Главные вкладки

    Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".
    тест по чтению (2 класс) по теме

    Николаева Светлана Вячеславовна

    Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и полные ответы на вопросы, составлять план, делать обобщения и выводы, высказывать своё мнение. Ответ может быть дан как "своими словами", так и "словами автора", представлен в виде таблицы, выбран из предложенных вариантов. Можно использовать для проверки техники чтения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Проверочная работа по литературному чтению

    ________________________________________     2 класс____

    1. Начни читать текст по сигналу учителя.
    2. По команде «стоп» отметь слово, которое ты прочитал последним.

    Л.Н. Толстой

    ЗАЙЦЫ

    Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимыми и травой, гуменники – хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

    Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны              в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

    Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

     

    7

    13

    20

    28

    38

    49

    60

    65

    75

    82

    90

    100

    110

    117

    125

    135

    143

    151

    155

    161

    169

    178

    182

    Прочитай текст до конца.

    Ответь на вопросы и выполни задания.

    Текст можно читать несколько раз.

    1. Автор рассказа  -    ___________________________________.
    2. Название рассказа    -    _______________________________.
    3. Определи тип текста (подчеркни ответ).

    повествование                описание                рассуждение

    1. Определи стиль текста (подчеркни ответ).

    научный                научно-популярный                художественный

    1. Определи тему рассказа (подчеркни ответ).

    дружба        

    труд                

    природа        

    детство        

    1. Сколько абзацев в тексте _____________________________
    2. Когда зайцы кормятся? _______________________________
    3. Что такое гумно? ________________________________ ________________________________________________________
    4. Заполни таблицу.

    место обитания зайца

    пища

    1. Зачем заяц путает следы? Выпиши из текста. _______________________________________________________________________________________________________________
    2. Что, по мнению автора, спасает зайца от врагов? ________________________________________________________
    3. Выпиши предложение, в котором описываются враги зайца. __________________________________________________  ________________________________________________________________________________________________________________
    4. Сравни, как заяц ходит ночью и днём

    ночь

    утро

    день

    чувства

    следы

    1. Как автор описывает следы зайца? Выпиши из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Что делает заяц, когда станет совсем светло? ________________________________________________________
    3. Что думают охотники, разбирая следы зайца? ___________

    ________________________________________________________

    1. Как автор характеризует зайца? _______________________

    ________________________________________________________

    1. Как трусость спасает зайца? _________________________ ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    1. Что нового ты узнал о зайцах из рассказа?  ________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________

    1. Чему учит рассказ? ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Составь план  рассказа.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки с текстами проверочных работ по математике для 1 класса

    Проверочные работы по математике для 1 класса по программе "Гармония" даны в двух вариантах. Материал можно  распечатать и использовать для контроля усвоения знаний....

    Проверочная работа по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

    Проверочная работа на понимание содержания рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»....

    Проверочная работа по рассказу И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек"

    Данный материал поможет определить степень понимания учениками текста после прочтения...

    Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».

    Цели урока:  1.Продолжать знакомить  учащихся с творчеством Л.Н. Толстого   2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс...

    Тестовая работа по рассказу Л.Н.Толстого "Акула"

    Тестовая работа по рассказу Л.Н.Толстого "Акула"...

    Тестовая работа по рассказу Л.Н.Толстого "Прыжок"

    Тестовая работа по рассказу Л.Н.Толстого "Прыжок"...

    Групповое занятие с младшими школьниками с ОВЗ по развитию диалогической речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спор животных"

    Работа над развитием диалогической речи является базой для овладения наиболее сложной формой связной речи монологической для детей с нарушениями развития.Начинается эта работа с первого класса.Для это...