Урок литературного чтения в 4 классе. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Закрепление.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Крупина Галина Анатольевна

Конспект урока по литературному чтению  в 4 классе, по теме "Д.Мамин-Сибиряк "Приёмыш".Закрепление"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Класс   4

Продолжительность   - 40 мин.

Тип урока  - урок закрепления.

Тема урока:  Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Закрепление.

Цель урока: расширить знания о творчестве Д. Мамина-Сибиряка; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации; прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать самостоятельность школьников, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения;  способствовать формированию интереса к предмету.

УУД. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в парах; умение выражать свои чувства

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата;

волевая саморегуляция

Личностные:

формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее; планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

умение структурировать знания; контролировать и оценивать знания;

формирование умения в постановке и формулировке проблемы; работа с информацией, поиск и отбор нужной информации

Этапы урока

Содержание урока

Орг.Орг. момент.

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего рабочего настроения.

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы продолжим работу над изучением творчества Д. Мамина-Сибиряка и его произведением «Приёмыш»  

Прослушайте стихотворение.                                                                   Чтобы сосны, липы, ели                                                                                          Не болели, зеленели,                                                                                   Чтобы новые леса                                                                                   Поднимались в небеса,                                                                                       Их под звон и гомон птичий                                                                        Охраняет друг-лесничий!

-Кто такой лесничий?                                                                                               -Кто такой егерь?                                                                                             «Егерь» по толковому словарю Ожегову:                                                                                             Егерь - Охотник-профессионал                                                                             Егерь -Охотовед - специалист по организации охоты, охране и воспроизводству фауны                                                                                       Егерь- Солдат особых стрелковых полков                                           - Какими качествами должны обладать эти люди?                            - Давайте, определим задачи нашего урока. И, что сегодня мы будем изучать на уроке?

Знакомство с творчеством

Д. Мамина-Сибиряка

-Что вы нового узнали о жизни и творчестве Д.Мамина – Сибиряка? (Рассказы детей)

- Какие произведения он ещё написал? О чём он писал?

Выставка книг.

Закрепление изученного материала.

Работа в группе.

- С чего начинается наш рассказ?  

-Как Приёмыш появился у Тараса?

-Почему Тарас жил на озере один?

Словарная работа

- При чтении текста, вы встретили такие слова.. Что они означают?

Доспехи - воинское или другое тяжеловесное снаряжение

Протока - боковой рукав реки или речка, соединяющая  два водоёма

 Сайма - рыбацкая стоянка

 Заводь - небольшой залив в реке или озере с за-

медленным течением

 Муштровать - обучать, подвергая суровой системе воспитания

 Бобылём - в одиночестве

- Назовите главных героев произведения?                                                       Составление характеристик главных героев по группам.

1 гр.- описать Соболько

2 гр. – описать Тараса

3 гр. – описать лебедя

Отчёт старших по группам

 - Что вы узнали о Собольке?                                                                - Охарактеризуйте Тараса? Каким он вам представляется?  

 - Опишите лебедя. Каким вы его представили?          

Музык. пауза.

Физ. минутка

Чтение по ролям.

Выборочное чтение

1. Чтение по ролям стр. 76-78

2. Выборочное чтение

-Найдите и прочитайте то место, где описывается, как Тарас называет приёмыша «царской» птицей

-Найдите и прочитайте то место, где описывается, как Тарас объясняет, почему может пропасть Приёмыш.

Обобщение.

Что было бы правильнее?

 - Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?

-Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?

-Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем

оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае

лебедей?

Вывод:

Действительно, Тарас любил всё живое. Он не посмел бы Приёмышу обрезать крылышки, не посмел бы посадить в клетку, невозможно дикую птицу держать без воли. Старик не мог обидеть ни рыбку, ни птичку…

Друзья и расстались.

- Легко ли расставаться с другом?

Прогнозирование

- А вот интересно, каким же будет конец этой истории?

(Заслушиваем несколько историй)

Подведение итогов.

Закончите предложения:
Рассказ «Приёмыш» у меня вызвал чувства….
Рассказ помог мне понять…
Мне понравилось….

- С  каким настроением  уходим с урока?

Если вы довольны своей работой на уроке, то похлопайте в ладоши..

Спасибо за урок!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Этот урок является итоговым по теме:  "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР  в ко...

Урок литературного чтения. Тема. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Постойко» 3 класс

Открытый урок, соответствующий требованиям ФГОС. В разработке представлены разнообразные виды и формы работ....

урок литературного чтения тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш. 4 кл.

урок литературного чтения тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш. 4 кл....

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ" УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ"...