Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Поршина Ольга Ивановна

   КТП планирование  по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/  /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_lit_._cht._dlya_2_kl._po_fgos.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/  /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/

п/п

 №

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Устное народное творчество. 5ч.

1

1

Песенка.

Потешка.

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

2

2

Загадка.

Считалка

3

3

Скороговорка.

4

4

РН Сказка « У страха глаза велики».

5

5

 Внеклассное чтение.

Проверим себя и оценим свои достижения

                                                Сказки народов нашей страны. 9 ч.

6

1

Как лисичка бычка обидела.

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. рассказывать сказку по иллюстрации

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

7

2

Мышь и воробей.

8

3

Лиса и козёл.

9

4

Хвост.

10

5

Как собака друга искала.

11

6

Олешек и солнце.

12

7

Петух-хвастун.

13

8

Три сестры.

14

9

Вопросы к теме.

Внеклассное чтение.

                                                           Народная мудрость в пересказе Л.Н.Толстого. 5ч.

15

1

Ворон и лисица.

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. Ориентация в нравственном содержании поступков

прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-выбирать книги по авторам и по темам;

16

2

Садовник и сыновья.

17

3

Белка и волк.

Лгун.

18

4

Веник.

19

5

Вопросы к теме.

Внеклассное чтение.

Отдохнём и посмеёмся.

                                                  Родина наша. 7ч.

20

1

Наше Отечество.

(По К. Ушинскому)

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.

принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

21

2

Слово « Родина».

(По Ю. Яковлеву)

22

3

Родина.

(З. Александрова)

23

4

Многоцветная земля.

24

5

Русь. (По С.Романовскому)

25

6

С чего начинается Родина (Отрывок).

(М.Матусовский)

26

7

Внеклассное чтение.

                                                                                    Наши родные. 7ч

27

1

Детство (Отрывок).

И. Суриков

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

28

2

Тихо-тихо.А. Седугин.

29

3

Как Маша стала большой.

30

4

Сыновья.

31

5

История без конца.

32

6

Бабушкины руки.

( В сокращении)

Можно ли обижать больших?

33

7

Вопросы к теме.

Внеклассное чтение.

                                                  Верные друзья. 5 ч

34

1

Шар в окошке.

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части.

самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя, используя слова-антонимы;

-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;-организовывать взаимоконтроль;

-оценивать своё чтение.

35

2

До первого дождя.

36

3

Подружки.

37

4

Шоколадный торт.

5

 Проверим себя и оценим свои достижения

Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся.

                                                                О старании и труде.7ч

38

1

Кто начинает день?

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-устанавливать аналогии; выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций.

прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы;

-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

оценивать своё чтение.

39

2

Два плуга.

40

3

Две лягушки.

41

4

Канавка.

42

5

Горько живёт Лежебока.

…Великая радость работа.

43

6

Кто не работает, тот не ест.

44

7

Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся.

Картины родной природы.

Осень на пороге. 7ч.

45

1

Осень на пороге.

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование  чувства прекрасного.

читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

45

2

Лес осенью.

46

3

Я хочу сказать своё слово.

47

4

Улетают, улетели…

Поздней осенью.

48

5

Полянка в лесу.

49

6

Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся.

Зима вьюжная. 6ч

50

1

Первый снег.

Зима вьюжная.

Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать рабочее место;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.

прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

51

2

Щенок и снег.

52

3

Бесплатные столовые.

53

4

Приспособился.

54

5

Это снежная страница.

55

6

Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся.

Пришла весна. 5ч.

56

1

Весна-художник.

Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков.

прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

57

2

« Вот уж снег последний в поле тает….»

58

3

Золотой луч.

59

4

Лесной оркестр.

60

5

Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся.

Снова солнечное лето.6ч

61

1

Лето

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

давать характеристику героев произведения

62

2

Июньские грозы.

63

3

Солнце и радуга.

64

4

Синий шалашик.

65

5

Храбрый утёнок.

66

6

Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся.

67

7

 Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений

адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

68

8

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....

Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения /М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/

Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и  русским (неродным) языком обучения/М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/...

учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Учебно-тематический план по литературному чтению 3 класс Гармония

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС из расчета 4 часа в неделю....

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

  Образование этнически культурной личности, на мой взгляд, не может быть не ориентировано на воспитание и обучение учащегося как носителя традиций и обычаев духовной культуры народа....

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".

Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организа...

Учебно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России".

Планирование составлено на основе рабочей программы  курса «Литературное чтение» под редакцией  Л. Ф. Климановой В.Г.ГорецкийМ «Просвещение», 2014 год.Учебник для 3 к...