"Век живи - век учись. Буква В в." 1 класс, УМК Школа России. Технологическая карта урока. Русский язык(Чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Беляева Виктория Андреевна

Цель урока - Повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звуков [в], [в’], формирование умения читать слоги, слова, предложения с буквой В в.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение объяснять смысл пословицы.

2. Умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

3. Умение составлять текст;

4. Умение озаглавливать текст;

5. Умение работать с моделью слова, схемой предложения;

6. Умение работать с «лентой букв»;

7. Умение работать по иллюстрации;

8. Умение объяснять значение фразеологизма;

9. Умение находить общую часть родственных слов.

Личностные:

1. Мотивация к творческому труду, к работе на результат;

2. Личностные качества (выносливость, ответственность за своё здоровье)

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение извлекать информацию из иллюстраций и схем.

Регулятивные:

1. Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.

2. Умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем.

Коммуникативные:

1. Умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.

2. Умение отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений.

3. Умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с буквой В в 1 классе29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:

Русский язык

Класс:

1

Тип урока:

Открытие нового знания

Тема урока:

Век живи – век учись. Буква В в.

Цель:

Повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звуков [в], [в’], формирование умения читать слоги, слова, предложения с буквой В в.

Планируемые результаты (ПР):

Предметные:

  1. Умение объяснять смысл пословицы.
  2. Умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  3. Умение составлять текст;
  4. Умение озаглавливать текст;
  5. Умение работать с моделью слова, схемой предложения;
  6. Умение работать с «лентой букв»;
  7. Умение работать по иллюстрации;
  8. Умение объяснять значение фразеологизма;
  9. Умение находить общую часть родственных слов.

Личностные:

  1. Мотивация к творческому труду, к работе на результат;
  2. Личностные качества (выносливость, ответственность за своё здоровье)

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Умение извлекать информацию из иллюстраций и схем.

Регулятивные:

  1. Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.
  2. Умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем.

Коммуникативные:

  1. Умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.
  2. Умение отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений.
  3. Умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

Оборудование:

Учебник «Азбука», 1 класс, УМК «Школа России». Презентация, проектор, приложение «Обучение грамоте. 1 класс (В.Г.Горецкий)».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПР

1

Актуализация прежних знаний

− Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

− С какой буквой мы с Вами знакомились на прошлых уроках?

− Что мы можем рассказать об этой букве?

− Наш урок мы начнем с интересной пословицы: «Век живи – век учись». Как вы понимаете смысл данной пословицы? (Человек всю свою жизнь учится и узнаёт что-то новое. Знания человека не останавливаются, даже тогда, когда человек окончил школу или институт. Он всё время получает новые знания, которые ему пригодятся в жизни.)

(Приветствуют учителя.)

− Буква Р.

− Буква Р обозначает согласный твердый звонкий звук [р] и согласный мягкий звонкий звук [р`].

(Ответы детей.)

К1

К2

К3

ПР8

2

Постановка познаватель-ной задачи урока

− Откройте Азбуку на странице 68. Посмотрите на иллюстрацию и ответьте на вопрос, что делают зверушки: отдыхают или учатся?

− Каких зверушек вы видите на иллюстрации?

− А есть ещё такая пословица «Сделал дело – гуляй смело». Как данная пословица относится к нашей иллюстрации?

− Давайте составим с вами небольшой рассказ по данной иллюстрации.

− Как бы вы озаглавили наш составленный рассказ?

− Посмотрите в нижнюю часть страницы. Прочитайте текст.

− Как вы понимаете эту пословицу

− Какая еще пословица здесь написана?

− Как вы её понимаете?

− Зверушки отдыхают, играют в футбол на лужайке

− Звери: медведь, лиса, заяц, волк, енот

− Зверушки сделали дело и теперь отдыхают.

− Решили зверушки сыграть в футбол. Разделились на две команды и начали играть. На ворота поставили Медведя. Зайчишка и Волчонок выиграли.

(Ответы детей.)

(Всякий человек в деле познается.)

(Ответы детей.)

(Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.)

(Ответы детей.)

ПР1

ПР3

ПР4

ПР7

ПР8

Л1

П1

Р1

К1

К2

К3

3

Знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает

[Интерактивная доска].

Посмотрите на доску. Мы с вами видим написание печатной буквы В в.

[Интерактивная доска, приложение, задание 1].

− Обратите внимание на доску. Что вы видите?

Закроем уши. СоВВВВа. ВВВВерба.

− Кто может рассказать о букве, которую мы сегодня будем изучать?

− Буква В обозначает согласный твердый звонкий звук [в] и согласный мягкий звонкий звук [в`].

[Интерактивная доска, приложение, задание 2].

− Найдите картинку, в схеме которой будет мягкая в. Составим схему.

(Смотрят на доску.)

− Сова. Верба.

(Ответы детей.)

[в`] – Верба, вилка.

[в] – Сова, крыжовник, повар, воробей.

ПР2

ПР5

ПР7

П1

Р1

К1

К2

К3

4

Чтение слогов, слов, предложений, текстов с новой буквой

[Интерактивная доска, приложение, задание 3].

− Прочитайте слоги.

[Интерактивная доска, приложение, задание 4].

− Вставьте пропущенные в словах слоги.

[Интерактивная доска, приложение, задание 5].

− А теперь сыграем в игру. Выходим к доске по очереди, распределяем пингвинчиков – на снежок тех, у кого в слоге мягкий согласный звук, на льдинку – тех, у кого в слоге твердый согласный звук.

[Интерактивная доска, приложение, задание 6].

− Найдем с вами в слове Диван спрятанные слова. Какие слова вы видите?

[Интерактивная доска, приложение, задание 7].

− Посмотрите на доску. Что мы видим? Давайте найдет на картинке все слова с буквой В.

[Интерактивная доска, приложение, задание 8].

− А теперь прочитаем слоги, слова и предложения на доске.

[Интерактивная доска, приложение, задание 9].

− Посмотрим иллюстрации и составим по ним текст. Что мы видим на 1 картинке?

− Что мы видим на 2 картинке?

− Что мы видим на 3 картинке?

− Что мы видим на 4 картинке?

− А теперь посмотрим мультик. Получился ли у нас похожий рассказ?

− А теперь прочитаем текст, рассказанный в мультике.

У волчонка день рождения Ему исполнилось два года. Мама-волчица накрыла стол. На столе – самовар, ваза с виноградом, вафли. Волчица испекла торт, в нем – две свечи. Вот и подарок: вертолет!

− В каких случаях буква В обозначает согласный твердый звук?

− В каких слцчаях буква В обозначает мягкий согласный звук?

− Посмотрим, как пишется буква В. Смотрим графическое изображение (печатная и письменная.)

− С какой буквой работаем?

− Какие звуки обозначает?

Физкультминутка.

− Посмотрите на страницу 69 в Азбуке. Что мы видим? Прочитаем.

− О чем будет рассказ? Прочитаем.

− Подошло ли наше название? Как тогда назовем?

(Читают, по очереди.)

(Выходят к доске по очереди, вставляют слоги в слова.)

(Выходят к доске по очереди, распределяют.)

(Ива, Иван.)

(Ответы детей.)

(Читают по очереди).

− Мишка, Ежик и Лисичка рисуют плакат на день рождения.

− У Волчонка день рождения. Мама и сестра поздравляют его.

− Сестренка читает волку стихотворение.

− Волчонку подарили вертолет.

(Ответы детей)

(Читают, по очереди по строчке.)

(Когда после букв В стоят гласные о,у,ы,э,а.)

(Когда после буквы В стоят гласные е,ё,ю,я,и.)

(Смотрят.)

− Буква В (вэ).

− Согласный твердый звонкий звук [в], согласный мягкий звонкий звук [в`].

(Выполняют физические упражнения.)

(Дети читают по очереди.)

(Предлагают названия рассказа, читают его.)

(Ответы детей. Предлагают новое название.)

ПР2

ПР3

ПР4

ПР5

ПР7

ПР9

Л2

П1

Р2

К1

К2

К3

5

Рефлексия

− Домашнее задание (по желанию):

На странице 70 придумать текст по картинкам; дополнить предложение Иван __ __ окно; подумать, что значит выражение «ловить ворон»; разгадать ребусы; прочитать стихотворение.

− Ребята, поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке?

− А остальным я желаю не быть молчаливыми на уроке, а тоже включаться в работу.

− Спасибо за урок, до свидания!

(Слушают, прощаются.)

ПР6

Р2

К1

К2

К3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс УМК "Школа России". Технологическая карта урока по теме "Больше.Меньше.Поровну"

На уроке через  игровую деятельность,  учащиеся достигают предметного результата. Главными героями являются персонажи мультфильма "Барбоскины". Ребята помогают щенкам пройти ...

методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных...