Самоанализ урока чтения
статья по чтению (1 класс) на тему

Самоанализ урока чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoan.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема урока: «Хлеб – это жизнь»

       Тип  урока: урок применения предметных  ЗУНов

       Цели урока

      Образовательные:

- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол приходит хлеб, Закрепить умение читать слова с буквой х,

познакомить с трудом и орудиями труда хлебороба.

- создать условия для формирования умения обобщать и делать выводы;

     Развивающие:

Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.

Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;

Расширять знания о процессе создания хлеба;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь,  фонематический слух, память.

     Воспитательные:

Продолжать знакомство с народными традициями.

Воспитывать уважение к труду, к хлебу, к хлеборобам, к земле. Воспитывать интерес к чтению, умение слушать других.

    Цели деятельности педагога:  формировать умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы, развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: оценивает результат своей работы на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД: оценивает результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.

Предметные УУД: Овладение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию, объяснять значение слов.

Постановка учебной задачи шла в сотворчестве с учебником.

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими упражнениями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"...

самоанализ урока чтения

УМК Школа России...

Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе

    Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...

самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...

Самоанализ урока чтения 2 класс

Самоанализ урока чтения  во 2 классе по АООП...