Алгоритмы работы с текстом.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Памятка для обучающихся, как правильно работать с текстом. В это памятке подробно расписаны этапы работы с текстом для наилучшего его усвоения. Представлены этапы, как правильно научиться отвечать на вопросы и как составить план текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy_raboty_s_tekstom.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\German\Desktop\картинки цветов для карточек\images (5).jpg    Алгоритмы работы с текстом

  1.  Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживание героев, автора.
  2. Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
  3. Мысленно представь себе их.
  4. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).
  5. Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – тон, темп чтения; пометь паузы. Логическое ударение.
  6. Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь ещё раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
  7. Прочти текст выразительно.      

  C:\Users\German\Desktop\картинки цветов для карточек\images (5).jpg

Как отвечать на вопросы

1.  Прочитать вопрос и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.

2. Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.

3. Ещё раз прочитай текст и найди ответы на все вопросы (пометив их в тексте).

4. Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на все вопросы своими словами.

C:\Users\German\Desktop\картинки цветов для карточек\images (5).jpg   

Как составить план текста

1.   Прочитать текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чём говориться вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.

2.  Разделить текст на смысловые части, (одна часть отличается от другой новым содержанием).

3. Определить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитать их. Выразить своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.

5.  Записать свой заголовок к каждой части.

6.  Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы по чтению для работы с текстом.

Алгоритм оценки рассказывания народной сказки, алгоритм работы с содержанием народной сказки, алгоритм составления плана текста (для пересказа), алгоритм краткого пересказа текста....

Конспект урока "Алгоритм списывания печатного текста"

УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова" 1 класс, русский язык...

презентация "Алгоритм работы с деформированным текстом" 1 класс

Презентация для урока русского языка, развития речи в 1 классе. Представлен алгоритм работы с деформированным текстом....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...