ВИКТОРИНА по произведениям Бр. Гримм
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Чемоданова Оксана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_b.grimm_.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА по произведениям бр. Гримм

БЛ0К 1.  По труду и награда.

Вопросы

1.(100 баллов) В какой сказке от упорного взбивания перины на земле шел снег? («Госпожа Метелица».)

2.(200 баллов) Назовите помощников старого сапожника из сказки братьев Гримм. (Маленькие человечки.)

3.(300 баллов) Что должен был сделать каждый желающий в сказке «Горшок каши», чтобы проехать из деревни в город? (Он должен был проедать дорогу в каше.)

4.(400ба.иов) В какой сказке одна из героинь за свою лень была измазана черной смолой? (В сказке «Госпожа Метелица».)

5.(500 баллов) Чему обучились герои сказки «Три брата», странствуя по белу свету? (Брить, ковать и фехтовать.)

БЛ0К 2. «Литературная»

Вопросы

1.(100 баллов) Как звали известных на весь мир сказочников братьев Гримм? (Вильгельм и Якоб.)

2.(200 баллов) Из какой страны были родом братья Гримм? (Из Германии.)

3.(300 баллов) Герой какой сказки произносил перед дверью королевны такие стихи-заклинания: «Здравствуй, королевна, // Дверь открой, // Неужель забыла, // Что вчера сулила, // Помнишь, у колодца? // Здравствуй, королевна, // Дверь открой?». («Король-лягушонок, или Железный Генрих».)

4.(400 баллов; «Кот в мешке») Как правильно называется сборник сказок братьев Гримм, которому исполняется в 2007 году 195 лет? («Детские и семейные сказки».)

5.(500 баллов; «Своя игра») В какой сказке принцесса любила давать женихам стихотворные прозвища: «Журавлины долги ноги, не найдут пути-дороги»; «Белый как смерть, тощий как жердь!»; «Краснокожий, на рака похожий»? («Король Дроздобород».)

БЛОК З. « В гостях у Природы»

Вопросы

1.(100 баллов) Какие цветы росли в саду Краснозорьки и Белоснежки из одноименной сказки братьев Гримм? (Красная и белая розы.)

2.(200 баллов) Чем и в течение какого времени кормил великан маленького мальчика в сказке «Молодой великан», чтобы тот вырос? (Горными орехами; в течение шести лет.)

3.(300 баллов) В какого зверя заколдовал маленький карлик прекрасного принца в сказке братьев Гримм «Краснозорька и Белоснежка»? (В медведя.)

4.(400 баллов) Назовите животных из одноименной сказки братьев Гримм, которые ради спора устроили марафонский забег на овощном поле. («Заяц и еж».)

5.(500 баллов; «Своя игра») Почему у всех бобов посередине имеется черный шов и из какой сказки стало это известно? (В сказке «Соломинка, уголь и боб» объясняется: портной зашил лопнувшего от смеха боба единственной имевшейся у него черной ниткой.)

БЛОК 4. « Математическая»

Вопросы

1.(100 баллов) Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять одним из предметов кухонной утвари: «Раз, два, три…» («…Горшочек, вари!»)

2.(200 баллов) Перечислите музыкантов ансамбля из сказки «Бре-менские музыканты». (Осел, Собака, Кот и Петух.)

3.(300баллов) «В этой хижине все было маленькое. Посреди хижины стоял столик с 7 маленькими тарелками, и на каждой тарелочке по ло­жечке, а затем 7 ножичков и вилочек. Около стола стояли рядком 7 кроваток». Из какой сказки этот отрывок? («Белоснежка и семь гномов».)

4.(400 баллов) Вспомните сказки братьев Гримм, в названиях которых присутствуют числа. («Три брата», «Три счастливца», «Семеро храбре­цов», «Белоснежка и семь гномов».)

5.(500 баллов) Какую надпись вышил портной на своем поясе из сказки «Храбрый портной»? («Зол бываю — семерых убиваю».)

БЛОК 5. «Музыкальная»

Вопросы

1.(100 баллов) Кто из бременских музыкантов играл на скрипке? (Кот.)

2.(200 баллов; «Своя игра») На каком музыкальном инструменте играл петух в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (На балалайке.)

3.(300 баллов; «Кот в мешке») В какой сказке петушок приветствовал главную героиню запевом: «Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! // Много золота в дом принесла!» («Госпожа Метелица».)

4.(400 баллов) Кто пел такую песенку в домике старого сапожника: «Хороши у нас наряды, // Значит, не о чем тужить! // Мы нарядам нашим рады // И сапог не будем шить»? (Маленькие человечки в одноименной сказке.)

5.(500 баллов) За кого выдал король свою дочь в сказке «Король Дроздобород»? (За принца, переодетого в нищего уличного музыканта.)

БЛОК 6. УГАДАЙ СКАЗКУ ПО НАЧАЛУ

Вопросы

1.(100 баллов) «Однажды летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья; ему было весело, и он шил изо всех сил». («Храбрый портняжка».)

2.(200баллов) «Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая и работящая, а другая — уродливая и ленивая». («Госпожа Метелица».)

3.(300 баллов; «Кот в мешке») «Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде». («Бременские музыканты».)

4.(400 баллов) «Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз в миску бобов и хотела было их сварить». («Соломинка, уголек и боб».)

5.(500 баиов) «Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог». («Маленькие человечки».)

БЛОК 7. УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ГЕРОЯМ

Вопросы

1.(100 баллов) Бж, ежиха, заяц. («Заяц и еж».)

2.(200 баллов) Мачеха, старушка, ленивица. («Госпожа Метелица».)

3.(300баллов) Мельник, Собака, Петух, разбойники. («Бременские музыканты».)

4.(400 баллов) Силач, великан, мельник, богач. («Молодой великан».)

5.(500баллов) Нищий, королевна, жена, король. («Король Дроздобород».)

БЛОК 8. ОТКУДА ЭТИ СЛОВА?

Вопросы

1.(100 баллов) «Когда солнце стало опускаться за холмами, королевна и нищий музыкант подошли к стенам большого богатого города. Над золотыми тяжелыми воротами возвышалась круглая башня…» («Король Дроздобород»)

2.(200 баллов) «Я — сын короля, но был околдован карликом: он украл у меня мои сокровища, обратил меня в дикого медведя и заставил жить в лесу до тех пор, пока его смерть не расколдует меня». («Краснозорька и Беляночка».)

3.(300 баллов; «Своя игра») «Ее во дворце давно поджидали. Для нее уже были подготовлены железные башмаки, раскаленные на горячих углях. Клещами втащили эти башмаки в комнату и поставили перед злой мачехой. Она должна была надеть на ноги эти раскаленные башмаки и плясать в них до тех пор, пока не упадет мертвою на пол». («Белоснежка и семь гномов».)

4.(400 баллов) «Человечек сидел и удил рыбу, а ветер, к несчастью, запутал его бороду в леске, и когда клюнула большая рыба, у карлика не хватило сил ее вытянуть, рыба была сильнее его и тянула карлика за собой». («Краснозорька и Беляночка».)

5.(500 баллов) «Взял старший сын свою шпагу да как начал вертеть ею у себя над головой! Так быстро вертит, что ни одна капля на него не попадает». («Три брата».)

БЛОК 9. УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ПРЕДМЕТАМ

Вопросы

1.(100 баллов) Мельница, балалайка, окно. («Бременские музыканты».)

2.(200 баллов) Варенье, жилетка, мухи. («Храбрый портняжка».)

3.(300 баллов) Шпага, мыло, кисточка, подкова. («Три брата».)

4.(400 баллов; «Кот в мешке») Ножницы, удочка, борода. («Краснозорька и Белоснежка».)

5.(500 баллов) Кроватки, ложки, чашки, гребень. («Белоснежка и семь гном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы викторины по сказкам братьев Гримм.

В статье представлены вопросы, позволяющие проверить внимательное прочтение известных сказок бр.Гримм....

Викторина по сказкам братьев Гримм

Презентация для проведения викторины по сказкам братьев Гримм для 2, 3, 4 классов....

Викторина по сказкам Братьев Гримм

Викторина для учащихся 1 классов и группы продлённого. Данная викторина выполнена в программе Microsoft PowerPoint....

Викторина по сказкам братьев Гримм

игра - викторина для учащихся 2 класса...

Урок внеклассного чтения по произведениям братьев Гримм: «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Принц - Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»

Цель: формирование умения работать с текстомЗадачи:•         вспомнить и повторить содержание сказок братьев Гримм в игровой форме•...

Кроссворд к произведению Бр.Гримм "Семеро храбрецов"

кроссворд_Бр.Гримм_Семеро храбрецов...

Урок литературного чтения в 3-в классе УМК «Гармония» Нравственно-этические ориентиры в произведении Братьев Гримм «Рапунцель».

Тип урока: урок «открытия новых знаний».Методическая цель:  активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения.Задачи урока:Образовательные:Познакомить...