учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Кисина Светлана Евгеньевна

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  по литературному чтению в соответствии с ФГОС

 в 3  классе на 2014/2015 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Страница учебника, тетради

Тип урока

Вид занятия

Вид контроля.
Измерители.

Форма деятельности

Планируемые результаты универсальных учебных действий

 (УУД –личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Труд человека кормит, а лень портит – 10 часов

1-2

Р. Сеф  «Лопата».

Е. Корганова  «Лекарство без рецепта»

Ч.1

С. 3 - 10

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Уметь сознательно и выразительно читать;

Осознанно читать;

пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части;
- создавать небольшой устный текст  на заданную тему;

3

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

С. 11-14

Комбинированный

Пересказ прочитанного

Осознанно воспринимать прочитанное;

Иметь воображение;

Читать по цепочке

4

Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Бревно»

С. 15 -17

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Работать с детскими книгами на тему: «Книги о трудолюбивых и ленивых детях»;

читать наизусть стихи;

- положительное отношение к учению;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения;

- способность выделять нравственный аспект поведения

5

С. Баруздин  

«Кому горшок мыть»

С. 18-22

Комбинированный

Индивидуальный. Выразительное чтение

- выполнять словесное рисование картин природы;
- читать осознанно текст художественного произведения наизусть (по выбору);
- оценивать события, героев произведения;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6

С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»

С. 23-26

Комбинированный

Пересказ прочитанного

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения

- оценивать события, героев произведения;

7

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

С. 26-40

Комбинированный

Выразительное чтение.

пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- оценивать события, героев произведения;

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения

8-9

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» (продолжение)

С. 26-40

Комбинированный

Выразительное чтение.

пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- оценивать события, героев произведения;

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения

10

И.Крылов «Стрекоза и Муравей»

С. 41-43

Комбинированный

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Различать жанры произведений;

- понимание необходимости учения;
- определять мотивы поведения героев;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения

11

Африканская сказка «Лентяйка»

С. 44-46

Комбинированный

Фронтальный опрос.

- строить рассказ по опорным картинкам;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения

12

Р. Сеф  «Странное дело». Обобщение.

С. 47-49

Комбинированный

Фронтальный опрос.

- оценивать события, героев произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-оперировать в речи языком предметной области

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 7 часов

13

Русская народная сказка: ««Дочь – семилетка».

С. 50-58

Комбинированный

Фронтальный опрос.

- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- различать жанры художественной литературы;

-оперировать в речи языком предметной области

14

Русская народная сказка: ««Дочь – семилетка». (продолжение)

С. 50-58

Комбинированный

Фронтальный опрос.

- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- различать жанры художественной литературы;

-оперировать в речи языком предметной области

15

Русская народная сказка: «Морской царь и Василиса Премудрая»

С. 58-73

Комбинированный

Фронтальный опрос.

- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- различать жанры художественной литературы;

-оперировать в речи языком предметной области

16

Русская народная сказка: «Морской царь и Василиса Премудрая» (продолжение)

С. 58-73

Комбинированный

Фронтальный опрос.

оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст; художественной литературы, сказки народные и литературные.

-оперировать в речи языком предметной области

17

Армянская сказка «Золотое яблоко».

С. 74-77

Комбинированный

Проверочная работа.

Фронтальный опрос

оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- приводить примеры произведений

18

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

С. 78-87

Комбинированный

Индивидуальный. Выразительное чтение

- планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей;
- определять собственное отношение к поступкам;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- оценивать события, героев произведения.

19-20

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» (продолжение)

Обобщение темы «Книги о мудрецах и о глупцах»

С. 78-87

Комбинированный

Индивидуальный. Выразительное чтение

- планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей;
- определять собственное отношение к поступкам;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- оценивать события, героев произведения.

Унылая пора! Очей очарованье! – 6 часов

21

К.Бальмонт «Осень»

И.Соколов – Микитов  «Листопадничек»

С. 88-93

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

- понятие «рифма».
-  
находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- делить текст на смысловые части;
- подбирать пословицы к стихам.

22

Ф.Тютчев «Листья»,

А.Фет «Ласточки пропали…»

С. 94-97

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

- понятие «рифма».
-  
находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- делить текст на смысловые части;
- подбирать пословицы к стихам.

23

24

К.Паустовский «Барсучий нос»

С. 98-104

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

желание приобретать новые знания, умения

- планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей
- определять эмоциональный тон персонажа;
- проводить лексическую работу.

-оперировать в речи языком предметной области

25

26

А.Пушкин «Осень»

М.Лермонтов «Осень»

А.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…» Н.Некрасов «Славная осень!»

С. 105-109

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть (по выбору)

- понятие «рифма».
-  
находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- делить текст на смысловые части;
- подбирать пословицы к стихам.

Много хватать – своё потерять – 3 часа

27-28

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

С. 110-118

Комбинированный

Индивидуальный. Выразительное чтение

-интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;

-оперировать в речи языком предметной области

29

Я. Аким  «Жадина»

В.Зотов «Бабушкин халат»

С. 118-126

Комбинированный

Пересказ прочитанного

-интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;

-оперировать в речи языком предметной области

30

В.Зотов «Бабушкин халат»

Д. Родари   «Солнце и тучи»

С. 121-128

Комбинированный

Пересказ прочитанного

-интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;

-оперировать в речи языком предметной области

Тайное -  всегда становится явным – 5 часов

31-32

В.  Драгунский  «Тайное становится явным»

С. 129-134

Комбинированный

Индивидуальный. Выразительное чтение

-готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
- читать осознанно текст художественного произведения;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

33-34

Н.Носов «Огурцы»

С. 135-140

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Проверочная работа

- определять характер произведения по рисункам;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

35-36

В.Осеева «Почему?»

С.141-148

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- определять характер произведения по рисункам;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

37-39

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

С. 149-162

Комбинированный

Пересказ прочитанного

интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

-оперировать в речи языком предметной области

40-41

Л.Пантелеев «Честное слово»

С. 163-173

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

положительное отношение к учению;

- использовать речь для регуляции своих действий;
- понятие «драматизация».
- инсценировать, читать по ролям сказку;
- сравнивать рассказ со сказкой;
- выражать свои чувства по отношению к    прочитанному;
- определять тему и главную мысль произведения.

- стараться уважать позицию партнёра

Ежели вы вежливы… -3 часа

42

С.Маршак «Урок вежливости

С. 174-176

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

положительное отношение к учению;

- использовать речь для регуляции своих действий;
- понятие «драматизация».
- инсценировать, читать по ролям сказку;
- сравнивать рассказ со сказкой;
- выражать свои чувства по отношению к    прочитанному;
- определять тему и главную мысль произведения.

- стараться уважать позицию партнёра

43

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

 Б.Заходер  «Очень вежливый индюк»

С. 177-180

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

положительное отношение к учению;

- использовать речь для регуляции своих действий;
- понятие «драматизация».
- инсценировать, читать по ролям сказку;
- сравнивать рассказ со сказкой;
- выражать свои чувства по отношению к    прочитанному;
- определять тему и главную мысль произведения.

- стараться уважать позицию партнёра

44

В.Осеева «Волшебное слово»

С.180-186

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

положительное отношение к учению;

- использовать речь для регуляции своих действий;
- понятие «драматизация».
- инсценировать, читать по ролям сказку;
- сравнивать рассказ со сказкой;
- выражать свои чувства по отношению к    прочитанному;
- определять тему и главную мысль произведения.

- стараться уважать позицию партнёра

Снег летает и сверкает …– 9 часов

45

С. Есенин «Берёза»

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Ч. 2

С. 3-7

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- понятие «рифма».
-  
находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- подбирать пословицы к стихам;

- оперировать в речи языком предметной области.

46

И. Никитин «Весело сияет…»

А. Пушкин «Зимний вечер»

С.8-12

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

47

А. Блок «Ветхая избушка»

И. Суриков «Детство»

С.13-19

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- умение ориентироваться в социальных ролях;

- оценивать свои действия4
- выполнять творческие задания.

- стараться уважать позицию партнёра

48

З. Александрова «Снежок»

С. Чёрный «На коньках»

С.19-22

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- положительное отношение к учению;
-
объяснять авторское отношение к героям;
- читать бегло и осознанно текст художественного произведения;
- давать характеристику героям произведения.

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым

49

В. Драгунский «Кот в сапогах»

С.22-30

Комбинированный

Пересказ прочитанного

- положительное отношение к учению;
-
объяснять авторское отношение к героям;
- читать бегло и осознанно текст художественного произведения;
- давать характеристику героям произведения.

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым

50

В. Драгунский «Кот в сапогах» (продолжение)

С.22-30

Комбинированный

Пересказ прочитанного

- положительное отношение к учению;
-
объяснять авторское отношение к героям;
- читать бегло и осознанно текст художественного произведения;
- давать характеристику героям произведения.

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым

51

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает…»

К. Бальмонт «Снежинки», С. Есенин «Пороша»

С.31-35

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- понятие «рифма».
-  
находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- подбирать пословицы к стихам;

- оперировать в речи языком предметной области.

52-53

С. Есенин «Поёт зима, аукает». Книги о зиме.

С. 36-38

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

Каждый своё получил – 14 часов

54-55

Эстонская сказка «Каждый своё получил»

Латышская сказка «Два брата»

С.39-48

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- эстетические чувства, стремление к красоте;
-
объяснять авторское отношение к героям текста;
- оценивать события, героев произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.

- проявлять терпимость по отношению к другим

56

Ю. Ярмыш  «Добрый Клён», «Озеро»

С.49-52

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- эстетические чувства, стремление к красоте;
-
объяснять авторское отношение к героям текста;
- оценивать события, героев произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.

57

Узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

С.52-56

Комбинированный

Фронтальный опрос.

-интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

58

И.Крылов «Чиж и Голубь», Л. Толстой «Белка и Волк», «Комар и лев»

С. 57-61

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

-интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

59

Г. Ладонщиков «В старой сказке», русская народная сказка: «Баба Яга»

С. 61-68

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

желание приобретать новые знания, умения;
- выполнять творческую работу (сочинение сказок);
- читать осознанно текст художественного произведения;
- читать по ролям;
- определять тему и главную мысль произведения;
- оценивать события, героев произведения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым

60

Русская народная сказка: «Падчерица и мачехина дочка»

С.69-73

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- характеризовать персонажи;
- определять собственное отношение к поступкам;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- оценивать события, героев произведения;
- объяснять авторское и собственное отношение  к персонажам;

- стараться уважать позицию партнёра

61-62

Б. Заходер «Серая звёздочка»

С.74-85

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
- характеризовать персонажи;
- определять собственное отношение к поступкам;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- оценивать события, героев произведения;
- объяснять авторское и собственное отношение  к персонажам;

- стараться уважать позицию партнёра

63-64

Английская сказка «Хромая Молли»

С.86-95

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

-интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

-оперировать в речи языком предметной области

65-66

Чешская сказка «Златовласка»

96-112

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

67-70

Итальянская сказка «Дары  феи Кренского озера»

Обобщение по теме «Волшебные литературные сказки»

С.113-134

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

71

Ю. Мориц «Песенка про сказку»

С.135-137

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

способность выделять нравственный аспект поведения;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- оценивать события, героев произведения;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Жизнь дана на добрые дела -5 часов

72

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

С.138-141

Комбинированный

Пересказ прочитанного

- желание приобретать новые знания, умения;
- определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;
- использовать силу голоса для постановки логического ударения;
- участвовать в диалоге;
- формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану.

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым

73

Г. – Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

С.142-148

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- желание приобретать новые знания, умения
-
понятие «темп чтения».
-
устанавливать темп чтения от смысла читаемого;
-
оценивать события, героев произведения;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и основную мысль произведения;
- читать по ролям.

74-75

Г. – Х. Андерсен «Ель»

С.148-165

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- желание приобретать новые знания, умения
-
понятие «темп чтения».
-
устанавливать темп чтения от смысла читаемого;
-
оценивать события, героев произведения;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и основную мысль произведения;
- читать по ролям.

76-77

Е. Пермяк Некрасивая ёлка»

С.165-177

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

78-79

Е. Клюев «Сказки простого карандаша»

С.178-184

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

За доброе дело стой смело – 6 часов

80-82

Русская народная сказка: « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

Ч. 3

С.3-20

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Выразительное чтение

готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
- работать с иллюстрациями;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

83

Н. Артюхова «Трусиха»

Э. Киселёва «Мальчик – огонёк»

С.20-26

Комбинированный

Фронтальный опрос. Пересказ прочитанного  

готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
- определять характер произведения по рисункам;
- читать осознанно текст художественного произведения;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

84-85

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

С.26-36

Комбинированный

Фронтальный опрос.

умение ориентироваться в социальных ролях;

- оценивать свои действия
- выполнять творческие задания.

- стараться уважать позицию партнёра

86-88

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»

С. Баруздин «Страшный клад», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Тема «Книги о подвигах», обобщение

С.37-49

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Выразительное чтение

умение ориентироваться в социальных ролях;

- оценивать свои действия
- выполнять творческие задания.

- стараться уважать позицию партнёра

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает - 14 часов

89

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»

Б. Емельянов «Мамины руки»

С.50-53

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- установка на здоровый образ жизни;
-
описывать характер героев текста;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

90

Л. Яковлев «Альбом фотографий», Л. Квитко «Бабушкины руки»

В. Драгунский «…Бы»

С.53-65

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
-
выполнять творческую работу (сочинение рассказа);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- отвечать на вопросы.

- проявлять терпимость по отношению к другим

91

Н. Артюхова «Трудный вечер»

С.66-71

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

92-93

М. Зощенко «Золотые слова»

С.72-84

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

94

Адыгейская сказка «Девочка – птичка»

С.85-92

Комбинированный

Пересказ прочитанного

-интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

-оперировать в речи языком предметной области

95-97

Испанская сказка «Птица – Правда»

С.92-116

Комбинированный

Пересказ прочитанного

98-99

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

С.117-132

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

- соблюдать интонацию при чтении;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и основную мысль произведения;
- определять мотив поведения героев путем правильного ответа из текста;
- оценивать события, героев произведения.

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

100-102

Русская народная сказка: «Подземные царства»

Тема «Книги о семье», обобщение

С.133-145

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

положительное отношение к учению;

- использовать речь для регуляции своих действий;
- понятие «драматизация».
- инсценировать, читать по ролям сказку;
- сравнивать рассказ со сказкой;
- выражать свои чувства по отношению к    прочитанному;
- определять тему и главную мысль произведения.

- стараться уважать позицию партнёра

Весна идёт!  Весне дорогу! – 9 часов

103

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

М. Пришвин «Капля и камень»

С.146-149

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

- понятие «рифма».
-  
находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- делить текст на смысловые части;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- подбирать пословицы к стихам;

- оперировать в речи языком предметной области.

104

В.Железников «Три ветки мимозы»

С.150-153

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

105

И.Северянин «Отчего?»

Г.Новицкая «Подснежник»

В.Берестов «Мать – и – мачеха»

С.154-158

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

106

Н.Гоголь «Весна»

А.Плещеев «Весна»

С.159-161

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

основы экологической культуры, бережное отношение к природе
-
соблюдать интонацию при чтении;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и основную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть;
- определять мотив поведения героев путем правильного ответа из текста;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения.

107-108

К.Паустовский «Стальное колечко»

С.162-173

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

положительное отношение к учению;

- использовать речь для регуляции своих действий;
- понятие «драматизация».
- инсценировать, читать по ролям сказку;
- сравнивать рассказ со сказкой;
- выражать свои чувства по отношению к    прочитанному;
- определять тему и главную мысль произведения.

- стараться уважать позицию партнёра

109

А. Майков «Ласточка примчалась…»

А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…»

С.174-175

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- понятие «рифма».
-  
находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- делить текст на смысловые части;
- подбирать пословицы к стихам;

- оперировать в речи языком предметной области.

110-111

А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом…»

А.Чехов «Весной»

Я.Аким «Апрель». А.Блок «Вербочки»

Л.Чарская «Дивные звуки»

Е.Благинина «Черёмуха»

Тема «Книги о весне», обобщение

С.176-185

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

Любовь – волшебная страна – 6 часов

112-114

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»

Н.Вагнер «Сказка»

Ч.4

С.3-29

Комбинированный

Выразительное чтение

основы экологической культуры, бережное отношение к природе
-
соблюдать интонацию при чтении;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и основную мысль произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения.

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

115-117

Братья Гримм «Рапунцель», французская сказка «Красавица и чудовище»

С.30-52

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

основы экологической культуры, бережное отношение к природе
-
соблюдать интонацию при чтении;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и основную мысль произведения;
- определять мотив поведения героев путем правильного ответа из текста;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения.

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

118-119

Г. – Х. Андерсен «Ромашка»,          Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»

С.53-66

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

основы экологической культуры, бережное отношение к природе
-
соблюдать интонацию при чтении;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и основную мысль произведения;
- определять мотив поведения героев путем правильного ответа из текста;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения.

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

120-122

Русская народная сказка: «Пёрышко Финиста – ясна сокола»

С.67-88

Комбинированный

Фронтальный опрос.  пересказ прочитанного

-готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;

- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

123-124

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная  Померанца»

С.89-103

Комбинированный

Фронтальный опрос.  

-интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

-оперировать в речи языком предметной области

125

А.Фет «Облаком волнистым…»,

И.Тургенев «Воробей»

С.104-107

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

-готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;

- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Чудесное рядом – 5 часов

126

Р. Сеф «Чудо»

А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую…», К.Паустовский «Заботливый цветок»

С.108-122

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть

-готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;

- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

127-131

К.Паустовский «Заботливый цветок»(продолжение),

В. Жуковский «Родного неба милый свет…»

С.Маршак «О том, как хороша природа»

Н.Абрамцева «Радуга»

Ю.Могутин»Берег бродячих камешков»

М.Пришвин «Дятел»

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

О.Дриз «Счастье», Б.Заходер «Что красивей всего»

С.120-159

Комбинированный

Выразительное чтение.

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- понятие «рифма».
-  
находить рифму в произведении; рифмовать слова, текст;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- делить текст на смысловые части;
- подбирать пословицы к стихам;

- оперировать в речи языком предметной области.

132

Белорусская сказка «Музыкант – чародейник»

С.160-169

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Проверочная работа

интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- оценивать события, героев произведения;
- читать  осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

-оперировать в речи языком предметной области

133-136

Итальянская сказка «Тайна Флорио»

С.170-180

Комбинированный

Фронтальный опрос.

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;

- делить текст на смысловые части;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- подбирать пословицы к стихам;
- приводить примеры фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- оперировать в речи языком предметной области.

135-136

И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ким «Летучий ковёр», В. Шефнер «Миг»

Тема «Книги об обыкновенных чудесах», обобщение

С.180-187

Комбинированный

Фронтальный опрос.  Чтение наизусть



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/

КТП планирование  по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/  /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/...

Учебно-тематический план по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС....

Учебно-тематический план по окружающему миру 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 2 часа в неделю....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса

Учебно-тематическое планированиепо литературному чтению для 3 классаУМК: "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".

Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организа...