Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie_4_kl.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по чтению и развитию речи
4 класс
№ п/п | № п/п урока раздела | Наименование темы урока | Учебные часы | Плановые сроки прохождения | Фактическая дата прохождения | ||
Раздел № 1 «Листья пожелтелые по ветру летят» (8 часов) | |||||||
1 | 1 | Выразительное чтение стихотворений «Осень наступила, высохли цветы…» А.Плещеев; «Листья» По Ф. Тютчеву. (Отрывок). | 1 | ||||
2 | 2 | Чтение и пересказ произведения «Как наступает листопад». По Г. Граубину | 1 | ||||
3 | 3 | Выразительное чтение стихотворения с частичным заучиванием «Осень в лесу». А.Гонтарь. Выразительное чтение «Подарки Осени» С. Прокофьева | 1 | ||||
4 | 4 | Чтение и пересказ произведения «Старый гриб» (отрывок в 2х частях) По М. Пришвину | 1 | ||||
5 | 5 | Чтение и пересказ произведения «Старый гриб» (отрывок в 2х частях) По М. Пришвину | 1 | ||||
6 | 6 | Чтение по ролям произведения «Хитрюга» Е.Носов. | 1 | ||||
7 | 7 | Чтение по ролям произведения «Осень». Н.Сладков. | 1 | ||||
8 | 8 | Пересказ произведения «Бурундук». Г.Снегирёв. Обобщение урока по теме «Листья жёлтые по ветру летят» | 1 | ||||
Раздел № 2 «Раз, два – начинается игра» (4 часа) | |||||||
9 | 1 | Заучивание и чтение считалок. Заучивание «Щи-талочки» М. Бородицкая | 1 | ||||
10 | 2 | Чтение и пересказ «Карусели». Л. Пантелеев | 1 | ||||
11 | 3 | Выразительное чтение произведения «Игра». Д. Хармс (Отрывок) | 1 | ||||
12 | 4 | Составление плана для пересказа «Затейники». Н.Носов Обобщающий урок по теме: «Раз, два – начинается игра!» | 1 | ||||
Раздел № 3 «Будем делать хорошо и не будем – плохо» (11 часов) | Чтение по ролям«Чудеса в авоське». В.Левин | ||||||
13 | 1 | Чтение и пересказ Китайской сказки «Не моё дело!»
| 1 | ||||
14 | 2 | Заучивание стихотворения «Чиж и Голубь». И.Крылов. Чтение и пересказ произведения «Два товарища». Л.Толстой | 1 | ||||
15 | 3 | Составление рассказа по картинке «Трус». Л.Пантелеев | 1 | ||||
16 | 4 | Пересказ произведения «Про то, как Миша стал храбрым». Э.Кисилёва | 1 | ||||
17 | 5 | Выразительное чтение «Подвиг». В.Сафронов Чтение по ролям произведения «Силач». 1,2 части. Ю.Ермолаев | 1 | ||||
18 | 6 | Чтение и пересказ произведения «Самое страшное» По В.Осеевой | 1 | ||||
19 | 7 | Работа над рассказом. «Вот какая история». К.Киршина | 1 | ||||
20 | 8 | Работа над рассказом. «Вот какая история». К.Киршина | 1 | ||||
21 | 9 | Работа над рассказом «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части. По Я.Длугуленскому | 1 | ||||
22 | 10 | Работа над рассказом «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части. По Я. Длугуленскому | 1 | ||||
23 | 11 | Чтение стихотворения с частичным заучиванием «В театре» А.Барто | 1 | ||||
Раздел № 4 «Зимние узоры» (9 часов) | |||||||
24 | 1 | Работа над текстом «Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) Работа над сказкой. | 1 | ||||
25 | 2 | Работа над текстом «Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) Работа над сказкой. | 1 | ||||
26 | 3 | Чтение и составление по картинки рассказа «Ёлка» 1-2 часть По А.Н.Толстому. | 1 | ||||
27 | 4 | Чтение и составление по картинки рассказа «Ёлка» 1-2 часть По А.Н.Толстому. | 1 | ||||
28 | 5 | Выразительное чтение стихотворения «Снежная баба» Саша Чёрный Заучивание стихотворения наизусть «Подарки Зимы». С.Прокофьева. | 1 | ||||
29 | 6 | Работа над развитием речи. «Жадная сорока». Г.Харлампьев | 1 | ||||
30 | 7 | Работа над развитием речи. «Жадная сорока». Г.Харлампьев | 1 | ||||
31 | 8 | В пограничном наряде. По В. Коржикову | 1 | ||||
32 | 9 | Обобщающий урок : «До свидания, зима!» З.Александрова | 1 | ||||
Раздел № 5 «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно» (13 часов) | |||||||
33 | 1 | Чтение по ролям и пересказ Грузинской сказки «Заработанный рубль .1,2,3, части. | 1 | ||||
34 | 2 | Чтение по ролям и пересказ Грузинской сказки «Заработанный рубль .1,2,3, части. | 1 | ||||
35 | 3 | Чтение по ролям и пересказ Грузинской сказки «Заработанный рубль .1,2,3, части. | 1 | ||||
36 | 4 | Чтение пересказ сказки о Василисе Работнице | 1 | ||||
37 | 5 | Заучивание стихотворения наизусть «Рабочие руки». Г.Сапгир Выразительное чтение стихотворения«Мудрый дед» М.Миршакар. | 1 | ||||
38 | 6 | Пересказ произведения «Михаськин сад» В.Хомченко. | 1 | ||||
39 | 7 | «Заплатка». 1,2 части. Н.Носов | 1 | ||||
40 | 8 | «Заплатка». 1,2 части. Н.Носов | 1 | ||||
41 | 9 | Заучивание стихотворения «Я лишний». А.Барто «Маленькое и большое». С. Погореловский | 1 | ||||
42 | 10 | Чтение и пересказ по ролям «Хлеб с росою». Г.Виеру | 1 | ||||
43 | 11 | Пересказ произведения «Просто сочинение» По К.Киршиной. | 1 | ||||
44 | 12 | Выразительное чтение стихотворения «Трудолюбивая старушка» | 1 | ||||
45 | 13 | Чтение произведения «Волшебный котелок» Э.Киселёв. Обобщающий урок | 1 | ||||
Раздел № 6 «В окно повеяло весною…» (7 часов) | |||||||
46 | 1 | Заучивание стихотворения «Весна». А.Плещеев «Ласточка примчалась» А.Майков | 1 | ||||
47 | 2 | Пересказ произведения «Ласточка». К.Ушинский | 1 | ||||
48 | 3 | Чтение произведения «Весенние ручьи». А.Н.Толстой | 1 | ||||
49 | 4 | Работа по картинке к произведению «Наводнение» По Б. Житкову. | 1 | ||||
50 | 5 | Заучивание наизусть «Подарки Весны». С.Прокофьева «Праздник мам». В.Берестов | 1 | ||||
51 | 6 | Чтение и пересказ «Ивовый пир»Н.Сладков. «Весна». В.Сафронова | 1 | ||||
52 | 7 | Обобщение раздела. Чтение и пересказ произведения «Боец бытового отряда» | 1 | ||||
Раздел № 7 «На пользу и славу Отечества» (7 часов) | |||||||
53 | 1 | Работа над текстом «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части. | 1 | ||||
54 | 2 | Работа над текстом «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части. | 1 | ||||
55 | 3 | Работа над текстом «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части. | 1 | ||||
56 | 4 | Пересказ произведения «Как боролся русский богатырь». Л.Толстой | 1 | ||||
57 | 5 | Работа над текстом «К неведомым берегам». 1,2,3 части. По О.Орлову | 1 | ||||
58 | 6 | Работа над текстом «К неведомым берегам». 1,2,3 части. По О.Орлову | 1 | ||||
59 | 7 | Чтение произведения Русский «паровой дилижанец». По Г.Черненко | 1 | ||||
Раздел № 8 «Видно, люди не напрасно называют лето красным» (9 часов) | |||||||
60 | 1 | Заучивание стихотворения «Летом». Г.Греков | 1 | ||||
61 | 2 | «Подарки лета». С.Прокофьева | 1 | ||||
62 | 3 | Пересказ произведения «Кто сажает подсолнухи». По Э. Шиму | 1 | ||||
63 | 4 | «Малина». По А.Смирнову | 1 | ||||
64 | 5 | Чтение и пересказ произведения «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части. По С.Иванову | 1 | ||||
65 | 6 | Чтение и пересказ произведения «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части. По С.Иванову | 1 | ||||
66 | 7 | Ролевое чтение ,пересказ произведения «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части. По А.Астафьеву | 1 | ||||
67 | 8 | Ролевое чтение ,пересказ произведения «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части. По А.Астафьеву | 1 | ||||
68 | 9 | Заучивание наизусть стихотворения «Одуванчик». Вс. Рождественский | 1 | ||||
Всего: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Календарно - тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид на 1 час в неделю....