Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.
    рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

    Поршина Ольга Ивановна

    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

    по курсу обучение грамоте

    по УМК « Учим русский язык»

    1 класс

     

    для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

     

     

    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

    по курсу обучение грамоте

    по УМК « Учим русский язык»

    1 класс

     

    для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 

     

     

    Пояснительная записка.

                         Программа соответствует ФГОС, примерной программе по учебным предметам и обеспечана УМК « Учим русский язык»:

                   1. Азбука для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

                        1  класс / Л.Д. Митюшина, Е.А. Хамраева. – М. : Дрофа, 2008.

                   2. Прописи. 1 класс: рабочие тетради №1, № 2  для школ с родным (нерусским) и русским   (неродным) языком обучения. 1 класс / Л.Д. Митюшина,   Е.А. Хамраева. – М. : Дрофа, 2008.

                   3. Методическое руководство к урокам обучения грамоте в 1 классе. Л.Д. Митюшина, Е.А. Хамраева. – М. : Дрофа, 2008.

                   4. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным)языком обучения / Л.Д.Митюшина, Х. Х.Амшоков, Е.А.Хамраева, Л.В.Кибирева, Н.В.Семенюченко; под ред. Г.Г.Городиловой. – М. : Дрофа, 2007.                          

                 

                            Общей целью курса русского языка в 1 классе  школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения является формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме и развитие их интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка как языка обучения, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

            Практическую направленность обучения определяет компетентностный подход, реализация которого призвана сформировать у учащихся 1 класса коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции.

            Программа по русскому языку предусматривает в 1 классе взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.

            В основе программы лежат принципы:

                  - принцип коммуникативности, который предполагает обучение видам речевой деятельности в целях общения;

                  - принцип сознательности, который предполагает осознанное, сознательное усвоение языковых фактов русского языка, что является условием успешного овладения русским  языком как неродным;

                Программа определяет не только единицы и явления языка, подлежащие практическому усвоению, но и последовательность их усвоения с учётом места, которое они занимают в  системе языка, чем обеспечивается последовательность и систематичность работы по развитию речи учащихся. При изучении русского языка важно овладеть его словарём. При определении нормы слов для активного усвоения, программа исходит из того, что овладение этим   количеством  лексических  единиц  даёт  возможность школьникам общаться в сфере учебной повседневной деятельности. В процессе обучения учащиеся овладевают комплексно правильным произношением звуков, звукосочетаний, слогов, слов в составе речи; произнесением предложений с правильным логическим ударением и паузами, их интонированием.  Активное усвоение словаря предполагает практическое ознакомление детей с лексическим значением слов, с их многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами. Учащиеся знакомятся с фонетическим   составом слова.  Комплексное обучение всем уровням языка и видам речевой деятельности строится на материале занимательных текстов для чтения, упражнений по развитию речи.

            Ведущее место занимает работа по формированию и paзвитию умений и навыков общения. Развитие устной речи должно быть в центре внимания учащихся при обучении как чтению, так и письму, при сообщении сведений по грамматике, при вы полнении упражнений на построение связных текстов.

            На каждом уроке дети должны как можно больше говорить: задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать о себе, разговаривать друг с другом, с учителем по заданной интенции (например, как познакомиться со сверстником), пересказывать содержание прочитанного.

            Важна систематическая работа над словом, его значением, произношением и правописанием. Необходимо учить детей строить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, составлять тексты, диалоги по заданному образцу и самостоятельно на предложенную тему, по картине, об окружающей действительности на основе наблюдения или по кадрам фильма.

         

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Личностные:

    * осознание языка как основного средства человеческого общения;

    * восприятие русского языка как  явления национальной культуры;    

    * понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

    * способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    *развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

    ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные:

    * умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

          *  способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

    *  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

    * стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

    умение задавать вопросы.

          * способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.

    Предметные:

    Аудирование.

    Уметь понимать на слух объяснения учителя, озвученные небольшие тексты — описания действий человека, признаков одного предмета, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале.

    Уметь различать звуковой состав воспринимаемой на слух русской речи.

    Уметь отвечать на 2—3 вопроса по содержанию прослушанного текста.

    Говорение

    Уметь говорить на русском языке в пределах изучаемой тематики, употребляя усвоенные слова и словоформы, предложения, словосочетания.

    Уметь отвечать на вопросы, а также пересказывать содержание прочитанного, употребляя усвоенные средства межфразовых связей.

    Уметь задавать вопросы друг другу и учителю в объеме изученного, пользоваться обращениями, утверждениями и отрицаниями (да, нет), формами приветствий (здравствуйте, до свидания), вежливого обращения (спасибо, пожалуйста).

    Уметь с помощью учителя вести диалог (4—5 реплик).

    Уметь составлять с помощью учителя тексты последовательного описания действий человека, признаков одного предмета и озаглавить их.

    Чтение

    Уметь правильно, плавно читать по слогам, целыми словами тексты учебника.

    Уметь правильно интонировать в процессе чтения повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, а также предложения с обращениями и однородными членами.

    Уметь правильно читать слова, в которых мягкость согласных обозначена буквами ь,е,ё,ю,и.

    Уметь правильно читать слова с безударными гласными.

    Уметь правильно читать слова с разделительными знаками (ъ, ь).

    Уметь продолжать рассказ о прочитанном или услышанном.

    Уметь давать простейшую оценку прочитанному или услышанному.

    Письмо

    Уметь членить письменный текст на предложения и слова.

    Уметь списывать целыми словами рукописный и печатный текст каллиграфическим почерком.

    Уметь писать под диктовку слова и предложения из 2—3 слов, а также текст (контрольный диктант), состоящий из 5—10 слов.

    Уметь списывать с доски коллективно составленный текст, состоящий из 8—10 слов, после предварительной речевой и орфографической подготовки.

    Уметьправильно оформлять написанные повествовательные предложения (большая буква в начале предложения, точка в конце его; большая буква в именах людей, кличках животных, названиях сел и городов; перенос слова с одной строки на другую).

    Уметь сличать написанное с образцом.

                                                                                             Содержание   курса

    1 класс (165 ч)

    Разделы

    Чтение

    Письмо

     Устный курса

    8

    12

    Букварный (лексикографический) период

    50

    75

    Послебукварный период

    8

    12

    Итого:

    66

    99

     Предварительный устный курс (20ч)  

                        Цель предварительного устного курса - закрепление и развитие умений и навыков устной речи, приобретённых в дошкольный период; выработка первоначальных умений аудирования, говорения у детей, не прошедших подготовку в детском саду; обогащение лексического запаса слов, необходимого для общения учащихся, а также для обучения грамоте; активизация в речи учащихся наиболее употребительных грамматических форм слов; формирование у школьников навыков построения и употребления в устной речи предложений на основе речевых образцов и умения выражать свои мысли в связной форме.

    Слова и грамматические конструкции в предложениях усваиваются в процессе речевой деятельности (беседы по наглядному дидактическому материалу, проведение различных игр как на уроке, так и во время прогулок и экскурсий, заучивание стихотворных отрывков, составление связных текстов по картинкам, а также рассказов об увиденном и услышанном, упражнения в диалогической и монологической речи).

    .Наша Родина. Страна. Республика. Столица. Город. Село.

    Значения и отработка правильного произношения слов: Москва, столица, Родина, Россия, аул, деревня, район, город, край, маленькая, какая?, это.

    Усвоение слов и словосочетаний: здравствуйте, до свидания, урок русского языка, дети, встань (те), сядъ(-те), скажи(-те), покажи(-те), подни-ми(-те) руку (руки), ответъ(-те), повторимте), назови(-те) это слово на родном языке.

     Наша школа. Класс. Школьные принадлежности.

    Наша школа. Первое сентября. Наш класс. Учитель (учительница), ученик (ученица). Что есть в классе? Что лежит в портфеле (ранце)? Что я делаю в школе? Что мы делаем на уроке? Я дежурный. Дай, пожалуйста, книгу, ручку, тетрадь.

    Значения и отработка правильного произношения слов: здравствуйте, до свидания, парта, ряд, стол, стул, класс, доска, да, нет, окно, форточка, дверь, открыл(-а), открывал(-а), шкаф, пол, мел, тряпка, указка.

    Усвоение слов и словосочетаний: сотри с доски, намочи тряпку, проветрить класс, покупать, тихо.

    Правила вежливого обращения: Пройдите, пожалуйста, вперед.

    Совершенствование умений отвечать на вопросы учителя по содержанию сюжетных картинок, инсценировок, игр, составлять тексты на заданные темы и ситуации.

    Учебные действия. Мы учимся.

    Усвоение слов и словосочетаний: сотри с доски, намочи тряпку, проветрить класс, тихо, урок, перемена,дежурный, дежурная.

    Развитие умений вести диалог об учебных принадлежностях, о дежурстве в классе, школе, об учебных действиях.

    Наше село. Город. Транспорт.

    Обеспечение усвоения детьми слов город,село, больница, медпункт,   библиотека, домс культуры (национальный центр), почта., автобус, ехать, везти, водитель.

    Составление рассказов о своём селе.

    Правила дорожного движения, светофор, жёлтый, красный, зелёный.

    Наш дом. Семья. Предметы быта. Занятия родителей. За обеденным столом: завтрак, обед, ужин.

    Работа по этой теме способствует формированию правильного представления о взаимоотношениях в семье.

    Значения и отработка правильного произношения слов: семья,вечером, помогать, помощь, бабушка, дедушка.

    Совершенствование умений отвечать на вопросы учителя, составлять тексты по сюжетным картинкам.

    В доме. На улице.

    Осознание обязательного выполнения правила поведения дома, во дворе, на улице.

    Усвоение слов и словосочетаний:кухня, комната, мебель,кресло, спортивная площадка, детская площадка, песочница, дорога, телефон.

    Конструировать предложения : Это наш дом. Дети играют в песочнице.

    В магазине.

    Усвоение слов и словосочетаний:магазин, продукты, обувь, одежда.купить, продавать, продавец,

    Совершенствование умений отвечать на вопросы учителя по содержанию сюжетных картинок, инсце¬нировок, игр, составлять тексты на заданные темы и ситуации.

    Правила вежливого обращения:Здравствуйте! Дайте, пожалуйста! Спасибо! Покажите, пожалуйста!

    Дом и двор. Домашние и дикие животные и птицы.

    Дикие животные. Домашние животные. Домашние птицы. Какую пользу приносят домашние животные и птицы? Наша кошка. Наша собака.

    Значения и выработка правильного произношения слов: домашнее животное, домашняя птица, корова, лошадь, баран, осел, коза, кошка, овца, собака, щенок, курица (куры), гусь, гусята, цыплята, утята, индюк, петух, утка, живет, слон, олень, белка, едят, есть, бежать, у нас, у вас.

    Усвоение слов: козленок, теленок, жеребенок, утенок, гусенок, цыпленок, котенок.

    Подведение видовых понятий под родовые, противопоставление их: Корова — домашнее животное, а волк — дикое животное.

    Составление рассказов о домашних и диких животных, о домашних птицах по вопросам учителя.

     Обучение русской грамоте. Развитие речи. (145ч)

              Закрепление словаря, конструкций и речевых образцов, усвоенных в период устного курса. Активное усвоение новых слов в ранее усвоенных и новых конструкциях и речевых образцах.

              Совершенствование умений членения предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки с учетом умений анализа потока речи, выработанных при обучении грамоте родного языка, и элементарных умений членения потока русской речи, полученных в период подготовительного устного курса.

              Слитное чтение буквосочетаний с учетом особенностей графической системы русского языка.

              Чтение слов, состоящих из одно-, двух-, трех-, а также четырехбуквенных слогов (без стечения и со стечением согласных в начале, середине и конце слова).

              Формирование механизма чтения русских слов с соблюдением правил чтения:

    — знакомство с гласными буквами: а, я, о, е, ё, э, у, ю, ы, и. Согласные в гостях у гласных: буквы н, р, м; слоги с буквами а, я, о, е, ё, э, у, ю, ы, и, н, р, м; слова Аня, Нина, Нонна, он, она, они, оно, рана, нора, море, рама, мир, ура, армия, Рома, Мара, Рина, Нюра;

    — слогов и слов с буквой ы мы,, ры, ны, у Нины,-у Ромы;

    — слов с буквой и в начале слова (и, Ира, Ирма);

    — сочетаний парных звонких-глухих согласных букв д т, б п, з с, г к, в ф, ж ш с гласными буквами.

             Чтение слов с буквой л: Лена, Мила, малина, лимон, ела, ели.

    Предупреждение смягчение согласных ж,ш,ц в сочетаниях с буквами  и, е.

    Чтение слов с буквами э, й.

    Чтение слогов и слов с непарными глухими согласными х,ц, ч, щ.

    Чтение слов с буквами я, ё, е в начале слова, после гласных и согласных.

    Чтение слов с ь на конце и в середине слова.

    Чтение слов с разделительными ь и ъ.

    Совершенствование навыков чтения, письма и речи, приобретённых в период обучения грамоте. Письмо по памяти

    Членение письменного текста на слова и обозначать точкой конец предложения.

    Умение списывать слогами усвоенные слова.

    Выработка умения списывать небольшие предложения с предварительной проработкой и без неё.

    Письмо на слух слов, написание которых не расходится с произношением.

    Умение переносить слова с одной строчки на другую, писать с большой буквы фамилии, имена и отчества людей.

    Письмо на слух предложений.

    Совершенствование приобретённых в подготовительный период умений восприятия речи на слух.

    Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушенного с целью о ком или о чём говориться в тексте.

    Умение передавать содержание сюжетных картинок, воспроизводитьсодержание прослушенного рассказа близко к тексту.

    Формирование умений ставить вопросы к предложениям текста.

    Умение вести диалог по заданной теме.

    Составление рассказов из личного опыта на основе усвоенной лексики.

    Выработка умения погимать и употреблять грамматические формы, конструкции и речевые образц

    —  «существительное (личное местоимение) + глагол в форме настоящего или прошедшего времени». Различение значения форм времени: Я рисую дерево. Я рисовал дерево. Я нарисовал дерево. Мы прыгаем. Мы прыгали. Мы попрыгали;

    —  «глагол + наречие времени или образа действия»: зимой, весной, летом, осенью; плохо, хорошо, весело (Я летом купаюсь на речке. Когда ты купаешься на речке?).

    Закрепление представлений о вопросительных словах: где? куда? откуда? — вопросы о месте; когда? — вопрос о времени; как? — вопрос о способе действия; кто? что? — вопросы о предметах; что делает? что делал(-а)? — вопросы о действиях предметов; какой?, какая?, какое? — вопросы о признаках предметов.

    Связная речь

    Умения и навыки диалогической речи:

    — умение воспринимать на слух и понимать вопросы учителя и диалог товарищей по классу из 4— б реплик;

    — умение вести диалог из 4—6 реплик по иллюстрациям к тексту учебника и по ситуации, давать полные ответы по иллюстрациям на вопросы учащихся, сформулированные на основе текста учебника с помощью учителя;

    — совершенствование умения давать неполные и полные ответы на вопросы учителя, товарищей, составление ими текста по заданной ситуации на основе изученного учебного материала;

    — начинать несложный диалог при помощи предложений с усвоенными вопросительными словами: что? кто? что делает? что делал(-а, -и)? что будет делать? какой? чей? кого? у кого? где? куда? когда? как? чем? кому? к кому? чему? к чему? о ком? о чем? сколько?;

    — употреблять в речи союзы а, и, но, или, частицы не, тоже;

    — давать утвердительный ответ с частицей да и отрицательный ответ со словом нет;

    — вести несложный разговор с использованием слов типа: скажи(-те), пожалуйста; расскажи(-те), пожалуйста; ответъ(-те), пожалуйста; повторимте), пожалуйста; спасибо, пожалуйста, извинимте), разрешимте), здравствуЩ-тё), до свидания;

    — употреблять в диалоге неполные предложения. Умения и навыки монологической речи:

    — восприятие на слух и понимание объяснений учителя, содержания текстов типа описания (последовательное описание действий человека, признаков предмета), повествования (из 3—4 частей) и рассуждения, построенных на знакомом лексико-граммати-ческом материале;

    — умение пересказывать содержание текста типа описания (последовательное описание действий человека, признаков предмета);

    — чтение текста типа повествования, состоящего из 3—4 частей; деление его под руководством учителя на части;

    — составление текста типа рассуждения под руководством учителя как ответа на вопрос почему? {Почему слово «Дина» пишем с большой буквы? Слово «Дина» пишем с большой буквы, потому что это имя человека);

    — умение при составлении текстов (описание, повествование, рассуждение) с помощью учителя соединять соседние предложения, употребляя следующие средства межфразовых связей: лексический повтор: Это мальчик. Мальчик рисует; употребление личного местоимения вместо подлежащего предыдущего предложения.


    Тематическое планирование курса «Обучению грамоте»

    по УМК «Учим русский язык» (5 часов в неделю, 165 часов в год)

    (автор учебника Л.Д. Митюшина, Е.А. Хамраева)

    № уроков, страниц «Азбуки»

    Литературное чтение (чтение)

    (2 часа в неделю,

    66 часов в год)

    дата

    № урока,

    страниц

    прописей

    Русский язык (письмо)

    (3 часа в неделю,

    99 часов в год)

    Дата

    Характеристика деятельности учащихся

    Подготовительный период

    Добукварный (устный курс) сентябрь 8 часов/ 12 часов

    1

    Стр.3

    Вводный урок. Знакомство с учебником. Наша Родина. Страна. Республика. Столица. Город. Село.

    Т.1.

    1.

    Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

    Усваивать лексику по теме.

     Уметь составлять предложения по предлагаемым образцам.

    Ориентироваться на страницах учебника и прописей.

    Контролировать свои действия при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    2

    Стр. 4-5

    Речь устная и письменная Наша школа. Класс. Школьные принадлежности.

    Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

     

    2.

    Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

    Различать устную и письменную речь.

    Усваивать лексику по теме.

    Употреблять в речи вопросы кто? что?

    Классифицировать слова на основе  вопросов кто это? что это?

    Определять значение школьных принадлежностей в учебной деятельности.

    Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

    3.

    Рабочая строка. Точка начала письма.

    Гигиенические  правила.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    Анализировать сходства и различия печатных и письменных букв.

    Копировать графические объекты в тетрадях: точка, прямая линия.

    3.

    Стр. 4-5

    Текст. Предложение. Слово.Учебные действия. Мы учимся.

     Слушание сказки «Колобок»

    4.

    Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

    Гигиенические  правила.

    Усваивать лексику по теме.

    Определять значение слов по теме.

    Различать слово и предложение

    Составлять предложения об учебных действиях.

    Выбирать и заменять существительные личными местоимениями.

    Понимать и употреблять в речи существительные во множественном числе.

    Контролировать свои действия при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    Сюблюдать параллельность, наклон, высоту элемента: короткая и длинная прямая линия.

    Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

    4.

    Стр. 6

    .Интонация.

    Наше село. Город. Транспорт.

    Текст, предложение, слово.

     Слушание сказки «Репка»

    5.

    Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

    Гигиенические  правила.

    Усваивать лексику по теме.

    Употреблять имена существительные в творительном и предложных падежах.

    Составлять рассказ о своём селе.

    Перевести предложения с родного языка на русский.

    Воспринимать правильно русскую речь, различать интонацию вопросительного, повествовательного предложений.

    Контролировать свои действия при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    Сюблюдать параллельность, наклон, высоту элемента: прямая линия с закруглением с одной стороны.

    Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

    6.

    Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

    Гигиенические правила.

    Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние

    элемента г.

    Контролировать свои действия при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    Правильно интонировать повествовательные и вопросительные предложения.

    5.

    Стр. 7

    Наш дом. Семья. Предметы быта. Занятия родителей. За обеденным столом: завтрак, обед, ужин.

    Слова-предметы. Живые и неживые предметы. Слушание сказки «Теремок»

    7.

    Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

    Определять значение слова-предмета.

    Составлять рассказы о взаимоотношениях в семье.

    Образовывать формы первого и второго лица от глагола учиться.

    Связывать слова с помощью союзов.

    Уметь различать живые и не живые предметы.

    Составлять предложения и текст по картинке

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние

    элемента: наклонная прямая с петлёй вверху и внизу.

    Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

    6

    Стр. 7

    В доме. На улице.

    Текст.

    Живые и неживые предметы

    Слушание сказки

    « Курочка Ряба»

    8.

    Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

    Усваивать лексику по теме .

     Различать живые и не живые предметы.

    Конструировать предложения по теме.

    Соблюдать правила поведения дома, на улиц.

    Определять значение слова-предмета.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние

    элемента: полуовала с петлёй в рабочей строке.

    Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

    9.

    Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние

    элемента: наклонная прямая с закруглением слева снизу и справа сверху.

    7.

    Стр. 8

    В магазине.

    Слова-действия. 

    Звуки речевые и не речевые

    Слушание сказки « Маша и медведь»

    10.

    Письмо овалов: малого и большого: о О

    Усваивать лексику по теме.

    Определять значение слова-действия.

    Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

     Составлять предложения и текст по картинке.

    Учавствовать в диалоге: задавать вопрос, отвечать на вопрос.

    Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    8.

    Стр. 9

    Дом и двор. Домашние и дикие животные и птицы.

    Слова-признаки. Звуки речевые и не речевые. Слова-помощники

    11.

    Письмо полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева

    Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

    Определять значение слова-признаки.

    Согласовывать прилагательные с существительными.

    Составлять предложения по иллюстрациям.

    Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние

    элемента:  полуовал - письмо справа – c  и подобного – письмо слева;

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    12

    Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

    Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние

    элемента:  короткая прямая линия с половинным овалом: ь.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    Перевести предложения с родного языка на русский.

    Воспринимать правильно русскую речь, различать интонацию вопросительного, повествовательного предложений.

    1. Основной  период

    Букварный(125 часов, чтение -50, письмо-75)

    9.

     Стр. 10-11

    Азбука: две группы букв (буквы  гласных и согласных звуков). Буква А

    13

    1. Строчная а, прописная А. Введение работы со звукобуквенной схемой.
    1. Различать звуки гласные и согласные.

    Объяснять особенности гласных и согласных.

    Выделять изучаемый звук из слов, определять место звука в слове.

    Анализировать поэлементный состав букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных букв, печатных и письменных.

    Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки и др.)

    Контролировать собственные действия при написании буквы.

    10.

    Стр. 12-13

    Буквы О, о. Звук [о]

    14

    Строчная о, прописная  О

    1. Различать звуки гласные и согласные.

    Объяснять особенности гласных и согласных.

    Выделять звук из слова.

    Составлять рассказ по иллюстрациям учебника.

    Анализировать поэлементный состав букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

    Контролировать собственные действия при написании буквы.

    15

    Письмо букв  А, а, О,о

    Усваивать русские буквы и уметь соотносить их со звуком.

    Анализировать поэлементный состав букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

    Контролировать собственные действия при написании буквы.

    11

    Стр.14

    Буквы У, у. Звук [у]

    16

    Строчная у, прописная У

    Правильно произносить звук в слове.

    Определять наличие звука в слове

    Анализировать поэлементный состав букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

    Контролировать собственные действия при написании буквы

    12

    Стр.15

    Буквы Э, э. Звук [э]

    17

    Строчная э, прописная Э. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

    1. Различать звуки гласные и согласные.

    Объяснять особенности гласных и согласных,

    Э в начале слова.

    Составлять предложения к сюжетной картинке по заданным схемам.

    Узнавать и воспроизводить на письме буквы э.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    18


    Обобщение представлений учащихся о гласных буквах а, о, у, э и соответствующих звуках

    1. Различать звуки гласные и согласные.

    Объяснять особенности гласных и согласных.

    Проводить буквенно-фонемный анализ слов по заданным моделям.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    13

    Стр. 17.

    Буквы П,п. Звук [п]. Слог, ударение (па-па)

    19

    Строчная п , прописная П. Ударение

    Введение алгоритма письма под диктовку.

    Определять наличие звука п в слове.

    Различать звуки: гласные, согласные, звонкие, глухие.

    Уметь читать открытые и закрытые слоги.

    Определять место ударения в слове.

    Узнавать и воспроизводить на письме буквы п.

    Уметь писать под диктовку.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    14

    Стр.

    18-19

    Буквы Т, т. Звук [т]. Ударение. Прописная буква в именах собственных.

    Интонация в вопросительных предложениях

    20

    21

    1. Строчная т, прописная Т.

    Проверка начертания гласных и согласных  букв, узнавания и соотнесения печатного и письменного вариантов букв.  Закрепление письма букв гласных и согласных  в сочетаниях

    1. Произносить правильно звук в слове.

    Домысливать и правильно интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

    Проводить букво-морфемный анализ слов.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

    Проводить букво-морфемный анализ слов.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    15

    Стр.20-21

    Буквы К, к. Звук [к].

    Повествовательное предложение, вопросительное предложение.

    22

    Строчная к, прописная К

    1. Произносить правильно звук в слове.

    Проводить букво-морфемный анализ слов.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

    Интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

    Объяснять употребление заглавной буквы в начале предложения

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    16

    Стр. 22-23

    Буквы М, м. Звук [м]

    23

    Строчная м, прописная М. Письмо соединений букв.

    Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

    1. Произносить правильно звук в слове.

    Проводить букво-морфемный анализ слов.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

    Анализировать буквенный состав слова

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Контролировать свою работу.

    24

    Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

    Анализировать буквенный состав слова

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Проводить взаимоконтроль.

    17.

    Стр.24-25

    Буквы Н, н. Звук[н]

    25

    Строчная н, прописная Н Прописная буква в именах собственных.

     Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

    Воспроизводить заданный учителем образец интонационного произношения звука в слове.

    Уметь членить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги

    Объяснять употребление заглавной буквы в собственных именах.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Уметь писать под диктовку.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    18.

    Стр. 26-27

    Буквы Л, л. Звук [л] Выработка орфоэпического чтения безударного о в словах  [а].

    26

    Строчная л, прописная Л.

    1. Произносить правильно звук в слове.

    Проводить букво-морфемный анализ слов.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги,орфоэпически правильно читать безударные гласные.

    Правильно интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

    Составлять рассказ по картинке.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    27

    Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям):  а,  о, у,  э. Согласные: к, м, п, т,

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Объяснять особенности звуков.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

    Уметь воспроизводить по памяти последовательность букв .

    19.

    Стр. 28-29

    Буквы  Р, р. Звук[р].Выработка орфоэпического чтения безударного о в словах

    28

    Строчная р, прописная Р

    1. Произносить правильно звук в слове.

    Проводить букво-морфемный анализ слов.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги,орфоэпически правильно читать безударные гласные.

    Интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    20.

    Стр. 30-31

    Буквы С, с. Звук [с]

    29

    Строчная с, прописная С

    1. Произносить правильно звук в слове.

    Проводить букво-морфемный анализ слов.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги,орфоэпически правильно читать безударные гласные.

    Уметь производитьзвуковое моделирование.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    30

    Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

    Соблюдать алгоритм списывания предложений.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги,орфоэпически правильно читать безударные гласные.

    21.

    Стр.32-33

    Буквы Ф, ф. Звук [ф]

    31

    Строчная ф. прописная Ф

    Узнавать на слух данный звук.

    Воспроизводить заданный учителем образец интонационного произношения звука в слове.

    Уметь членить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги

    Объяснять употребление заглавной буквы в собственных именах.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    22.

    Стр.

    34-35

    Буквы Б, б. Звук[б] Понятие звуков по глухости-звонкости: [п]-  [б].

    32

    Строчная б, прописная Б.

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Объяснять особенности звуков.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    33

    Правило проверки звонкой согласной в конце слова (надо после неё поставить гласную)

    Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

    Соблюдать алгоритм списывания предложений.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги,орфоэпически правильно читать безударные гласные.

    Уметь проверять правописание звонкой согласной в конце.

    Воспринимать правильно русскую речь.

    Составлять рассказ по картинке.

    23.

    Стр. 36-37

     Буквы Д, д. Звук [д]. Знакомство с правилом чтения буквы д в конце слов и перед глухими согласными

    34

    Стр.38

    Строчная д, прописная Д.

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Объяснять особенности звуков.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

     Произносить слова стечением согласных.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    24.

    Стр. 39-40

    Буквы Г,г. Звук [г]. Парные согласные по глухости- звонкости [к]- [г].

    35

    Строчная г, прописная Г.

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Находить в слове ударный слог.

    Уметь проверять парную согласную

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    36

    Множественное число. ( стр.39) Парный согласный в конце слова Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

    Употреблять в речи слова во множественном числе

    Уметь проверять парную согласную.

    Соблюдать алгоритм письма под диктовку.

    Проводить самопроверку, оценивание работы

    25.

    Стр. 41-42.

    Буквы З, з. Звук [з]. Парные согласные по глухости- звонкости [с]- [з].

    37 Стр.43

    Строчная з, прописная З. Знакомство с ролью ударения в слове (замок- замок)

    Усваивать русские буквы и уметь соотносить их со звуком.

    Уметь определять место и роль ударения в слове.

    Анализировать поэлементный состав букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

    Контролировать собственные действия при написании буквы.

    26.

    Стр. 44-45

    Буквы В, в. Звук [в]. Парные согласные по глухости- звонкости [ф]- [в].

    38 Стр.46

    Строчная в, прописная В.

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Находить в слове ударный слог.

    Уметь проверять парную согласную

    Выкладывать слова из рарезной азбуки.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    39.(стр.47-48)

    Отработка правильного произнесения слов с безударной согласной о. Парные согласные по глухости- звонкости. Выборочный диктант.

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Уметь выбирать слова для письма на слух.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    27.

    Стр. 49-50

    Буква ы. Звук [ы].

    40

    Строчная ы

    Наблюдать за произношением согласных звуков в слиянии с гласным ы.

    Правильно проводить буквенно-морфемный анализ

    слов.

    Понимать, что оканчание –ы указывает на множественное число.

    Воспроизводить заученный текст.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    28.

    Стр. 51-52

    Буквы И, и. Звук [и], И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

    41

    Строчная и, прописная И.

     Проводить буквенно-морфемный анализ

    слов.

    Узнавать на слух данный звук.

    Воспроизводить заданный учителем образец интонационного произношения звука в слове.

    Понимать роль буквы и .

    Сравнивать написание заглавных и строчных букв, их функции.

    42

    (стр53)

     Буква и в роли самостоятельного слова. Списывание предложений. Фонетический диктант. Взаимопроверка.

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Уметь писывать с печатного текста

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    29.

    Стр. 54-55

    Буквы Я, я. Буква я для обозначения звука [а] и показатель мягкости предшествующего согласного.

    43

    Строчная я, прописная я.

    Различать буквы и звуки.

    Усвоить функцию буквы и звука я.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    30.

    Стр.56-57

    Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука

    , а]

    44

    Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного

    Различать буквы и звуки.

    Усвоить функцию буквы и звука я.

    Делить слова на слоги.

    Определять количество звуков в слогах.

    Соблюдать интонацию вопросов и ответов.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    45

    Закрепление изученного.Сисывание

    Усваивать русские буквы и уметь соотносить со звуками своего языка.

    Уметь списывать с печатного.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    31

    Стр.58-59

    Буквы Е, е - показатель мягкости предшествующего согласного. Для обозначения звука [э]

    46

    Стр. 60

    Строчная е, прописная Е

    Различать буквы и звуки.

    Усвоить функцию буквы и звука е.

    Составлять слова и слоги из разрезной азбуки.

    Заучивать со слов учителя стихотворные тексты.

    Составлять рассказ по иллюстрации.

    Правильно передавать интонацию текста, уметь делать паузы, работать над содержанием текста  коллективно.

    Произносить орфоэпически правильно слов с безударной гласной е.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    32. Стр.61-62

    Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука

    47

    стр. 63-64

    Е – показатель мягкости предшествующего согласного. Е=[ЙЭ], Е - [И].

    48

    Стр.65-66

    Строчная ё. прописная Ё Буква ё для обозначения звука [0] и мягкости предшествующего согласного.

    33

     Стр.67

    Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука.

    49

    Стр 68

    Буква ё. Закрепление

    Различать буквы и звуки.

    Усвоить функцию букв и звуков ё,ю.

    Составлять слова и слоги из разрезной азбуки.

    Сопоставлять по звучанию слияний согласных с гласными е, ё, у, ю

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    34

    Стр 69

    Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного, для обозначения звука [у].

    50

    Строчная ю, прописнаяЮ.

    51

    Стр.70-71

     Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука [йу].

    Зафиксировать в памяти представление о букве ю как о йотированной гласной.

    Проводить букво-фонемный анализ слов.

    35.

    Стр.72-73

    Произносим слоги твёрдо и мягко.

    52

    Стр.72-73

    Произносим слоги твёрдо и мягко.

    Выборочный диктант. Фонетические упражнения.

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Уметь писывать с печатного текста

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    36

    Стр.74

    Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

    53

    Стр. 75

    Буква ь  

    Учавствовать в диалоге с использованием вопросительных.побудительных предложений.

    Пополнять словарный запас новыми словами и речевыми конструкциями.

    Объяснять функцию буквы ь.

    Контролировать правильность правописания  ь знака в середине слова между двумя согласными и в конце слова.

    54

    стр.76

    Слова с мягким знаком на конце

    37

    Стр 77-78

    Буквы Й,й

    55

    Стр. 79

       Строчная й, прописная Й                    

    Понимать йотацию звука й.

    Составлять слова из разрезной азбуки.

    Уметь членить слова на слоги.

    Составлять по данным схемам вопросы.

    Сравнивать звуки

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Списывать целыми словами рукописный и печатный текст.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    38

    Стр.80-81

    Слова с буквой й в конце и в середине слова.

    56

    Списывание текста.

    57

    Стр.82

    Упражнения в написании слов с разделительным ь.

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Составлять слова из разрезной азбуки.

    Уметь членить слова на слоги.

     Проговаривать при чтении слов с разделительным ь знаком.

    Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ощибки.

    Контролировать произношение букв, имеющих звуковые различия в русском и родном языках.

    39

    Стр 83-84

    Разделительная функция  буквы ь.

    58

    Упражнения в написании слов с разделительным ь. Запись слов под диктовку

    40 Стр.85-86

    Бук вы Ш,ш. Звук [ш]

    59

    60

    Стр.87

    Строчная ш, прописная Ш.

    С- Ш

    Усваивать русские буквы и уметь соотносить со звуками своего языка.

    Анализировать буквенный состав слова.

    Уметь списывать с печатного.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    41

    Стр 88

    Буквы Ж,ж. Звук  [ж]

    61

    Стр.89

    Строчная ж, прописная Ж.

    Находить в слове ударный слог.

    Уметь проверять парную согласную

    Выкладывать слова из рарезной азбуки.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Объяснять употребление заглавной буквы.

    42

    Стр.90-91

    Парные согласные Ш-Ж

    62

     Парные согласные Ш-Ж

    Соотносить изучаемые звуки русского языка со звуками родного языка.

    Характеризовать особенности парных согласных .

    Составлять предложения с местоимениями

    63

    Стр.92

    ШЬ=  [Ш],

    Соотносить изучаемые звуки русского языка со звуками родного языка.

    Читать слова с сочетаниями букв ш + ь.

    Составлять предложения с личными местоимениями.

    Стр.93 43

    ЖЬ = [Ш]

    64

    стр.94-95

    Буквы Ж,Ш перед гласной И.

    Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи,ши.

    Выписывать слова с заданными буквосочетаниями.

    44

    Стр.96

    ШЕ,ЖЕ произноси со звуком [Э].

    65

    Сочетания ШЕ-ЖЕ

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Составлять слова из разрезной азбуки.

    Уметь членить слова на слоги.

    Правильно передавать интонацию текста, уметь делать паузы, работать над содержанием текста  коллективно.

    66

    Стр. 97

    Сочетания ШЁ,ЖЁ

    Сопоставлять по звонкости и глухости согласных.

    Наблюдать: правописание гласных после шипящих, место ударения в слове.

    Проводить букво-фонемный анализ слов.Читать текст, отвечать на вопросы.

    45

    Стр 98-99

    Сопоставление по звонкости- глухости согласных [Ш],[Ж],[З]

    67

    Сопоставление по звонкости- глухости согласных [Ш],[Ж],[З]

    46

    Стр. 100-101

    Фонетическое чтение

    68

    Стр.100

    Проверочный урок. Безударная гласная в словах: О-[А]

    Проводить орфоэпическую и орфографическую работу: безударная гласная в словах: О-[А], парные согласные.

    Контролировать,оценивать свою работу.

    Анализировать допущенные ошибки

    69

    Стр.101

    Проверочный урок. Парные согл асные звуки

    47

    Стр. 102-103

    Буквы Х,х. Звуки  [х],[х].

    70

    Строчная х, прописная Х

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Находить в слове ударный слог.

    Выкладывать слова из рарезной азбуки.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Списывать с печатного текста на заданную букву.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    48

    Стр. 104-105

    К-Х

    71

    106

    К-Г-Х Сравнение звуков[к],[х],[г],

    Понимать разницу произношении звуков х, к,г.

    Интонировать правильно повествовательные, вопросительные предложения.

    Переводить с русского языка на родной.

    Составлять предложекния по иллюстрациям учебника.

    Понимать  оглушение согласных звуков в конце слова.

     72

    Упржнения в написании слов с сочетаниями ки, ке, ги, ге,хи,хе

    Выкладывать слова из рарезной азбуки.

    Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

    Списывать с печатного текста на заданную букву.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    49

    Стр.107

    Сочетания ки, ке, ги, ге,хи,хе

    73

    Стр 108

    Закрепление изученных букв.

    Списывание

    Читать текст.

    Создавать устные высказывания на основе прочитанного.

    Списывать с печатного текста на заданную букву.

    Контролировать свои действия при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    50

    Стр.109-110

    Буквы Ч,ч. Мягкий согласный звук [ч]

    74

    Строчная ч, прописная Ч

    Правильно произносить звук в слове.

    Определять наличие звука в слове.

    Анализировать поэлементный состав букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

    Контролировать собственные действия при написании буквы

    75

    Стр.111

    Закрепление представления о букве Ч

    Правильно произносить звук в слове.

    Определять наличие звука в слове

    Составлять слова из разрезной азбуки на заданную букву.

    Узнавать и употреблять в речи слова, обозначающие предмет и действие.

    Классифицировать существительные: одушевлённые, неодушевлённые.

    51

    Стр. 112-113

    Строчная ш, прописная Ш

    76

    Строчная ш, прописная Щ

    Правильно произносить звук в слове.

    Определять наличие звука в слове

    Соотносить изучаемые звуки русского языка со звуками родного языка.

    Сопоставлять звучание букв ш, щ.

    Проводить звуко-буквенный анализ.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

    Контролировать собственные действия при написании буквы

    52

    Стр.114-115

    Буквы Щ,щ. Мягкий согласный звук[щ].

    77

    114-115

    ЧА,ЩА пиши с буквой а. ЧУ, ЩУ пиши с буквой у

    Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями: ча, ща, чу, щу.

    Устанавливать в словах орфограммы.

    Обосновывать написание слов с изучаемой орфограммой.

    78

    Стр.116

    Сочетания ЧЁ,ЩЁ

    Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями: чё, щё

    Устанавливать в словах орфограммы.

    Обосновывать написание слов с изучаемой орфограммой.

    53

    Стр.117-118

    Буквы Ц,ц. Твёрдый согласный звук [ц]

    79

    Стр.119

    Строчная ц, прописная Ц

    Правильно произносить звук в слове.

    Определять наличие звука в слове.

    Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

    Образовывать слоги с данной буквой.

    Устанавливать в словах орфограммы.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

    54

    Стр.120

    Буква Ъ.

    80

    Буква Ъ. Выработка умения писать слова с твёрдым знаком

    Читать слова с  буквой ъ.

    Находить разницу в словах с ъ и без него.

    Выделять слова с ъ из текста.

     Контролировать правильность правописания разделительного ъ знака в середине слова и перед гласными

    81

    Закрепление изученных букв.

    Письмо под диктовку

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    Составлять слова из разрезной азбуки.

    Уметь членить слова на слоги.

     Проговаривать при чтении слов с разделительным ъ знаком.

    Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ощибки.

    Контролировать произношение букв, имеющих звуковые различия в русском и родном языках.

    55

    Стр.121-122

    «Яблоко» (рассказ мальчика) Работа над стихотворением «Лыжник»

    82

    Стр.123124

     Проверочная работа

    Списывание

    Воспринимать на слух произведения в исполнении учителем, учащимися. Оценивать свои эмоциональные реакции.

    Интонировать предложения на основе знаков препинания.

    Контролировать,оценивать свою работу.

    Анализировать допущенные ошибки

    56

    127-128

    С.Михалков «Лесная академия

    83

    Стр.124

    Закрепление пройденного

    Обогащать словарный запас .

    Различать и интонировать вопросительные и восклицательные предложения

    84

    Знакомство с буквами русского алфавита

    Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как  определённую последовательность букв.

    Списывать с печатного текста на заданную букву.

    Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    57

    Стр. 132-133

     По Д. Эльконину «Спор букв» часть 1

    85

    Стр.125

    Алфавит

    Воспринимать на слух произведения в исполнении учителем, учащимися. Оценивать свои эмоциональные реакции.

    Интонировать предложения на основе знаков препинания.

    Читать , заучивать и воспроизводить стихотворный текст.

    Отрабатывать технику чтения

    Восстанавливать алфавитный порядок слов.

    Систематизировать знания о  гласных и согласных звуках.

    58

    Стр.134-135

    По Д. Эльконину «Спор букв» часть 1

    86

    Закрепление пройденного

    Гласные и согласные

    87

    Закрепление пройденного

    Гласные и согласные.

                                                                                   Послебукварный период

    (20 часов. Чтение-8 («Азбука »стр.138-, «Книга для чтения») письмо-12)

    59

    Стр.138-139

    Как познакомиться. Как узнать имя и фамилию.

    88

    Стр.129

    Гласные звуки

    Учавствовать  в учебном диалоге по теме.

    Понимать вопросы собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседником русским языком.

    Домысливать фразы-ответы.

    Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова.

    Контролировать правильность написания букв. Сравнивать свои буквы с предложенным образцом.

    60

    Стр.140

    Как спросить и ответить на вопрос,  сколько тебе лет.

    89

    Стр.130

    Согласные звуки

    Учавствовать  в учебном диалоге по теме.

    Понимать вопросы собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

    1. Различать звуки гласные и согласные,                      твёрдые и мягкие,звонкие и глухие.

    90

    Парные согласные

    Проводить орфоэпическую и орфографическую работу: безударная гласная в словах:, парные согласные.

    Различать на слух произношение согласных перед гласными, в конце слова, перед гласными.

    Контролировать,оценивать свою работу.

    Анализировать допущенные ошибки

    61

    Стр.141-142

    Как поздороваться и попрощаться по-русски.

    91

    Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу  (в паре; в группе – по желанию)

    Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись  с помощью заданных на доске  слогов новых слов  (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости.

    Учавствовать  в учебном диалоге по теме.

    Понимать вопросы собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседником русским языком.

    Составлять предложения на заданную тему.

    Составлять текста диктанта.

    Уметь работать в сотрудничестве с товарищами. Диагностировать орфографическую зоркость.

    Контролировать,оценивать свою работу.

    Анализировать допущенные ошибки

    62

    Стр. 143-145

    Слова благодарности в русском языке.

    92

     Сочетания ЖИ,ШИ, ШЕ,ЖЕ Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

    Учавствовать  в учебном диалоге по теме.

    Понимать вопросы собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседником русским языком.

    Составлять предложения на за данную тему.

    Читать вслух текст. Интонировать                              предложения на основе знаков                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      препинания.

    Произносить правильно слова с твёрдыми и мягкими шипящими согласными .

    Составлять предложения по образцам.

    63

     Стр. 146-147

    Как рассказать о своих игрушках.

    93

    Списывание текста

    Учавствовать  в учебном диалоге по теме.

    Составлять план написания сочинения.

    Контролировать,оценивать свою работу.

    Анализировать допущенные ошибки

    94

      Запись предложений с определением ошибкоопасных мест.

    Создавать устные высказывания на основе прочитанного.

    Списывать с печатного текста на заданную букву.

    Контролировать свои действия при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

    64

    Стр.148-150

    Как рассказать о временах года

    95

    Анализировать особенности времён года.

    Согласовывать имена прилагательные вроде,числе,падеже.

    Систематизировать знания о значении и роли ь

    Составлять и записывать предложения на заданную тему.

    65

    Стр.151-153

    Как рассказать о своей Родине.

    96

    97

    Проверочная работа

    Списывание с печатного.

    Учавствовать  в учебном диалоге по теме.

    Понимать вопросы собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседником русским языком.

    Составлять предложения на заданную тему.

    Читать вслух текст.

    Контролировать,оценивать свою работу.

    Анализировать допущенные ошибки

    66

    Стр. 154-156

    До свидания, ПЕРВЫЙ КЛАСС!

    98

    Диктант.

    Учавствовать  в учебном диалоге по теме.

    Понимать роль и значение учебы в жизни.

    Отвечать на вопросы и самому ставить вопрос в пределах усвоенного материала.

    Контролировать,оценивать свою работу.

    Анализировать допущенные ошибки

    99

    Запись предложений с благодарностью «Азбуке».   Прощание с первой книгой.

    Обобщать результаты изучения грамматических привил

            

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения /М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/

    Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и  русским (неродным) языком обучения/М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/...

    Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/

    КТП планирование  по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/  /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/...

    Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

      Образование этнически культурной личности, на мой взгляд, не может быть не ориентировано на воспитание и обучение учащегося как носителя традиций и обычаев духовной культуры народа....

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс для учащихся с ОВЗ (VIIвида)

    русский язык 1. Пояснительная записка1.1. Нормативная база и УМКРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII...

    Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

    Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

    Промежуточная аттестация по русскому языку 1 класс для детей с ОВЗ

    Промежуточная аттестация по русскому язуку: для обучающихся 1 класса для детей с УО. Конец учебного года....