Тема раздела: «Сказка – ложь да в ней намек»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Квашнина Татьяна Владимировна

Тема: «Напуганные медведь и волки» русская народная сказка

Использование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Учебник «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Форма  организации учебной работы: фронтальная работа, работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_chtenie_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения, 2 класс

Тема раздела: «Сказка – ложь да в ней намек»

Тема: «Напуганные медведь и волки» русская народная сказка

Использование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Учебник «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Форма  организации учебной работы: фронтальная работа, работа в группах.

Цели

 

Познакомить с новым произведением;

уметь оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общественных норм и ценностей;

высказывать   своё  отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам.

Планируемый результат

Предметные:

 Воспринимать на слух текст в исполнении учителя и учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения;

выбирать наиболее подходящие заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

находить  ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной форы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайды

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы будем продолжать говорить о сказках.

Давайте вспомним, что вам было задано?

2. Проверка домашнего задания.

Настраиваются на работу

(чтение сказки «Лиса и рак» наизусть)

Слайд 2

3. Беседа о сказках о животных.

- Какие виды сказок вы знаете?

- Кто главные герои в сказках о животных?

- Вспомните поговорки и пословицы о животных?

- Чем они отличаются от сказок?

Посмотрите на слайд:

- «Преданный как собака»

- «Хитер как лиса»

- Как вы понимаете эти выражения?

(народные, сказки о животных, бытовые)

Говорят о верности

Определяют как изворотливый

3. Работа с текстом сказки

А) работа до чтения

  • Беседа:

- Какие обычно в сказках бывают волк и медведь?

- Можно ли их назвать трусливыми?

- Кто по - вашему, способен их напугать?

Б) Чтение заголовка и рассматривание предтекстовой иллюстрации.

- Можем ли предположить, кто напугает волка? А медведя?

Давайте проверим наши предположения и прочитаем сказку

Высказывают свое мнение

Делают предположения

- Читают сказку

Слайд 4

Работа с текстом во время чтения.

с. 58-59 1 абзац

- Кому жилось тяжко? Как об этом сказано в сказке?

- Почему коту Ваське жилось так тяжко?

Давайте, попробуем проиграть эту ситуацию.

- Как вы думаете козел, баран и кот Васька – это главные герои?

Выходят трое ребят пытаются передать настроение героев.

Возможно, но надо читать дальше

Слайд 5

3 абзац

- Какой же выход из ситуации придумали животные?

- Что произошло во время побега?

- В какое время суток они решили отдохнуть?

- Что им понадобилось для этого?

- Кто предложил, как можно огонь раздобыть. Найдите эти строки в тексте.

- Можно ли от искр из глаз что-то зажечь?

Находят в тексте слова о том как животные замышляют побег

Находят строки с. 60. А мурлышко уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном стукнуться.

Определяют , что такое может быть только в сказке.

Слайд 6

- Какие герои появились еще?

- Теперь мы можем сказать кто главные герои?

Медведь, 7 волков и вожак

Слайд 7

Чтение сказки до конца с.62

Читают сказку

Работа с текстом после чтения

- Кто спас козла и барана? Как?

Так, а почему кот заплакал во второй раз? Для чего он рассказал эту историю про зятя?

Ему надо было, чтобы козел и баран помогли ему убежать от жестокой хозяйки

Слайд 8

Итог урока

- Вернитесь, к нашим предположения до чтения сказки.

- Так что же может напугать медведя и волков?

- Кто оказался сильнее?

Делают предположения о том, что героям помогла хитрость и мудрость.

Слайд 9

Домашнее задание

Выполнить задание №1, в тетради на с.40

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка ложь, да в ней намек! (или, что такое терроризм)

Небольшое мероприятие в форме игры для начальной школы о том, как нужно вести себя в случае терракта....

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".  Литературоное чтение, 2 класс....

Презентация "Сказка - ложь, да в ней намек..."

Данная презентация подготовлена для урока литературного чтения. Эта работа актуальна для внеклассных занятий, кружков, внеурочной деятельности.Работа выполнена в форме викторины....

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Литературное чтение Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Колыбельные русских поэтов.

Цели:– формируем умение читать по ролям, участвовать в драматизации;– формируем умение иллюстрировать художественное произведение;– формируем умение сочинять сказку, загадку, считалку....