Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".
тест по чтению (2 класс) по теме

Николаева Светлана Вячеславовна

Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и полные ответы на вопросы, составлять план, делать обобщения и выводы, высказывать своё мнение. Ответ может быть дан как "своими словами", так и "словами автора", представлен в виде таблицы, выбран из предложенных вариантов. Можно использовать для проверки техники чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проверочная работа по литературному чтению

________________________________________     2 класс____

  1. Начни читать текст по сигналу учителя.
  2. По команде «стоп» отметь слово, которое ты прочитал последним.

Л.Н. Толстой

ЗАЙЦЫ

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимыми и травой, гуменники – хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны              в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

 

7

13

20

28

38

49

60

65

75

82

90

100

110

117

125

135

143

151

155

161

169

178

182

Прочитай текст до конца.

Ответь на вопросы и выполни задания.

Текст можно читать несколько раз.

  1. Автор рассказа  -    ___________________________________.
  2. Название рассказа    -    _______________________________.
  3. Определи тип текста (подчеркни ответ).

повествование                описание                рассуждение

  1. Определи стиль текста (подчеркни ответ).

научный                научно-популярный                художественный

  1. Определи тему рассказа (подчеркни ответ).

дружба        

труд                

природа        

детство        

  1. Сколько абзацев в тексте _____________________________
  2. Когда зайцы кормятся? _______________________________
  3. Что такое гумно? ________________________________ ________________________________________________________
  4. Заполни таблицу.

место обитания зайца

пища

  1. Зачем заяц путает следы? Выпиши из текста. _______________________________________________________________________________________________________________
  2. Что, по мнению автора, спасает зайца от врагов? ________________________________________________________
  3. Выпиши предложение, в котором описываются враги зайца. __________________________________________________  ________________________________________________________________________________________________________________
  4. Сравни, как заяц ходит ночью и днём

ночь

утро

день

чувства

следы

  1. Как автор описывает следы зайца? Выпиши из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что делает заяц, когда станет совсем светло? ________________________________________________________
  3. Что думают охотники, разбирая следы зайца? ___________

________________________________________________________

  1. Как автор характеризует зайца? _______________________

________________________________________________________

  1. Как трусость спасает зайца? _________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Что нового ты узнал о зайцах из рассказа?  ________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Чему учит рассказ? ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Составь план  рассказа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________