«Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»
план-конспект урока по русскому языку
Технолоогическая карта урока: «Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._rabota_s_tekstom._proverochnaya_rabota.docx | 61.86 КБ |
Предварительный просмотр:
| Технологическая карта урока (Русский язык)
| ||
| |||
| Целевой блок | ||
Тема: | «Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа» | ||
Педагогическая цель: | Способствовать обобщению и закреплению знаний о местоимении и тексте-рассуждении, создать условия для применения имеющихся знаний при выполнении устных и письменных заданий. | ||
Планируемые результаты: | Предметные У УД: - умеют решать коммуникативные задачи при составлении несложных монологических высказываний и письменных ответов. | ||
| Личностные УУД: - овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||
| |||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу. | ||
| * Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - готовность получать необходимую информацию; - использовать в общении правило вежливости. | ||
*Познавательные: общеучебные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – анализируют, делают вывод, умозаключения. | |||
| Инструментальный блок | ||
Тип урока | Решение учебной задачи | ||
Учебно - методический комплекс | Учебник Тетрадь, пенал, карандаш. Дневник. | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Формы, приемы и методы | Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения | ||
Основное содержание темы, понятия | Текст-рассуждение, местоимение, пословица. | ||
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель; Формулировать собственное мнение и аргументировать его; Осуществляют выразительное чтение. | ||
Домашнее задание: | Учебник (В. П. Канакина, В.Г.Горецкий.- «Русский язык»), стр. , упр. |
План урока:
- Организация начала урока. 1 мин.
- Актуализация знаний учащихся 7 мин.
- Постановка учебной задачи 2 мин.
- Закрепление знаний и способов действий 20 мин.
- Физминутка. 3 мин.
- Итог урока. Рефлексия. 5 мин.
- Задание на дом. 2 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Звонок прозвенел, Мы урок наш начнём. Знаниям нашим Итог подведём. Заданья читай, рассуждай, Думай и их не спеша выполняй. - Проверьте вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. | Приветствие учителя. Организуют свое рабочее место.
|
2. Актуализация знаний учащихся Чистописание | Откройте тетради, запишите дату, сегодня 12 апреля, классная работа. - В начале урока, как обычно, у нас … - Сегодня мы с вами пропишем сочетание заглавной и строчной буквы «Кк». Кк Кк Кк - Вам необходимо дополнить словосочетания словарным словом. Дрожащая ..., детский ..., зеленая ..., деревянная ..., студеный ..., тростниковый ..., богатый ..., фигурные .... (Осина, рисунок, лягушка, лопата, декабрь, сахар, урожай, коньки.) | -Минутка чистописания Выполняют письмо по образцу. |
3. Постановка учебной задачи | - Знакомит с темой и целью урока - Сегодня мы с вами закрепим знания о местоимении и тексте-рассуждении. Будем устно отвечать на вопросы и выполнять письменные задания. | Слушают учителя и принимают учебную задачу. |
4. Закрепление знаний и способов действий 5. Физминутка | Работа по учебнику (стр. 107, задание №1) - Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы их используем в нашей речи? - Скажите, местоимение может употребляться в речи вместо имени существительного? (им.прилагательного) - Вспомните, какие местоимения вы знаете. Запишите их через запятую. (задание №2, стр.107) Подчеркните местоимения. Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, друг, вы, ученики. - Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова- местоимения. Дятла называют лесным доктором, потому что _____ уничтожает вредителей леса. Самое большое гнездо у орла, и сделано _____ из толстых сучьев. - После такой работы, предлагаю немного отдохнуть (музыкальная физминутка). - Продолжаем работать дальше. Прочитайте пословицу и скажите о ком так говорят? Он и усом не ведёт. - А теперь давайте вспомним, что такое текст-рассуждение? - В тексте- рассуждении можно выделить три части:
К тексту- рассуждению можно поставить вопрос почему? Задание №5. - Давайте с вами прочитаем текст и вспомним, как называется данное произведение. - Можно ли назвать этот текст рассуждением? - А теперь ответим с вами письменно на вопросы по тексту. 1. Как звали мальчика? 2. Каким он был? | Местоимение- часть речи. Используем для того, чтобы можно было заменить повторяющиеся слова. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Он Оно Так говорят о том, кто не обращает никакого внимания на что-либо, ничем внешне не проявляет своего отношения к кому-либо или к чему-либо. Каникулы в Простоквашино Можно назвать текстом-рассуждением, так как высказана мысль, потом доказана, и сделан вывод. 1.Мальчика звали дядя Фёдор. 2.Он был очень серьёзный и самостоятельный, в четыре года |
6. Итог урока. Рефлексия. | - Молодцы! Теперь давайте вспомним, что мы повторяли на уроке. - С помощью смайликов покажите, насколько вы сегодня довольны своей работой на уроке. (Смайлик с улыбкой – всё понял, работал хорошо, не ошибался. Смайлик грустный – были затруднения, есть вопросы. - Молодцы, я благодарю вас за работу на уроке. Мне было приятно с вами работать. | |
7. Задание на дом | Откройте дневники и запишите домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи. Работа с текстом». («Начальная школа XXI век»)
Закрепление навыков работы с текстом; обучение анализу текста, умению определять тип текста, его призна...
Развитие речи. Работа с деформированным текстом
Урок русского языка предназначен для учащихся 4 классов, по любой программе...
Развитие речи .Работа с деформированным текстом.
В данной презентации представлена работа с деформированным текстом....
Развитие речи. Работа с текстом 4класс
Индивидуальные карточки по работе с текстом 4 класс. Деление текста на абзацы и составление плана....
развитие речи.Работа с текстом.
Конспект интегрированного урока по русскому языку и ПДД....
Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".
Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и ...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом
Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, овладению орфоэпическими нормами произношения слов с буквосочетаниями чн, чт; создать условия для развития ...