Дональд Биссет «Про поросенка, который учился летать»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сакова Елена Викторовна

Урок литературного чтения  во втором классе УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Дональд  Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Цели:

Обучающая: познакомить детей с биографией и творчеством Д. Биссета, совершенствовать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); обогащать словарный запас.

развивающая: развивать интерес к самостоятельному чтению, продолжать работу по развитию навыка работы с текстом.

Формируемые УУД

Личностные: определять нравственно-этические ориентиры

Регулятивные: развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении.

Познавательные: ориентироваться в тексте произведения; анализировать произведение  с точки зрения  соответствия эпизодов иллюстрации  

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания; пересказывать прочитанное

Оборудование: учебник, тетради, цветные перья

Сценарий урока

I.Орг.момент.

II.  Актуализация знаний.

- Ребята, учебный год подходит к концу, мы с вами прочитали много разных сказок, рассказов, стихотворений. А сейчас я предлагаю вам маленькую викторину. Угадайте, из какого произведения взяты строки.

1. «…На звезде стоял маленький домик. В нем жила Мэри со своей овечкой. Дэвид постучал в дверь…» ( «Орел и овечка»)

2. «Однажды Тигрица-мама задумала испечь сладкий пирог. Она так усердно раскатывала тесто, что мука и сахарная пудра летали по всей кухне…» ( «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»)

III.Проблемный вопрос.

- Ребята, кто написал эти произведения?

Если вы забыли, то я вам подскажу. Поставьте цифры в порядке увеличения  и узнаете имя и фамилию автора.

Д

О

Н

А

Л

Ь

Д

Б

И

С

С

Е

Т

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

- Молодцы. Действительно, эти сказки написал Дональд Биссет — английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёрБиссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в  книгах, но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и как художник  сам оформляет свои книги.

А чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку.

Любит в луже искупаться

Сочной травкой наслаждаться

И на солнышке лежать

Громко хрюкать и визжать

Ну, конечно, же не львенок

А капризный …. (поросенок)

- Почему это поросенок?

- Сегодня мы с вами прочитаем произведение о поросенке. Прочитайте название.

-Можем ли по названию определить жанр произведения? Какой? Почему?

IV. Введение в тему.

- Ребята, а вы мечтали когда-нибудь научиться летать? Иногда людям снится, что они летают. Говорят, что в этот момент человек растет.

- Послушайте миф о самом первом полете человека, когда еще не было самолетов, вертолетов.

Дедал и Икар

Дедал был величайшим и талантливейшим скульптором, художником и архитектором Афин. Он строил великолепные здания и высекал из мрамора прекрасные статуи, которые выглядели, как живые. Дедал придумал и изготовил многие инструменты для своей работы (например, топор и бурав). С помощью камня на нитке мастер научил строителей проверять качество кладки стен. Так случилось, что  Дедалу пришлось бежать  на остров Крит, которым правил царь Минос.  Царь Крита был рад заполучить величайшего художника Греции, и Дедал по приказу Миноса создал на острове множество произведений искусства. Самым известным из них стал дворец Лабиринт, в котором было такое количество комнат и ходов, что, попав туда, человек не мог отыскать выход. Дедал прожил на Крите много лет и начал скучать по родным Афинам. Но Минос не хотел отпускать мастера и держал Дедала вместе с его сыном Икаром на острове, как пленников. Дедал долго думал о побеге и наконец, глядя на небо, решил, что только по воздуху он сможет убежать. Мастер задумал сделать себе крылья и улететь с Крита. Он начал собирать перья птиц, искусно связывать их крепкими льняными нитями и скреплять воском. Вскоре четыре больших крыла были готовы, Дедал прикрепил их к спине и рукам и попробовал взлететь. Это ему удалось, и Дедал решил, что пришло время для бегства. Спустившись вниз, он сказал сыну о том, что они улетают с Крита. Отец предупредил Икара об осторожности: он не должен опускаться к морю, иначе крылья намокнут, и подниматься высоко, не то солнце растопит воск, и перья разлетятся. Когда отец и сын надели крылья и взлетели, критяне, видевшие этот полет, приняли их за богов. В полете Дедал часто оборачивался, беспокоясь за сына. Они летели довольно долго, миновали острова Делос и Парос. Икару понравилось лететь, он стал забавляться и подниматься все выше к солнцу. Жар светила растопил воск, скреплявший перья, и они разлетелись. Икар взмахнул руками, но крыльев на них больше не было, и мальчик упал с огромной высоты в море и погиб. Когда Дедал обернулся, сына рядом не было, только перья покачивались на волнах. Осознав, что случилось, он возненавидел свое искусство и проклял день, когда решил бежать с Крита по воздуху. Продолжив полет, Дедал, наконец, добрался до Сицилии, где нашел пристанище у царя Кокала. Дедал долго жил в Сицилии, потом переселился в родные Афины, там он стал основателем рода Дедалидов, афинских художников.  

V. Знакомство с произведением.

- Давайте прочитаем нашу историю и узнаем, как поросенок учился летать. Читаем по цепочке, поэтому будьте внимательны.

VI. Анализ произведения

- Понравилось ли произведение? Чем?

- Какое по настроению?

-Понравился поросенок? Чем?

- Как звали поросенка?

- Подумайте, почему автор назвал поросенка Икаром? ( в честь древнегреческого героя)

- Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.        

- Чем истории  нашего поросенка и Икара похожи?

VII. Физминутка для глаз.

VIII. Составление плана. Работа в группах

- Как называется раздел, который мы изучаем? Правильно, план и пересказ. Мы учимся пересказывать. А помочь нам в этом может план. Кто помнит, что такое план?

- У нас в тетрадях есть план, но только он перепутанный. Сейчас вы поработаете в парах и восстановите план, т. е. правильно расставите  последовательность пунктов.

- За что Волшебный источник похвалил Икара? ( за мечту)

- Есть ли у вас мечта?

IX.  Итог урока

- С какой целью автор написал произведение? (нужно добиваться исполнения своей мечты)

- Какова была наша учебная задача? (подготовиться к пересказу)

X. Рефлексия

- Давайте еще раз вспомним, удалось ли Икару исполнить свою мечту?

- Что с ним случилось?

- Давайте еще раз дадим возможность Икару взлететь. Для этого мы сделаем крылья, у вас на партах есть перья разных цветов. Если вы уже готовы  пересказать весь текст, возьмите красное перо. Если вы сможете пересказать только понравившуюся часть, возьмите зеленое перо. Если  вы затрудняетесь пересказать, вам надо еще несколько раз прочитать текст, тогда возьмите синее перо.

(проанализировать получившееся крыло)

XI. Домашнее задание

Подготовить пересказ произведения «Как поросенок учился летать» Д. Биссета.

        



Д

О

Н

А

Л

Ь

Д

1

2

3

4

5

6

7


Б

И

С

С

Е

Т

1

2

3

4

5

6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Д. Биссет "Про поросенка, который учился летать"

урок литературного чтения во 2 классе...

Урок - путешествие по литературному чтению "Книга, которую я прочитал летом"

ЦЕЛЬ:• после летнего отдыха привлечь детей к чтению книг,• узнать, как пополнился их читательский кругозор,• развивать память, речь, мышление учащихся,• воспитание средствами чтения нравственных и эст...

Список книг, которые можно почитать летом вместе с детьми ( для 3 класса)

Дан перечень произведений, которые можно почитать летом  (для 3 класса)...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, в котором учится ребенок с ОВЗ. Тема «Разнообразие животных»

Класс: 3 классБазовый учебник:  А.А. Плешаков  «Окружающий мир»  в 2-х частях- / М., Просвещение, 2017 г.Учебно-методическое обеспечение: Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабо...