Программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Назарова Ольга Евгеньевна

Рабочая программа с пояснительной запиской по литературному чтению 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4kl_literaturnoe_chtenie.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой и др.. Литературное чтение: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

      Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. В результате обучения данного предмета реализуются следующие задачи:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

             

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

   Количество часов по разделу:

  1. Летописи. Былины. Жития. – 4 ч.
  2. Чудесный мир классики. – 12 ч.
  3. Поэтическая тетрадь – 5 ч.
  4. Литературные сказки – 8 ч.
  5. Делу время – потехе час – 5 ч.
  6. Страна детства – 5 ч.
  7. Поэтическая тетрадь – 3 ч.
  8. Природа и мы – 6 ч.
  9. Поэтическая тетрадь – 5 ч.
  10.  Родина – 3 ч.
  11. Страна Фантазий – 4 ч..
  12. Зарубежная литература – 10 ч.

Место курса  в учебном плане:

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 70 ч. В неделю 2 часа.

Планируемые результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

                Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

               Метапредметные результаты:

        - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

              Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

                                                  Учебно-тематическое планирование . Литературное чтение 4 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата

План

Факт

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Комбинированный

Текущий

Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина;

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Житие.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

3

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг

4

«Житие Сергия Радонежского» памятник древнерусской литературы

1

Комбинированный

Текущий

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

5

П. Ершов «Конёк-

Горбунок» (отрывок)

1

Комбинированный

Тематический.

Вырази-

тельное

чтение

 Знать название и основное содержание изученного произведении. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

6

П. Ершов

«Конёк-

Горбунок»

1

Комбинированный

Тематический

Знать творчество

П. Ершова.

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

7

А. Пушкин. Стихи

«Няне», «Туча»,

Комбинированный

Тематический

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту

8

А. Пушкин. «Унылая пора!..»  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Вырази-

тельное

чтение

Знать название и  основное содержание  изученного произведения. Уметь анализировать

поведение героев

9

А. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Чтение наизусть.

Картинный план

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

10

А. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Чтение наизусть.

Картинный план

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

11

М.Ю. Лермонтов

« Дары Терека»

1

Комбинированный

Вырази -тельное чтение

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений

12

М.Ю.Лермонтов

«Ашик - Кериб»

1

Комбинированный

выразительное чтение

по ролям

Уметь составлять небольшое моно-логическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события , героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

13

М.Ю.Лермонтов

«Ашик - Кериб»

1

Комбинированный

выразительное чтение

по ролям

Уметь составлять небольшое моно-логическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события , героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

14

 Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень»

1

Комбинированный

Тематический

Выразительное

чтение

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

15-16

А.П.Чехов «Мальчики»

2

Комбинированный

Тематический

Выразительное

чтение

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

17

Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко...»  А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

Комбинированный

Вырази-

тельное

чтение

Знать произведения

Ф. Тютчева, А. Фета, К. Бальмонта.

Уметь выразительно

читать, участвовать

в обсуждении текста

18

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», «Где сладкий шёпот»

1

Комбинированный

Текущий. Выразительное чтение

Знать произведения Е. А. Баратынского. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

19

 А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

1

Текущий. Выразительное чтение

Знать произведения А.Н. Плещеева.  Знать произведения И.С. Никитина.

Уметь высказывать оценочные суждения о почитанном произведении, отвечать на вопросы

20

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Комбинированный

Текущий. Выразительное чтение

Знать произведения Н.А. Некрасов

Уметь выразительно

читать

21

И. А. Бунин

«Листопад». Оценим себя.

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать

жанры художественных произведений

22

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Вырази-

тельное

чтение

Знать названия, основное содержание

изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

23

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Вырази-

тельное

чтение

Знать названия, основное содержание

изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

24

 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Пересказ

Знать творчество  В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

25

В. М. Гаршина«Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Пересказ

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

26

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Знать творчество П.П. Бажова

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

27

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Знать творчество П.П. Бажова

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

28

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Пересказ

Знать творчество С.Т. Аксакова.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

29

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Пересказ

Знать творчество С.Т.Аксакова.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

30

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочное суждение о прочитанном.

31

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени Е.Л. Шварц

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

32

В.Ю. Драгунский «Главные реки»  

1

Комбинированный

Чтение по ролям

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

33

В.Ю. Драгунский  «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

Чтение по ролям

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

34

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работа с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

35

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении

36

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении

37

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту, оценивать события, героев произведения

38

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту, оценивать события, героев произведения

39

М.М. Зощенко «Елка»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

40

 В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

41

 С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

42

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

43

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

44

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

45

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Знать творчество А.И Куприна

Уметь определять тему и главную мысль произведения

46

М.М. Пришвин в рассказе «Выскочка»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Знать творчество М.М. Пришвина

Уметь определять тему и главную мысль произведения

47

Е.И. Чарушин «Кабан».

1

Комбинированный

Творческий рассказ

Знать творчество Е.И. Чарушина

Уметь составлять не большое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

48

 В.П. Астафьев «Стрижонок скрип»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь составлять не большой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

49

Настроение, выраженное в стихах Б.Л. Пастернака «Золотая осень»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

50

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А. Клычкова «Весна в лесу»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

51

Настроение выраженное в стихах Д.Б. Кедрина «Бабье лето»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

52

Тема природы в стихах Н.М. Рубцова «Сентябрь»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выраз-ительно и осознанно стихотворения

53

Иносказательный смысл произведения С.А. Есенина «Лебедушка»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

54

И.С. Никитин «Русь»

Комбинированный

Текущий. Выразительное чтение

Знать произведения И.С. Никитина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

55

С.Д. Дрожжин «Родине»

Комбинированный

Текущий. Выразительное чтение

Знать произведения Н.А. Некрасов

Уметь выразительно

читать

56

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» Оценим себя.

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о почитанном произведении, отвечать на вопросы

57-58

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

2

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

59-60

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

2

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

61

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

62

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

63

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Творческий пересказ

Знать творчество Г.-Х. Андерсена

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

64

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

65

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

66

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

67

Библейские сказания С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

68

Сказания о Христе С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

69

Урок-обощение. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

1

Комбинированный

Тематический

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

70

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...