Главные вкладки

    Исследовательская работа 1 класс
    материал по теме

    Русская Наталия Александровна

    Сергеева Ульяна

    МБОУ «СОШ № 1»

    Руководитель: Русская Н.А.

    «Необычные слова»

    Моя бабушка — учитель русского языка. Однажды она рассказала мне про необычные слова  - злато, берег, глас. У них есть пары — золото, берег, голос. И мне стало интересно, что это за слова и откуда они взялись. И еще я подумала, а знают ли мои сверстники эти слова? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы.

    Цель моей работы — выяснить, знают ли мои сверстники эти необычные слова.

    Я предположила, что моим сверстникам устаревшие слова будут более понятны, если они знают их «братьев». Для проверки  своей гипотезы  я нашла примеры таких «необычных слов» в сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» и в поэме «Руслан и Людмила»: и решила, что такие необычные слова нужно знать, чтобы понимать,  о чем читаешь. Ещё, в ходе работы, мною было проведено три эксперимента. В первом - ребята должны были объяснить значения устаревших слов.  Во втором задании устаревшие слова были даны с их «братьями», но не по порядку: Нужно было  соединить стрелочками слова в левой колонке со словами, одинаковыми по значению, в правой колонке. И с этим заданием справились все. Самым сложным оказалось третье задание: вставить в предложения устаревшие слова, подходящие по смыслу. Таким образом я  выяснила, что многие слова знакомы моим сверстникам, но есть и такие, которых они не знают (МЛЕКО). Но если они знают его старшего брата (МОЛОКО), то понимают значение устаревшего слова.Я хочу узнать побольше таких слов, а также слова, которые от них произошли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_sergeevoy_ulyany_1_v.ppt1.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Необычные слова МБОУ «СОШ №1» ученица 1 «В» класса Сергеева Ульяна Руководитель: Русская Н. А.

    Слайд 2

    Слова - братья ЗЛАТО — ЗОЛОТО БРЕГ — БЕРЕГ ГЛАС — ГОЛОС

    Слайд 3

    Цель исследования — выяснить, знают ли мои сверстники эти необычные слова? Задачи: 1. Узнать о необычных словах побольше. 2. Опросить одноклассников. Гипотеза: Я думаю, что моим сверстникам устаревшие слова будут более понятны, если они знают их «братьев».

    Слайд 4

    Примеры Мать и сын идут ко граду . Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон.

    Слайд 5

    Примеры Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге И останутся на бреге Тридцать три богатыря В чешуе златой горя...

    Слайд 6

    Примеры У лукоморья дуб зеленый; З латая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;

    Слайд 7

    Эксперимент 1 Дорогие ребята! Знаете ли вы, что обозначают эти слова? Напишите значение слов рядом с ними. 1. Глас _______________________________________ 2. Врата ______________________________________ 3. Брег _______________________________________ 4. Млеко _____________________________________ 5. Здравие ____________________________________ 6. Древо _____________________________________

    Слайд 8

    Результаты

    Слайд 9

    Эксперимент 2

    Слайд 10

    23 правильных ответа!

    Слайд 11

    Эксперимент 3

    Слайд 12

    Результаты эксперимента 3

    Слайд 13

    Выводы Я выяснила, что многие слова знакомы моим сверстникам, но есть и такие, которых они не знают (МЛЕКО). Но если они знают его младшего брата (МОЛОКО), то понимают значение устаревшего слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

    В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

    Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

    Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

    Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

    Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

    АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

    Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...