Открытый урок лит.чтения во 2 кл.Б.Гримм " Бременские музыканты".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Белоусова Татьяна Васильевна

Открытый урок лит.чтения Гримм "Бременские музыканты" 2 кл,УМК 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk._urok_liter.cht_._2_kl._b.grimm_.doc729.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок литературное чтение 2 кл. (1-4).

Учитель –Абакумова Т.В..

Тема: Братья Гримм « Бременские музыканты».

Цель: Продолжить знакомство с произведением Бр. Гримм « Бременские музыканты».

Задачи:

  1. Обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведения.
  2. Развивать умение слушать и дополнять ответы своих товарищей, а также творческие способности учащихся.
  3. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: 

1. Портрет Братьев Гримм.

2.Карточки с видами сказок.

3.Выставка книг (могут принести дети).

4. Иллюстрации к сказкам – Золушка, Госпожа Метелица, Три брата, Белоснежка и 7 гномов, Золотой гусь, Бременские музыканты.

5.Иллюстрации героев – осёл, собака, кот, петух.

6.Диск с песней « Ничего на свете лучше нету..»

Ход урока.

1.Орг. момент.

    - Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья.

- Сейчас у нас урок чтения.

2. Повторение.

- Вспомните, с какими писателями мы познакомились на прошлом уроке?

( Братья Гримм).

-Что вы знаете про этих писателей, расскажите.

Якоб и Вильгельм Гримм.

-Немецкие писатели, сказочники. Росли в дружной и трудолюбивой семье. Отец был юристом и большим любителем книг. Мама, красивая и приветливая женщина, посвятила себя воспитанию детей. Уже в детстве они проявляли интерес к знаниям: собирали цветы, растения, зарисовывали их. Когда умер отец, Якоб в свои 11 лет взял на себя обязанности главы семьи.

Сначала братья учились в лицее, а позднее в Марбургском университете. Они были неразлучны. Студенты говорили: « Если вы где- нибудь когда-нибудь увидите одного из Гриммов, знайте, что второй рядом ».

Мама не могла присылать ребятам много денег, и братья записывали лекции, а потом 1 из конспектов продавали какому- нибудь студенту – бездельнику. На вырученные деньги они покупали книги. Общая библиотека подбиралась с большой тщательностью. Старшим в этой библиотеке считался Якоб – он мог в полной темноте найти на полке нужную книжку.

Спустя 18 лет братья приступили к собиранию сказок. Это было самое счастливое время: они бродили по дорогам Германии - заходили в маленькие селенья, города, выискивали стариков, записывали каждое слово.200 сказок поместили братья в свой сборник « Детские и семейные сказки».

Оба брата были филологами: они изучали историю немецкой лит-ры и немецкого языка, всю жизнь работали над многотомным словарём нем.яз.

Они никогда не расставались, всегда жили под одной крышей.

У Вильгельма было слабое зрение; Якоб трогательно заботился о нём,. Якоб пережил его на 4 года.

- что по жанру писали братья Гримм? (сказки).

3.Объявление темы урока.

-С какой сказкой Братьев Гримм мы продолжим знакомиться  сегодня  на уроке? ( Бременские музыканты).

4.Актуализация ранее изученного.

а)- что такое сказка? (устный рассказ о вымышленных событиях, то, чего не бывает).

- когда появились сказки? (много веков назад, когда люди не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в 16в., а собирать и изучать их стали в 19в.)

- какова главная тема сказок? (борьба добра со злом).

- а кто много веков назад сочинял сказки? (простой народ).

- какие виды сказок вы знаете?

- о каких животных сочинял сказки русский народ? ( о тех, кот. жили рядом – о лисе, о волке, медведе, коте, зайце….)

- вспомните, а как животные ведут себя в сказках? (животные в сказках говорят, как люди. Их повадки напоминают людские привычки, свойства характера).

-Вспомним, какие сказки написали Братья Гримм.

б) Задание.

-По иллюстрациям определить название сказки.

         

           

( Золушка, Госпожа Метелица, Три брата, Золотой гусь, Белоснежка и 7 гномов, Бременские музыканты).

5. Проверка д/ з и  восприятия прочитанного.

- Дома, вы прочитали сказку Бременские музыканты.

- понравилась ли вам сказка? Что понравилось?

- определите вид сказки? (авторская, о животных)

- кто главные герои?

- что объединяет этих героев? (животные, которые служат людям).

6. Постановка учебной задачи.

-Сейчас мы будем вспоминать сказку Бр. Гримм « Бременские музыканты», чтобы понять её главную мысль.

7. Анализ.

1).Инсценирование начала сказки (4 чел.) до того момента, когда главные герои идут в г. Бремен.

РАБОТА В РАБ. ТЕТРАДИ.- СТР.29 № 1,2.

1. В какой город решил уйти осёл? Кем хотел стать? Перечитай текст и допиши предложение.

  • А потом подумал: « Пойду – ка я __________________________________________и стану там_______________________________________________________

2.Прочитай фразу из текста. Каким был осёл? Подчеркни.

  • И был у мельника  осел, хороший осел, умный и сильный.

- какую работу выполняли герои у своих хозяев?  (Осел работал на мельнице, собака охраняла дом, бегала за дичью, кот ловил крыс и мышей, петух своим петушиным криком будил своих хозяев ).

- а почему они ушли от хозяев? (Хозяева их выгнали. Они состарились: ослик ослабел и не может таскать кули с мукой. Собака состарилась и не может бегать за дичью, кот состарился, зубы притупились, петушка хотят зарезать).

- правильно ли хозяева поступили? ( Они поступили очень плохо, выбросили животных на улицу, как ненужные вещи?)

2).Чтение сказки по ролям - стр.50 со слов « Шли они, шли…..» и до конца.

  • Автор
  • Петух
  • Осёл
  • Собака
  • Кот
  • Разбойник (и)

- какие слова были непонятны? (лучина).

3).Работа с толковым словарём Ожегова.(1 ученик читает определение).

Лучина – это тонкая длинная щепка от сухого полена, в старину используемая для освещения крестьянской избы.

- что встретили на пути в г. Бремен наши герои? (дом, в котором светился огонёк)

-кто оказался в этом доме? (разбойники).

-как поступили животные с разбойниками? (они выгнали разбойников из дома)

- как?

* РАБОТА В РАБ.ТЕТР. С.30 № 3.

- куда убежали разбойники от страха? (в чащу леса).

- как встретили разбойника в доме, прочитайте.

- что рассказал разбойник своим друзьям? (что в доме поселились страшные великаны….)

8.Работа над иллюстрациями – стр.49,52.

-кто изображён на иллюстрации? Какой эпизод отражает данная иллюстрация?

(1. когда все герои шли в г. Бремен и пели - осёл по-ослиному, собака - по – собачьи, кот по-кошачьи, петух – кукарекает;

2. разбойник заглядывает в дом и думает, вот сейчас я лучину разожгу).

- в чём заключается главная мысль сказки? (Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу.)

- А сейчас мы немножко отдохнём.

9.Физ. минутка.

-Исполнение песни под музыку « Ничего на свете лучше нету», шагание на месте.

10.Работа с пословицами. ( У каждого на столе).

- Выбрать пословицы, которые относятся к сказке, и объяснить почему?

  • Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
  • Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
  • Декабрь год кончает, зиму начинает.

11.Моделирование обложки.

-Сделаем модель обложки.

- положите лист вертикально.

- с чем мы познакомились сегодня на уроке? (со сказкой).

- о ком эта сказка? (о животных, значит, закрашиваем круг коричневым цветом).

- кто написал эту сказку?

- как называется?

12.Обобщение.

- С чем новым мы познакомились сегодня на роке? (со сказкой  Бр. Гримм « Бременские музыканты»).

- Какова же главная мысль этой сказки?

( Что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогали друг другу).

- Что вы запомнили о Бр. Гримм?

- Какие ещё сказки написали Бр. Гримм?

13.Д/з.

Учебник с. 47-53 читать, раб. тетрадь – с. 30 № 4.

        

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Декабрь год кончает, зиму начинает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....

Открытый урок внеклассного чтения 3-й класс: Обобщение по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»

Закрепление и систематизация знаний по сказке Братье Гримм «Бременские музыканты»; углубление  знаний учащихся о творчестве немецких сказочников Братьев Гримм...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...

открытый урок для 2 класса братья Гримм "Бременские музыканты"

На изучение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» отводится 2 урока, на втором уроке дети продолжают знакомится с творчеством зарубежных писат...

Урок внеклассного чтения по произведениям братьев Гримм: «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Принц - Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»

Цель: формирование умения работать с текстомЗадачи:•         вспомнить и повторить содержание сказок братьев Гримм в игровой форме•...

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты"

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты" 2 класс....

Урок литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"

Конспект урока литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"...