева Елена Владимировна

Викторина Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobirayutsya_geroi_skazok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк - родился 25 октября 1852 года в Висимо-Шайтанском посёлке Пермской губернии в семье заводского священника. Получил домашнее образование. В 1892 году умерла жена, оставив писателю тяжелобольную дочь - Аленушку. Дмитрий Наркисович стал сочинять сказки для больной дочери, которой трудно иногда было засыпать по ночам. Впоследствии, кому-то из друзей пришла в голову мысль издать эти сказки. Так появилась книга «Алёнушкины сказки» Каждая сказка- это своеобразный урок. В центре «Аленушкиных сказок» - животные, рыбы, насекомые, куклы, а вот человек в них почти не появляется 

Из   всех  своих  книг  Мамин-Сибиряк  особенно  дорожил  "Аленушкиными

сказками".  Он говорил:  "Это моя любимая книжка -  ее писала сама любовь, и

поэтому она переживет все остальное".

  1. Запишите, к какому животному можно отнести данные определения

  • Трусливый как --------------------------------------
  • Голодный как -----------------------------------------
  • Хитрый как ------------------------------------------
  • Неуклюжий как ---------------------------------------
  • Упрямый как --------------------------------------------
  • Изворотливый как -------------------------------------
  • Болтливый как -------------------------------------------
  • Молчаливый как -------------------------------------
  • Медлительный как ------------------------------------

  1. Собираются герои сказок:

кот   ---------------------------------

 пес    -------------------------------------------

 серая    -----------------------------------------------

Све-----------------------------------

 пестрый  ------------------------------------------

забияка    ------------------------------------------

 косой    ------------------------------------------------

 медведь    ------------------------------------------------

старый     ------------------------------------------------------------

  • 3. Объясни:
  • Обессилел   ----------------------------------------------------------------------------------
  • тут как тут   ------------------------------------------------------------------------------------
  • кубарем   -----------------------------------------------------------------------------------------
  • задал стрекача   ----------------------------------------------------------------------------------------
  • 4. Соедини линией:
  • Душа в пятки                                                                         Не отстаёт
  • Готов выскочить из собственной кожи                        Не мог говорить от страха
  • Язык точно примёрз                                                     Старался изо всех сил
  • Гонится по пятам                                                          Сильно испугался

5. Каким заяц изображён в начале сказки?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Где сказано о том, как тяжело жилось зайчику со страхом?

7. Какими словами автор говорит о том, как долго боялся зайчик?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Почему он крикнул о том, что никого не боится?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Как хвастался заяц?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. Почему волк решил съесть смельчака?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Что показалось волку и зайцу, когда они побежали в разные стороны?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Почему же волк убежал?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11.  Где нашли нашего героя зайцы?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12.Почему заяц почувствовал себя опять храбрецом?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1.  Найдите и соедините фразеологизмы, характеризующие

Зайца-труса                             и                                               Зайца-хвастуна.

Язык точно примерз.                                                                      Задал стрекача.

Задирать нос.                                                                              Ворона в павлиньих перьях.

Мурашки по спине бегают.                                                             Бросать слова на ветер.

Собственным ушам не верят.                                                  Ни жив, ни мертв.

14. Выберите из пословиц и поговорок, подходящие по теме к сказке:

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Знает кошка, чье мясо съела.

Ворон за море летал, а умней не стал.

Волков бояться – в лес не ходить.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

У страха глаза велики.

15. Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки?         

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 16. Отметь всё хорошее о зайце

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17. Какие недостатки были у зайца?        

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18. Может ли трусливый заяц стать храбрым?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

19.Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20. Какую информацию узнали о жизни волка и зайцев в лесу?

21. Что произойдёт дальше?        

22. Чему учит эта сказка?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш"

Урок литературного чтения в 4 классе....

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, "Приемыш" (1-ый урок)

Цели: Продолжить знакомить учащихся с произведениями Д.Н. Мамина-Сибиряка; познакомить с жизненным и творческими путями писателя; продолжить работу над совершенствованием техники чтения (скорость, пон...

Урок чтения в 4 классе по УМК "Школа России"по теме "Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк "Приемыш"

Знакомство детей с рассказом Мамина-Сибиряка "Приемыш", отработка навыков чтения, развитие умения анализировать эмоциональное состояние героев, давать характеристику главному герою рассказа, воспитани...

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк...

Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк “Аленушкины сказки” (Присказка)

Цель: познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина и его сказками.Работать над выразительным чтением.Воспитывать смелость и храбрость у детей.Оборудование: фотографии с изображением зайца, волка, портр...