Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Иванова Евгения Юрьевна

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._bremenskie_muzykanty.docx27.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект проведения урока литературного чтения  во 2 «Б» классе                                 (УМК «Начальная Школа 21 века»)

Тема:Братья Гримм «Бременские музыканты»

Цель:становление полноценного читателя, способного вступать в диалог  с автором с помощью художественного текста.

Задачи: 

- Вспомнить  литературоведческие понятия: сказка, герои. Формировать умение сравнивать, сопоставлять литературные явления; умение выделять ключевые слова; систематизировать необходимую информацию.

- Развивать умение работать со  сказкой; совершенствовать навык выразительного чтения.

-Воспитывать любовь к литературному чтению, к животным.

Универсальные учебные действия:

Личностные

- проявлять интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки братьев Гримм, проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям сказки;

- проявлять творческое отношение к оформлению отзыва о прочитанной сказке;

- проявлять понимание успешности при изучении темы;

Познавательные

- осуществлять смысловое чтение

- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Регулятивные

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

- выполнять взаимопроверку

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы

Коммуникативные

 формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

 договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

-  использовать речевые средства для представления результата деятельности;

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: презентация, листочки для макета, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Организационный момент. 1 мин

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

2. Актуализация знаний. 2 мин

- Прочитайте  тему сегодняшнего урока на слайде

ВСАБОЛРЕИЛМЕ ОНОИ СЕАКИ О Е

ИАМУОТЗИЫКАЛЬНТЮЫ

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Бременские музыканты» 3-4 мин

 Вызов (пробуждение у учащихся интереса к теме, вызов имеющихся знаний по теме). Прием «Верные и неверные утверждения» .

-  Я предлагаю поиграть в игру « Верите ли Вы, что...»

  1. У вас на парте лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на слайде.СЛАЙД  Цифрами я указала номера вопросов.
  2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что...».

3.Если вы верите, то во второй строке( показать) поставьте знак «+», если нет, то « - », если затрудняетесь, то знак ?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Верите ли вы, что...

1… это сказка авторская

2… сказку «Бременские музыканты» написали братья Гримм

3. …это  сказка о животных

4….  в  сказке есть вступление и концовка

5. ..   в этой сказке четыре  героя – животные

6. … сказка состоит из 6 частей

7…   отрицательные герои сказки - разбойники

8. ..  животные победили разбойников

9…. сказка Братьев Гримм напоминает  русскую народную сказку «Зимовье зверей»

- Какие вопросы вызвали затруднения? Назовите номера.

- Что необходимо выяснить на уроке?

(Постановка задач урока исходя из ответов детей.)

- Сегодня на уроке мы будем СЛАЙД

  1. читать вслух и молча
  2. определять жанр и тему произведения
  3. отвечать на вопросы по содержанию
  4. искать информацию о героях и их поступках

- Отложите листочки в сторону.

3.Открытие нового знания

Чтение сказки учителем с детьми. 10 мин

- Послушайте сказку. Читать сказку мне помогут ребята-  

 (Смирнова Лиля – слова осла, Климова Вероника - слова  собаки, Пошалова Даша – слова кота, Юмакова Даша – слова петуха, слова разбойника – Грибанов Илья)

(Чтение сказки учителем с детьми по ролям. Остальные дети слушают, учебники закрыты.)

Физкультминутка  

-Итак, все встали. Давайте немного поиграем, если я говорю

-осел, то вы играете на гитаре

-собака, то вы играете на барабане

-кот, то вы играете на скрипке

-петух, то вы машете крыльями

Беседа по содержанию сказки: 7-10 мин

-И если вы слушали внимательно, то без особых затруднений сможете ответить на мои вопросы!

Откройте учебники с. 53.

- Какая это сказка? – авторская.

-Назовите автора сказки- бр. Гримм

- Прочитайте вступление

- Прочитайте концовку

  1. Назовите героев сказки «Бременские музыканты»  (осел, собака, кот, петух, разбойник)
  2. Почему мельник выгнал Осла на улицу? Прочитайте.
  3. Как вы думаете,  какие чувства испытывал Осел, оказавшись на улице? (испугался)
  4. В какой город он решил отправиться? Прочитайте.
  5. Кого первым он встретил по дороге в Бремен? Какую историю она рассказала ослу? Прочитайте.
  6. Какую историю Ослу и Собаке рассказал Кот? Прочитайте.
  7. Какая беда случилась у Петуха?
  8. Как друзья нашли дом разбойников? Прочитайте

-А для того чтобы ответить на следующий мой вопрос вам необходимо взять на столе карточку с зеленым смайликом.  3 мин  

- Где легли спать главные герои сказки? Возьмите карандаш и соедините стрелками слова левого столбика со словами правого.

 (Самостоятельная работа детей)

- Проверьте  свои ответы по слайду.

Осел                во дворе на сене,

Петух               на воротах,

Собака             под дверью,

Кот                   на печи.

- Кто так выполнил задание, поднимите руку. Молодцы.

4.Закрепление изученного.

- Продолжаем работать со сказкой

Игра «Кто сказал!» (5 мин)

- А сейчас поиграем с вами в игру, которая называется : «Кто сказал?».                    - Возьмите на столе карточки с синим смайликом.,

- На карточке написаны слова героев сказки. Ваша задача -  догадаться,  кому из героев сказки «Бременские музыканты» принадлежит данная реплика.

- Рядом напишите ответ – имя героя сказки. Работать будете в парах. Приступайте к работе. (3 мин)

 ( Самостоятельная работа в парах)

  1. «Пойдем со мной в город Бремен. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший — ты будешь петь и в барабаны бить. А я буду на гитаре играть». _______Осел
  2. «Пожалей меня. Жила я у охотника, долго. По полям и болотам  за дичью для него бегала, а теперь стара стала, и задумал мой хозяин меня убить. Вот я и убежала от него, а что делать  дальше не знаю». _______ собака
  3. «Жил я у своей хозяйки, долго жил – ловил крыс  и мышей. А теперь стар стал, зубы у меня притупились, и захотела  моя хозяйка меня в речке утопить. Я и убежал из дому. А что  делать дальше — не знаю». _______кот
  4.  «Пожалейте вы меня, осёл, собака и кот. Завтра к  моим хозяевам гости приедут, и вот собираются  мои хозяева зарезать меня  и сварить из меня суп. Что мне делать?»_______петух
  5.  «Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне все лицо копьем исцарапал, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубинкой стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»_______разбойник

Проверяем

- Прочитайте слова собаки…осла… кота…  петуха… разбойника.

У кого такие ответы, поднимите руки! Молодцы!

5. Моделирование обложки (самостоятельная работа) (5 мин)

- На столе у вас лежат листочки, я вам предлагаю сделать модель обложки сказки «Бременские музыканты».

- Что вам поможет выполнить задание правильно? (памятка в тетради)

- Совершенно верно. Откройте памятку и приступайте к работе.

- Кто выполнит задание, поднимите руку, получите творческое задание… (подбери пословицу к сказке (написано три пословицы)

(Ученик, выполнивший задание раньше, поднимает руку, учитель поверяет и дает дифференцированное задание)

-Давайте сверимся со слайдом. У кого также поднимите руку. Молодцы.

-Расскажите, как вы делали модель обложки?

(вверху пишу имя автора - братья Гримм,

это сказка – рисую круг,

 о животных – закрашиваю коричневым цветом,

внизу обложки – название Бременские музыканты.)

(Отметка ребенку за ответ)

-(Лиля) выполнила творческое задание: подбирала пословицу к сказке. Какую пословицу ты выбрала и почему? (отметка – 3 уч.)

6.Итог урока. Рефлексия.

- Возвратимся к нашим вопросам в таблице. Снова  ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы, а вы в третьей строке ставите нужный знак.

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

- Объясните, почему вы так решили?

- По каким вопросам ваше мнение изменилось?  Почему?

- На какой вопрос вы не нашли ответа на этом уроке?(7)

Ответим на этот вопрос на следующем уроке, можете попробовать найти ответ самостоятельно.

- Что, по вашему мнению, нам еще предстоит узнать о сказке?

СЛАЙД

- На следующих  уроках мы ответим на эти вопросы: разделим сказку на части и сравним ее с русской сказкой.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"

Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....

Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. "Семеро храбрецов"

Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. "Семеро храбрецов" по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф. Виноградовой по учебнику "Литературное чтение 2 класс" Л.А. Ефросининой...

Урок внеклассного чтения по произведениям братьев Гримм: «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Принц - Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»

Цель: формирование умения работать с текстомЗадачи:•         вспомнить и повторить содержание сказок братьев Гримм в игровой форме•...

конспект урока литературного чтения по теме: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»Цели деятельности учителя:-  формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;-  формировать навыки литературоведческого ана...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Братья Гримм «Храбрый портной» с элементами арт-терапии

Большие возможности для использования на уроках в начальной школе представляет сказкотерапия - это лечение сказками, т.е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в д...

Урок литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"

Конспект урока литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"...