Проверочная работа по рассказу И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Кружкова Жанна Константиновна

Данный материал поможет определить степень понимания учениками текста после прочтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopadnichek.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Соколов-Микитов Иван Сергеевич.jpg

Ива́н Серге́евич Соколо́в-Микито́в 

1892 —  1975

Родившись в простой семье, мальчик получил хорошее "домашнее" образование (в семье книги почитались особо). Становится моряком. Морские путешествия прерывает Первая мировая война. Писатель идет на фронт. Будучи по сути своей путешественником, он побывал не только во многих местах в нашей стране и за границей, но и был участником полярных экспедиций, которые потом красочно описал. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы

Тест «Листопадничек»___________________

1. Зайчонка научил плавать и нырять

А) Мать-зайчиха            Б) Старый Бобр            В) Выдра

2. В хатке бобров место хранения корма называется

А) кладовая                     Б)плотина                      В)нора

3. Выход из бобровой хатки один

А) под водой                   Б) на болоте                     В) в уголке на сене

4.  У старой зайчихи на болоте родились:

   А) три маленьких зайчонка     Б) два маленьких зайчонка        

                    В)четыре маленьких зайчонка

5. Называют охотники осенних зайчат:

А)беляками                Б)русаками                      В)листопадничками

6. Убежал  тихонько  из  родного  гнезда  маленький  зайчонок  …

А) собираться  к отлёту  в  тёплые  страны

Б) искать журавлиные тёплые  страны

В) ходить  по  плотине

7. Звери  трудолюбивые,  ходко  работают,  любят чистоту  и  порядок.

А) Бобры               Б) Лисицы                       В) Выдры

8.  В  бобровой  хатке  …  этажа.

А) два                      Б) три                               В) четыре

9.  Бобровое кушанье -  это …

А) репка                Б) рыбина                 В) ивовая  и осиновая  кора

10.  Маленький зайчонок  стал  нянькой для …

А) долговязых  журавлят    Б) маленьких  зайчат   В) пушистых  бобрят

11.  Незнакомый зверь  сидит, весь мокрый,  в  зубах  большая    рыбина.  Делает много  зла,  портит  и разоряет плотины.

А) Жадная росомаха         Б) Разбойница – выдра              В) Злая  рысь

12. А  вода  всё выше  и  выше.  Подмочила  зайчонку    …

А) лапки                           Б) хвостик                              В) ушки

13. Вставь подходящее слово из текста:

Бежал, бежал _______________по лесу, прибежал к глухой лесной__________________.

Остался Листопадничек в бобровой__________________.

 Любят ________________ чистоту и порядок.

За долгую зиму большого ________________ натерпелся зайчонок.

 Обрадовался Листопадничек, прижался к__________________.

 Крепко заснул _________________ возле матери в родном________________

14. Почему И. С. Соколов-Микитов назвал свое произведение «Листопадничек»? ____________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

15. Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Кого встретил Листопадничек во время путешествия?____________

__________________________________________________________

17. Почему зайчонок остался в хатке бобров?_______________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

18. Как провел Листопадничек зиму?______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Какими качествами обладает маленький зайчик?________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

20. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать это произведение, то что бы ты сказал? ____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 21. Какой жанр у данного произведения?____________________________

 22. Какова главная мысль?________________________________________

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Проверочная работа на понимание содержания рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»....

Проверочная работа по рассказам В. Ю. Драгунского "Главные реки" и "Что любит Мишка" (литературное чтение, 4 класс, "Школа России"

Проверочная работа для четвертоклассников, направленная на диагностику усвоения содержания и первичных литературоведческих представлений....

Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".

Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и ...

Проверочная работа по рассказу А.Чехова "Каштанка".

Данная проверочная работа может быть использована на уроке внеклассного чтения. Работа должна проверить, насколько внимательно учащиеся читали произведение....

Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей».

Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского«Растрепанный воробей»....

Проверочная работа по рассказу М. Горького «Случай с Евсейкой».

Данная работа выполняется по учебнику. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её....

Проверочная работа по рассказу "Храбрый утенок" Б. Житков 2 класс Школа России

Проверочная работа по рассказу "Храбрый утенок" 2 класс Школа России...