Главные вкладки

    Исследовательская работа 1 класс
    материал по теме

    Русская Наталия Александровна

    Сергеева Ульяна

    МБОУ «СОШ № 1»

    Руководитель: Русская Н.А.

    «Необычные слова»

    Моя бабушка — учитель русского языка. Однажды она рассказала мне про необычные слова  - злато, берег, глас. У них есть пары — золото, берег, голос. И мне стало интересно, что это за слова и откуда они взялись. И еще я подумала, а знают ли мои сверстники эти слова? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы.

    Цель моей работы — выяснить, знают ли мои сверстники эти необычные слова.

    Я предположила, что моим сверстникам устаревшие слова будут более понятны, если они знают их «братьев». Для проверки  своей гипотезы  я нашла примеры таких «необычных слов» в сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» и в поэме «Руслан и Людмила»: и решила, что такие необычные слова нужно знать, чтобы понимать,  о чем читаешь. Ещё, в ходе работы, мною было проведено три эксперимента. В первом - ребята должны были объяснить значения устаревших слов.  Во втором задании устаревшие слова были даны с их «братьями», но не по порядку: Нужно было  соединить стрелочками слова в левой колонке со словами, одинаковыми по значению, в правой колонке. И с этим заданием справились все. Самым сложным оказалось третье задание: вставить в предложения устаревшие слова, подходящие по смыслу. Таким образом я  выяснила, что многие слова знакомы моим сверстникам, но есть и такие, которых они не знают (МЛЕКО). Но если они знают его старшего брата (МОЛОКО), то понимают значение устаревшего слова.Я хочу узнать побольше таких слов, а также слова, которые от них произошли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_sergeevoy_ulyany_1_v.ppt1.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Необычные слова МБОУ «СОШ №1» ученица 1 «В» класса Сергеева Ульяна Руководитель: Русская Н. А.

    Слайд 2

    Слова - братья ЗЛАТО — ЗОЛОТО БРЕГ — БЕРЕГ ГЛАС — ГОЛОС

    Слайд 3

    Цель исследования — выяснить, знают ли мои сверстники эти необычные слова? Задачи: 1. Узнать о необычных словах побольше. 2. Опросить одноклассников. Гипотеза: Я думаю, что моим сверстникам устаревшие слова будут более понятны, если они знают их «братьев».

    Слайд 4

    Примеры Мать и сын идут ко граду . Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон.

    Слайд 5

    Примеры Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге И останутся на бреге Тридцать три богатыря В чешуе златой горя...

    Слайд 6

    Примеры У лукоморья дуб зеленый; З латая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;

    Слайд 7

    Эксперимент 1 Дорогие ребята! Знаете ли вы, что обозначают эти слова? Напишите значение слов рядом с ними. 1. Глас _______________________________________ 2. Врата ______________________________________ 3. Брег _______________________________________ 4. Млеко _____________________________________ 5. Здравие ____________________________________ 6. Древо _____________________________________

    Слайд 8

    Результаты

    Слайд 9

    Эксперимент 2

    Слайд 10

    23 правильных ответа!

    Слайд 11

    Эксперимент 3

    Слайд 12

    Результаты эксперимента 3

    Слайд 13

    Выводы Я выяснила, что многие слова знакомы моим сверстникам, но есть и такие, которых они не знают (МЛЕКО). Но если они знают его младшего брата (МОЛОКО), то понимают значение устаревшего слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие с элементами исследовательской работы 3 класс Тема: "Вода — бесценный дар природы"

    Ресурс представляет собой ознакомление учащихся со значением экологически чистой воды в жизни человека.Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ре...

    Исследовательская работа. 2 класс. Тема: "Петушок золотой гребешок"

    Цель исследования: Изучение образа петуха.Задачи 1.Изучить материал о слове петух в справочной литературе. 2.Рассмотреть роль петуха в произведениях устного народного  творчества, мифо...

    исследовательская работа 4 класс "Стихи о детях и для детей"

    Исследовательская работа содержит материал о знакомстве с творческой деятельностью  для  детей учителя - логопеда нашей школы, а также наблюдения детей и их выводы....

    Исследовательская работа 1 класс

    Миняев МаксимМБОУ «СОШ №1»Руководитель: Русская Н.А.«Что такое ветер?»Практически ежедневно мы сталкиваемся с таким природным явлением как ветер. Но что такое «ветер»? Каковы причины его возникновения...

    Исследовательская работа 1 класс

    Москалева АнастасияМБОУ «СОШ №1»Руководитель: Русская Н.А.«Растения в жизни человека»«Растения занимают очень важное место в жизни человека. Берегите растения» - так говорят нам с самого рождения. А т...

    Проектно - исследовательская деятельность 1 класс

    Целью программы является формирование компетентности младших школьников в области проектно-исследовательской деятельности как способе познания окружающей действительности....

    исследовательская работа. 4 класс. Моя мама в истории

    Материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которых заинтересует связь времен в истории Свободинской средней школы р.п. Базарный Карабулак.В работе собрана инф...