Исследовательская работа 1 класс
материал по теме

Русская Наталия Александровна

Сергеева Ульяна

МБОУ «СОШ № 1»

Руководитель: Русская Н.А.

«Необычные слова»

Моя бабушка — учитель русского языка. Однажды она рассказала мне про необычные слова  - злато, берег, глас. У них есть пары — золото, берег, голос. И мне стало интересно, что это за слова и откуда они взялись. И еще я подумала, а знают ли мои сверстники эти слова? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы.

Цель моей работы — выяснить, знают ли мои сверстники эти необычные слова.

Я предположила, что моим сверстникам устаревшие слова будут более понятны, если они знают их «братьев». Для проверки  своей гипотезы  я нашла примеры таких «необычных слов» в сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» и в поэме «Руслан и Людмила»: и решила, что такие необычные слова нужно знать, чтобы понимать,  о чем читаешь. Ещё, в ходе работы, мною было проведено три эксперимента. В первом - ребята должны были объяснить значения устаревших слов.  Во втором задании устаревшие слова были даны с их «братьями», но не по порядку: Нужно было  соединить стрелочками слова в левой колонке со словами, одинаковыми по значению, в правой колонке. И с этим заданием справились все. Самым сложным оказалось третье задание: вставить в предложения устаревшие слова, подходящие по смыслу. Таким образом я  выяснила, что многие слова знакомы моим сверстникам, но есть и такие, которых они не знают (МЛЕКО). Но если они знают его старшего брата (МОЛОКО), то понимают значение устаревшего слова.Я хочу узнать побольше таких слов, а также слова, которые от них произошли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sergeevoy_ulyany_1_v.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необычные слова МБОУ «СОШ №1» ученица 1 «В» класса Сергеева Ульяна Руководитель: Русская Н. А.

Слайд 2

Слова - братья ЗЛАТО — ЗОЛОТО БРЕГ — БЕРЕГ ГЛАС — ГОЛОС

Слайд 3

Цель исследования — выяснить, знают ли мои сверстники эти необычные слова? Задачи: 1. Узнать о необычных словах побольше. 2. Опросить одноклассников. Гипотеза: Я думаю, что моим сверстникам устаревшие слова будут более понятны, если они знают их «братьев».

Слайд 4

Примеры Мать и сын идут ко граду . Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон.

Слайд 5

Примеры Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге И останутся на бреге Тридцать три богатыря В чешуе златой горя...

Слайд 6

Примеры У лукоморья дуб зеленый; З латая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;

Слайд 7

Эксперимент 1 Дорогие ребята! Знаете ли вы, что обозначают эти слова? Напишите значение слов рядом с ними. 1. Глас _______________________________________ 2. Врата ______________________________________ 3. Брег _______________________________________ 4. Млеко _____________________________________ 5. Здравие ____________________________________ 6. Древо _____________________________________

Слайд 8

Результаты

Слайд 9

Эксперимент 2

Слайд 10

23 правильных ответа!

Слайд 11

Эксперимент 3

Слайд 12

Результаты эксперимента 3

Слайд 13

Выводы Я выяснила, что многие слова знакомы моим сверстникам, но есть и такие, которых они не знают (МЛЕКО). Но если они знают его младшего брата (МОЛОКО), то понимают значение устаревшего слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...

Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...