Урок внеклассного чтения по произведениям братьев Гримм: «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Принц - Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель: формирование умения работать с текстом
Задачи:
• вспомнить и повторить содержание сказок братьев Гримм в игровой форме
• развивать образное мышление, память, речь
• учить анализировать, сравнивать, делать выводы
• учить слушать, уважать мнение товарища
• прививать интерес к предмету
• обогащать словарь учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_bratev_grimm_uroki.doc | 160.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сказки братьев Гримм
Материал для учителя
В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были братья Гримм. Отец их был судьей, а добрая матушка вела хозяйство. Якоб и Вильгельм были неразлучными братьями погодками. Все делали вместе. Они рано потеряли отца. Ах, как нужна была тогда семье Гриммов добрая фея из сказки, «знающая, как лучше всего отвести беду»! Этой доброй феей для братьев Гримм долгие годы была сестра их матери. Она помогала дать детям образование. Бежали месяцы, и вот братья-студенты Марбургского университета. Но юридическая профессия не очень их привлекала. Больше всего им нравилось отыскивать в старинных рукописях величественные средневековые поэмы и сказания.
Младший брат Якоб особенно увлекался сказками. После его обработок сказки становились краше. Именно, сказки сделали братьев Гримм знаменитыми «Семеро храбрецов», «Умная Эльза», «Бременские музыканты», «Храбрый портной», «Горшок каши» и другие.
«Бременские музыканты»
- Расшифруйте название сказки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Ответ: «Бременские музыканты »
2 | 18 | 6 | 14 | 6 | 15 | 19 | 12 | 10 | 6 | 14 | 21 | 9 | 29 | 12 | 1 | 15 | 20 | 21 | |
- Вопросы по содержанию
- Понравилась ли вам сказка?
- Что особенно запомнилось?
- Назовите главных героев сказки?
- У кого жил осел?
- Расскажите, как осел оказался на улице? Почему мельник его выгнал?
- Как вы думаете, какие чувства он испытывал? Было ли ему страшно?
- Что он придумал?
- В какой город он решил отправиться?
- Кого он встретил по дороге в город Бремен?
- Что ему рассказала собака о своей жизни?
- Что предложил осел собаке? (Пойти вместе в город Бремен.)
- Кого они встретили по дороге?
- Какую историю им рассказал кот?
- Согласился ли кот пойти вместе с ними?
- Кого они увидели во дворе?
- Какая беда случилась у петуха?
- Что предложил ему осел?
- Как друзья нашли дом разбойников?
- Кто жил в доме, который они нашли?
- Что они придумали, чтобы выгнать разбойников из дома?
- Удалось ли им осуществить свой план?
- Какое впечатление произвела на вас сказка?
- Было ли вам кого-нибудь жалко? Почему?
- Работа над пословицами.
Выберите пословицы, которые подходят к этой сказке:
Не красна изба углами, а красна пирогами.
У страха глаза велики.
Много захочешь - последнее потеряешь.
Делу - время, потехе - час.
Землю солнце красит, а человека труд.
Робкого и тень страшит.
Где труд, там и радость.
- Игра: «Кто на чем играет?»
На каких музыкальных инструментах хотели играть главные герои сказки? Соедините стрелочками слова левого столбика со словами из правого столбика.
Кот скрипка
Осел барабан
Петух гитара
Собака балалайка
Ответы: Кот - скрипка, Осел - гитара, Петух - балалайка, Собака - барабан.
- Игра: «У кого жили герои?»
Вспомните, у кого жили главные герои сказки до встречи. Соедините стрелочками слова левого столбика со словами из правого столбика.
Осел хозяйка
Петух мельник
Собака хозяева
Кот охотник
Ответы: Осел - мельник, Петух - хозяева, Собака - охотник, Кот - хозяйка.
- Игра: «Кто где спал?»
Вспомните, где улеглись спать главные герои в доме разбойников. Соедините стрелочками слова левого столбика со словами из правого.
Осел во дворе на сене
Собака на воротах
Кот перед дверью
Петух на печи
Ответы: Осел - во дворе на сене, Собака - перед дверью, Кот - на печи, Пеiух - на воротах.
- Найдите в таблице героев сказки
Й | Ц | У | К | Е | Н | Г | Ш | Щ | З | Х | Ъ | Ф | Ы |
В | А | П | О | Л | Д | О | С | Ё | Л | Ж | Э | Я | Ч |
С | О | Б | А | К | А | С | М | И | Т | Ь | Б | П | Ю |
Ф | Ы | В | К | А | Е | П | Н | Р | Г | Ш | Н | Е | Щ |
У | К | А | К | Т | Ь | Б | Ю | Д | Ж | Э | Р | Т | Ш |
Н | О | Г | О | Ф | Д | Н | О | А | С | И | О | У | Г |
Р | Ь | З | Т | Ы | Ё | К | И | П | Ы | О | Л | Х | Н |
Т | Л | Х | П | В | Г | Ь | Б | З | Л | Т | Ш | Р |
По горизонтали: Осел, Собака.
По вертикали: Кот, Петух.
- Отгадайте кроссворд.
Прочитайте слово, которое получилось в выделенных клетках
1
2
3
4
5
6
7
8
1. У кого жил осел?
2. Из кого хотели сварить суп?
3. Кто хотел утопить в речке кота?
4. Кого ловил кот, когда жил у хозяйки?
5. На каком музыкальном инструменте хотел играть кот?
6. Кто жил у охотника?
7. Кто выгнал собаку из дома?
8. На каком музыкальном инструменте хотел играть осел?
Ответы: 1. Мельник. 2. Петух. 3. Хозяйка. 4. Мышей. 5. Скрипка. 6. Собака. 7. Охотник. 8. Гитара.
В выделенных клетках: Музыкант.
- Отгадайте загадки.
Каких животных нет в сказке? Распределите всех животных по группам
Дикие животные. | Домашние животные. |
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) Посмотрите-ка, какая Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой. (Лисица) Кто родился с усами, Но с закрытыми глазами. (Кот) Прыг-скок трусишка: Хвост коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета: На зиму и лето. (Заяц) | Корова безрога, Лоб широк, глаза, узеньки, В стаде не пасется И в руки не дается. (Медведь) В густом лесу под елками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Еж) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (Петух) Сер да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, Да не лошадь. (Осел) |
- Викторина
1. Кого выгнал мельник? (Осла.)
2. Где работал осел? (На мельнице.)
3. В какой город решил отправиться осел? (В Бремен.)
4. Кем хотел стать осел? (Музыкантом.)
5. у кого жила собака? (У охотника.)
6. Что делала собака? (Бегала за дичью.)
7. Какую работу выполнял кот в доме у хозяйки? (Ловил мышей и крыс.)
8. На каком музыкальном инструменте хотел играть осел? (На гитаре.)
9. На каком музыкальном инструменте хотела играть собака? (На барабане.)
10. На каком музыкальном инструменте хотел играть кот? (На скрипке.)
11. На каком музыкальном инструменте хотел играть петух,? (На балалайке.)
12. Кого бременские музыканты выгнали из дома? (Разбойников.)
13. Где нашел ночлег осел? (Во дворе, на сене.)
14. Где улеглась спать собака? (Перед дверью.)
15. Где устроился петух? (На воротах.)
16. Где устроился на ночлег кот? (На печи.)
17. Откуда навсегда ушли разбойники? (Из леса.)
- Игра: «Кто сказал!»
1. «Пойдем со мной в город Бремен. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший - ты будешь петь и в барабан бить. А я буду на гитаре играть».
2. «Пожалей меня. Жила я у охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, и задумал мой хозяин меня убить. Вот я и убежала от него, а что делать дальше не знаю».
3. «Жил я у своей хозяйки, долго жил - ловил крыс и мышей. А теперь стар стал, зубы у меня притупились, и захотела моя хозяйка меня в речке утопить. Я и убежал из дому. А что делать дальше не знаю».
4. «Пожалейте вы меня, осел, собака и кот. Завтра к моим хозяевам гости приедут, и вот собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?»
5. «Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне все лицо копьем исцарапал, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубинкой стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»
Ответы: 1. Осел. 2. Собака. 3. Кот. 4. Петух. 5. Разбойник.
- Восстановите деформированный текст.
Вставьте подходящее по смыслу слово.
«Думали они, думали и придумали.
Осел тихонько поставил передние ноги на (дверь, подоконник, ворота) собака взобралась на (голову, спину, ногу) ослу, кот вскочил на спину (собаке, петуху, ослу), а петух взлетел на голову коту. И тут они разом (заплакали, закричали, зашипели): осел –
по-ослиному, собака – по-собачьи, кот – (по-собачьи, по-кошачьи, по мышиному), а петух – закукарекал.
Закричали они и ввалились через окно в комнату. (Испугались, закричали, заплакали) разбойники и убежали в лес. А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись (за еду, за чтение, за письмо).
Ели-ели, пили-пили – наелись, напились и спать легли.
Осел растянулся (в комнате, во дворе, в сарае) на сене, собака улеглась (перед, за, с) дверью, кот свернулся клубком (на печи, на сене, на воротах), а (осел, петух, кот) взобрался на ворота».
Ответ: «Думали они, думали и придумали.
Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они разом закричали: осел - по-ослиному, собака - по-собачьи, кот по-кошачьи, а петух - закукарекал.
Закричали они и ввалились через окно в комнату.
Испугались разбойники и убежали в лес.
А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду.
Ели-ели, пили-пили - наелись, напились и спать легли.
Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на печи, а петух взобрался на ворота».
- Тест
1. У кого жил осел?
а) У охотника б) У мельника в) У лесоруба
2. Какую работу выполнял осел на мельнице?
а) Ловил мышей б) Бегал за дичью в) Таскал мешки с мукой
3. В какой город отправился осел?
а) В Бремен б) В Ребрен в) В Мебен
4. Кто жил у охотника?
а) Петух б) Кот в) Собака
5. Какую работу выполняла собака?
а) Бегала за дичью б) Ловила мышей в) Работала на мельнице
6. От кого убежал кот?
а) От мельника б) От охотника в) От хозяйки
7. Какую работу выполнял кот?
а) Пил молоко б) Будил хозяйку в) Ловил мышей и крыс
8. Из кого хозяева хотели сварить суп?
а) Из кота б) Из собаки в) Из петуха
9. На каком музыкальном инструменте хотел играть осел?
а) На гитаре б) На балалайке в) На барабане
10. На каком музыкальном инструменте хотела играть собака?
а) На скрипке б) На пианино в) На барабане
11. На каком музыкальном инструменте хотел играть кот?
а) На трубе б) На скрипке в) На гитаре
12. На каком музыкальном инструменте хотел играть петух?
а) На балалайке б) На гитаре в) На скрипке
13. Кого музыканты выгнали из дома?
а) Великанов б) Мышей в) Разбойников
14. Где находился дом разбойников?
а) В лесу б) На ферме в) В деревне
15. Где улегся спать осел?
а) На пороге б) На печи в) На сене
16. Где устроился на ночлег кот?
а) На воротах б) На печи в) На крыше
17. Где устроился спать петух?
а) На воротах б) На печи в) На улице
18. Где легла спать собака?
а) На крыше б) Насене в) Переддверью
19. Что хотел разжечь разбойник?
а) Лучину б) Печку в) Костер
20. Что разбойник принял за горящий огонек?
а) Копыта осла б) Глаза кота в) Перья петуха
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Б | В | А | В | А | В | В | В | А | В | Б | А | В | А | В | Б | А | В | А | Б |
- Цифровой диктант:
Учитель читает детям утверждения, если дети согласны с утверждением, ставят 1 (единицу), если не согласны - 0 (ноль).
1. Осел жил у охотника. (Умельника.)
2. Мельник выгнал осла.
3. Осел отправился в город Бремен.
4. Осел хотел стать актером. (Музыкантом.)
5. Собаку выгнал охотник.
6. Собака таскала мешки с мукой. (Бегала за дичью.)
7. Из кота хотели сварить суп. (Из петуха.)
8. Кот у хозяйки ловил мышей.
9. Осел хотел играть на скрипке. (На гитаре.)
10. На барабане хотела играть собака.
11. На скрипке хотел играть петух. (Кот.)
12. Звери выгнали из дома великанов. (Разбойников.)
Ответы:
0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
«Золотой гусь»
- Расшифруйте название сказки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
- Ответ: «Золотой гусь»
9 | 16 | 13 | 16 | 20 | 16 | 11 | 4 | 21 | 19 | 30 | ||
- Вопросы по содержанию
- Понравилась ли вам сказка?
- Что особенно запомнилось?
- Как вы считаете, это веселая сказка или грустная?
- Какой эпизод сказки вам показался смешным?
- Кто главный герои сказки?
- Сколько сыновей было у крестьянина?
- Как называли младшего сына? Почему?
- Какими были старшие сыновья?
- С кем по встречался дурак, когда пошел в лес нарубить дров?
- Что старик попросил у дурака?
- За что старик хотел наградить дурака?
- Чем он его наградил?
- Каким волшебным свойствам обладал золотой гусь?
- Что произошло в гостинице?
- Почему хозяйским дочерям пришлось идти вместе с дураком?
- Расскажите, как дурак дошел до города?
- Какая дочь была у короля?
- Что обещал король тому, кто рассмешит королевну?
- Удалось ли дураку ее рассмешить?
- Как ему это удалось?
- Понравилась ли дураку королевна?
- Когда кончилось волшебное свойство золотого гуся?
- Отдал ли король свою дочь замуж за дурака?
- Тест
1. Как называется сказка братьев Гримм?
а) Золотая утка б) Золотой гусь в) Серебряный гусь
2. Сколько сыновей было у крестьянина?
а) 3 сына б) 2 сына в) 5 сыновей
3. Как звали младшего сына?
а) Дурак б) Иван в) Умник
4. Зачем дурак пошел в лес?
а) Собирать грибы б) Косить траву в) Рубить дрова
5. Кого дурак встретил в лесу?
а) Старика б) Старуху в) Гуся
6. Чем дурак угостил старика?
а) Сухарями б) Пирогами в) Лепешкой
7. Что старик дал дураку?
а) Золотого гуся б) Золотое кольцо в) Золотую утку
8. Где дурак прятался от дождя?
а) В дупле дерева б) В гостинице в) Дома
9. Куда шел дурак?
а) В город б) В деревню в) В лес
10. Кого рассмешил дурак?
а) Короля б) Королевну в) Людей
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | А | А | В | А | В | А | Б | А | Б |
- Цифровой диктант
Учитель читает детям утверждения, если дети согласны с утверждением, ставят 1 (единицу), если не согласны - 0 (ноль).
1. У крестьянина было три сына.
2. Младший сын был очень умным. (Дураком.)
3. В лесу дурак собирал грибы. (Рубил дрова.)
4. В лесу дурак встретил старика.
5. Дурак утостил старика сухой лепешкой.
6. Старик подарил дураку золотую утку. (Золотого гуся.)
7. Дурак спрятался от дождя в гостинице.
8. Первой к гусю прилипла королевна. (Дочери хозяина гостиницы.)
9. Дурак с дочерьми хозяина гостиницы шел в город.
10. Королевна всегда смеялась. (Плакала.)
11. Дурак рассмешил королевну.
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
- Восстановите деформированный текст.
Вставьте слова, подходящие по смыслу.
Срубил дурак (куст, дерево, дом) а внутри его - (золотой, серебряный, оловянный) гусь лежит. Взял он гуся и пошел домой. Только вышел он из (леса, дома, гостиницы) как полил сильный дождь. Завернул дурак в гостиницу (дождь, снег, ураган) переждать. Пришел, положил гуся на лавку, а сам вышел на крыльцо. (Увидели, заплакали, убежали) хозяйские дочери золотого гуся, подбежали к лавке, (потрогали, ухватили, завернули) гуся за крыло, да и прилипли. Так и пришлось им идти вместе с дураком дальше. Вот идут они в (колхоз, город, деревню) за ними любопытные бегут. И все, кто хочет дотронуться до (дурака, гуся, короля) прилипают друг к другу.
Ответ: Срубил дурак дерево, а внутри его - золотой гусь лежит. Взял он гуся и пошел домой. Только вышел он из леса, как полил сильный дождь. Завернул дурак в гостиницу дождь переждать. Пришел, положил гуся на лавку, а сам вышел на крыльцо. Увидели хозяйские дочери золотого гуся, подбежали к лавке, ухватили гуся за крыло, да и прилипли. Так и пришлось им идти вместе с дураком дальше. Вот идут они в город, за ними любопытные бегут. И все, кто хочет дотронуться до гуся, прилипают друг к другу.
- Кроссворд.
1
2
3
4
5
6
1. Кто помог дураку найти свое счастье?
2. Чем дурак утостил старика?
3. Кто наградил дурака за доброту?
4. Какого цвета был гусь, который подарил старик?
5. Кого рассмешил дурак?
6. Как зовут главного героя сказки?
Ответы: 1. Гусь. 2. Лепешка. 3. Старик. 4. Золотой. 5. Королевна. 6. Дурак.
- Прочитайте скороговорки:
Гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга - ни шага.
Король - орел, орел - король.
«Принц - Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»
- Расшифруйте название сказки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Ответ: «Принц - Лягушонок, или Генрих Железное Сердце».
17 | 18 | 10 | 15 | 24 | - | 13 | 33 | 4 | 21 | 26 | 16 | 15 | 16 | 12 |
10 | 13 | 10 | 4 | 6 | 15 | 18 | 10 | 23 | |
8 | 6 | 13 | 6 | 9 | 15 | 16 | 6 | 19 | 6 | 18 | 5 | 24 | 6 | |
- Вопросы по содержанию
- Понравилась ли вам сказка?
- Какое впечатление она на вас произвела?
- Что особенно запомнилось?
- Назовите главных героев сказки?
- Куда любила приходить младшая дочь?
- Что случилось у колодца с королевной?
- Кто помог королевне достать из колодца мяч?
- Какое условие поставил лягушонок королевне?
- Согласилась ли королевна на его условия?
- Почему же королевна не спешила выполнить данное обещание?
- Как она поступила с лягушонком?
- Что произошло на другое утро?
- Почему она не захотела впустить лягушонка?
- Какие чувства испытала королевна, когда увидела за дверью лягушонка?
- Как отец отнесся к поведению своей дочери?
- Что он ей сказал?
- Как вы понимаете, фразу «Не давши слова - крепись, а давши - держись», которую принцессе сказал отец?
- Расскажите, как королевна обращал ась с лягушонком?
- Как лягушонок превратился в прекрасного принца?
- Какие чувства помогли развеять злые чары колдуньи?
- Кто приехал за ними на следующий день?
- Почему верного слугу принца звали Генрих Железное Сердце?
- Сколько обручей было на его сердце?
- Какие чувства заставили Генриха сковать свое сердце?
- Как вы понимаете фразу «великую радость сердца труднее удержать в оковах, чем горькую печаль»?
- К какому виду сказок относиться эта сказка?
- Чему научила нас эта сказка?
- Какой урок вы извлекли для себя?
- Тест.
1. В какое время года происходят события, описываемые в сказке?
а) Летом б) Осенью в) Весной
2. Какая из дочерей короля была самая красивая?
а) Старшая б) Средняя в) Младшая
3. Где любила проводить время младшая дочь?
а) Сидеть у колодца б) Гулять в лесу в) Танцевать во дворце
4. Какой предмет королевна уронила в колодец?
а) Шарик б) Кольцо в) Обруч
5. Какого цвета был любимый шарик королевны?
а) Серебряный б) Золотой в) Красный
6. Кто помог королевне достать шарик?
а) Лягушонок б) Король в) Сестры
7. Кто заставил королевну впустить лягушонка во дворец?
а) Сестры б) Соседи в) Король
8. Из какой тарелки ели королевна и лягушонок?
а) Золотая тарелка в) Фарфоровая тарелка б) Серебряная тарелка
9. Кто превратил принца в лягушонка?
а) Фея б) Ведьма в) Колдунья
10. Сколько коней было в упряжке? а) Восемь б) Десять в) Двенадцать
11. Какие кони были в упряжке?
а) Черные б) Рыжие в) Белые
12. Как звали слугу принца?
а) Генрих б) Геннадий в) Георгий
13. Сколько обручей наложил себе на сердце слуга принца?
а) 4 обруча б) 3 обруча в) 2 обруча
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
А | В | А | А | Б | А | В | А | Б | А | В | А | Б |
- Цифровой диктант
Учитель читает детям утверждения, если дети согласны с утверждением, ставят 1 (единицу), если не согласны - 0 (ноль).
1. Королевна уронила шарик в озеро. (В колодец.)
2. Шарик королевна был золотого цвета.
3. Лягушонок помог достать шарик королевны.
4. Королевна обещала лягушонку стать его другом.
5. Королевна сдержала свое обещание. (Нет.)
6. Король заставил королевну впустить лягушонка во дворец.
7. Лягушонок превратился в принца.
8. Слугу принца звали Георгий. (Генрих.)
9. Слуга заковал себе сердце от горя.
10. Слуга принца заковал свое сердце двумя обручами. (Тремя.)
Ответы:
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
- Восстановите деформированный текст.
Вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу.
Стоял королевский неподалеку от леса, а в том лесу под старой липой был , и в жаркие летние дни любила меньшая королевна на краю колодца, подышать прохладой. А чтобы не скучать, брала с собой шарик: она с ним играла, как с мячиком: подкинет, поймает и опять Самая это была у нее любимая
И случилось же однажды такая словно живой, вывернулся золотой у девочки из рук, подскочил и прямо в колодец. Только и увидела она, как он в ушел и исчез в . А колодец тот был такой глубокий , что и дна не найдешь.
Слова для справок: замок, темного, колодец, посидеть, золотой, подкинет, забава, беда, мячик, упал, воду, глубине.
Ответ:
Стоял королевский замок неподалеку от темного леса, а в том лесу под старой липой был колодец, и в жаркие летние дни любила меньшая королевна посидеть на краю колодца, подышать прохладой. А чтобы не скучать, брала с собой золотой шарик: она с ним играла, как с мячиком: подкинет, поймает и опять подкинет. Самая это была у нее любимая забава.
И случилось же однажды такая беда: словно живой, вывернулся Золотой мячик у девочки из рук, подскочил и упал прямо в колодец. Только и увидела она, как он в воду ушел и исчез в глубине. А колодец тот был такой глубокий, что и дна не найдешь.
- Викторина
1. Какая из дочерей короля была самая красивая? (Младшая.)
2. С чем любила забавляться королевна? (С шариком.)
3. Какого цвета бьm шарик королевны? (Золотой.)
4. Куда королевна уронила шарик? (В колодец.)
5. Под каким деревом находился колодец? (Под липой.)
6. Кто помог королевне достать шарик из колодца? (Лягушонок.)
7. Кто заставил королевну впустить во дворец лягушонка? (Король.)
8. Из какой тарелки ела королевна? (Из золотой.)
9. В кого превратился лягушонок? (В принца.)
10. Кто превратил принца в лягушонка? (Ведьма.)
11. Как звали верного слугу принца? (Генрих Железное Сердце.)
12. Чем сковал слуга свое сердце? (Обручами.)
13. Сколько обручей было на сердце у Генриха? (Три.)
14. От какого чувства обручи распались? (От большой радости.)
- Игра: «Кто сказал?»
1. «Не хочу я ни нарядов твоих, ни жемчугов, ни каменьев драгоценных - и даже корона твоя мне не нужна, а хочу я, чтобы ты одарила меня своей любовью: чтобы стал я твоим другом-товарищем, чтобы ты без меня играть не пошла и за стол не села, чтобы я с твоей золотой тарелочки ел, из твоего золотого бокальчика пил, на твоей шелковой подушечке спал».
2. «Играла я вчера в лесу и уронила свой золотой мячик в колодец.
Я, конечно, заплакала, и уж так я плакала, что лягушонок сжалился надо мной и достал его из колодца, только пришлось мне пообещать, что я буду с ним век дружить. А иначе он не соглашался! Ну разве я думала, что он вылезет из своего колодца и к нам придет?»
3. «Не давши слово - крепись, а давши - держись. Ступай, дочка, и отвори».
4. «- Генрих, скажи мне Карета сломалась?
- Нет, господин. Это вам показалось...
Когда я боялся, что так и придется век вековать вам Лягушкой в колодце, когда я в разлуке без вас горевал,- тремя обручами я сердце сковал. Вот первый распался...»
Ответы: 1. Лягушонок. 2. Королевна. 3. Король. 4. Слуга принца Генрих Железное Сердце.
Кроссворд
1
2
3
4
5
6
1. Кто сковал себе сердце стальными оковами?
2. Куда королевна уронила свою игрушку?
3. Что королевна уронила в колодец?
4. Какого цвета был любимый мячик королевны?
5. Кто заставил королевну впустить лягушонка во дворец?
6. У какого дерева находился колодец?
Ответы: 1. Слуга. 2. Колодец. 3. Шарик. 4. Золотой. 5. Король.
6. Липа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....
Открытый урок внеклассного чтения 3-й класс: Обобщение по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»
Закрепление и систематизация знаний по сказке Братье Гримм «Бременские музыканты»; углубление знаний учащихся о творчестве немецких сказочников Братьев Гримм...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».
Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...
Урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Итоговый урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" в игровой форме....
открытый урок для 2 класса братья Гримм "Бременские музыканты"
На изучение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» отводится 2 урока, на втором уроке дети продолжают знакомится с творчеством зарубежных писат...
Открытый урок лит.чтения во 2 кл.Б.Гримм " Бременские музыканты".
Открытый урок лит.чтения Гримм "Бременские музыканты" 2 кл,УМК 21 век....
урок литературного чтения "Братья Гримм. Бременские музыканты"
урок по учебнику Л.А.Ефросининой с использованием электонной формы....