Математика 1 класс УМК "Школа России". Технологическая карта урока по теме "Больше.Меньше.Поровну"
план-конспект урока по математике (1 класс)

 На уроке через  игровую деятельность,  учащиеся достигают предметного результата. Главными героями являются персонажи мультфильма "Барбоскины". Ребята помогают щенкам пройти испытания для достижения цели урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshe._menshe._porovnu._matematika.karta_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Математика, 1 класс»

УМК «Школа России»

Учитель : Мартынова В.К.- молодой специалист, Успехова М.В.-  педагог- наставник

Тема: «Больше, меньше, поровну».

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся понятие о словах больше, меньше, поровну;

продолжить формирование умений устного вычисления;

учить анализировать картинку, используя слова «больше, меньше, поровну»;

развивать логическое мышление, устную речь учащихся;

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся сравнивать предметы по признакам «больше, меньше, поровну»;

Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, распределять по частям речи, выделять корень в словах  и обобщать материал при выполнении различных заданий; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника , владеть диалогической формой речи ;

регулятивные – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; оценивать свои достижения на уроке; принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия

Больше, меньше, поровну

Методы и формы обучения

Проблемный, объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Образовательные ресурсы

компьютер, учебник, тетрадь, презентация.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

                      Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

  Универсальные   учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Если будешь улыбаться,
Все дела пойдут на лад!
Главное - на позитиве,
Чтобы не было преград.
Настроение у нас отличное? (Дети отвечают Да)
А улыбки – дело привычное ( Улыбнитесь друг другу тогда)

Ведь урок нам начинать пора

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя.

Фронтальная

Личностные

Регулятивные

2.Актуализация знаний

Работа с учителем.

Работа со слайдом.

Работа с учителем

Устный счет

Развитие внимательности

Устный счет

 Мы с вами попадем к одной большой и дружной семье. (Музыка из Барбоскиных) Как вы думаете к какой? Правильно, к Барбоскиным.  И первой нас встретила мама. Она приготовила для нас очень интересное задание.  Разгадайте загадки и составьте код из последовательности ответов.

Актуализация

Это бублик или нет,

Кто же даст сейчас ответ,

Вроде цифрой величают,

Прибавляют, вычитают,

Ничего не получают! (0)

Начинают с неё счёт,

С тонкой палочки расчёт,

Цифра хоть не велика,

Но курноса и мила! (1)

Шипеть и плавать не умеет,

Схожесть с лебедем имеет,

Цифра грациозная,

На кого похожая! (2)

Мама задумала испечь торт, но ей не хватает двух ингредиентов. Для того, чтобы узнать каких, вы должны посчитать примеры на каждом из них. На какой из них получитс 1, тот ингредиент и стоит добавить.

Мука (2+1)

Молоко ( 3-1)

Сода ( 3-2)

Маргарин (2+2)

Растительное масло ( 0+3)

Сахарная пудра ( 2-1)

Итог: сода и сахарная пудра.

Вторую мы с вами встретили Розу. Она собиралась гулять и наряжалась. Сначала он сделал фото до того как начала собираться, а потом после. Найдите 5 отличий.

Дружок собирался идти играть в футбол. Но, папа сказал, что пока он не реши задачи его, никуда не отпустят. Поможем решить задачи дружку?

Задача 1. Ира кукле платье сшила

И в коробку положила.

Сколько платьишек сочти,

Если раньше было три? (4)

Задача 2. Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке? (3)

Задача 3. Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик.

И зелёный моховик.

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов? (5)

Молодцы, ребята. Дружок пошел играть в футбол.

Отгадывают загадки, вспоминая цифры.

Считаю устно примеры.

Находят 5 отличий.

Решают устно задачи.

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные, Познавательные,

Коммуникативные

Ответы детей.

Работа с примера на доске, устные вычисления.

Работа с интерактивной доской.

Устные вычисления.

Изучение нового материала

Смена вида деятельности.

Определение темы и цели урока.

Изучение нового материала.

 Физминутка для глаз

Определение темы и цели урока.

Гена сидел задумчивый и смотрел на какую-то картинку. Он не мог составить по ней рассказ. Но рядом с ним лежали 3 карточки со словами БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ. Давайте попробуем составить рассказ по картинке используя эти слова.

Ребята, а как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (если что, обратить внимание на слова на доске). А как вы думаете какая цель? (Чему мы будем учиться?)

Гена предлагает нам открыть учебник на стр.38 и проверить, правильно ли мы выбрали тему. Посмотрите на первую картинку. Как ты думаешь, чего на столе БОЛЬШЕ: чашек или блюдец? А может быть, их ПОРОВНУ? Чего на рисунке БОЛЬШЕ, чем гостей, чего МЕНЬШЕ, чего СТОЛЬКО ЖЕ?

Работа со 2 заданием.

А сейчас, мы отправимся с дружком на улицу.

Игра «Бабочки и цветочки» Ход игры: дети закрывают глаза. Учитель выставляет на доске бабочек. Дети открывают глаза и определяют много их или мало. Затем снова закрывают глаза. Учитель выставляет цветы. Дети определяют их количество. Далее дается задание: посадить бабочек на цветочки. Затем определить кого больше или меньше. Убрать лишние предметы. Задать вопрос: -А теперь, что вы можете сказать о бабочках и цветочках? (– Бабочек столько же, сколько и цветов).

ФИЗМИНУТКА

Выполняют физминутку для глаз.

Составляют рассказ по картинке, используя слова «больше. Меньше, поровну».

Фронтальная. Индивидуальная.

Индивидуальная.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

личностные

Работа в учебнике.

Игра по теме.

Закрепление

Работа в рабочей тетради.

Задание

учителя.

Лиза предлагает открыть нам тетрадь на странице 33 и выполнить задания.

Переверните страницу. Повторить написание цифры 1 (начинаю писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, веду линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишу большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки). Правила осанки при письме: *сидеть нужно ПРЯМО;

*спиной опираться на спинку стула;

*ноги должны стоять прямо на полу;

*руки должны опираться о край стола (парты), а локти выступать за край стола;

*тетрадь нужно придерживать левой (для праворуких) и правой (для леворуких) рукой.

Я ручку правильно держу, кладу на средний палец, затем большим её прижму, чтобы она качалась.

А папа придумал для вас очень интересное задание.

Графический диктант.

Работают в рабочей

тетради.

Повторяют правило написания цифры 1.

Повторяют правила работы в тетради, посадке при работе.

Выполняют задание учителя

Индивидуальная.

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные

Регулятив-

ные

Коммуникативные

Личностные

Задания в рабочей тетради.

Задания учителя.

Итог.

Обобщить знания, полученные на уроки.

С какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились? (Больше, меньше, поровну)

Для чего они нужны? (Для сравнения предметов)

Обобщают знания, полученные

на уроке.

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятив-ные

Рефлексия

Анализируют урок.

Что вам запомнилось с сегодняшнего урока? Что для вас было самым интересным? Что для вас было трудным?

Анализируют свою работу

Индивидуальная

Регулятивн-ые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс "Школа России"( Технологическая карта )

Урок русского языка на тему " Род имен прилагательных" 4 класс "Школа России"(технологии проблемного обученя)...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...