Урок внеклассного чтения во 2 классе "Творчество Григория Остера"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Конон Наталья Владимировна

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Особое место занимает презентация . С ее использованием полностью меняется структура и ход урока. Она предоставляет не только наглядно демонстрационный материал для  урока, но и позволяет организовать групповую или индивидуальную работу. 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Григорий
Бенционович
Остер
?
?
?
?
?


Предварительный просмотр:

Урок:             Внеклассное чтение во 2 классе

Тема:           «Творчество Григория Остера».

Цель:             знакомство с творчеством Г. Остера

Задачи:

- познакомить  обучающихся с биографией и творчеством Г. Остера;

- развивать внимание, память, мышление, творческие способности, познавательный интерес;

-формировать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, умения пересказывать текст, понимать настроение произведения;

- воспитывать любовь к чтению, стремление работать самостоятельно, активно, творчески; умение работать в паре, в группах.

Наглядность к уроку: на доске рисунки детей по произведениям  Г. Остера, выставка книг, презентация.

Ход урока.

Организационный момент:           Если в школе дисциплину

Постоянно нарушать,

То она снижаясь плавно

Тихо на пол упадёт.

И тогда на перемене

Сможет каждый ученик

Из пушистой дисциплины

Налепить себе снежков.

- Вот этим шуточным стихотворением хотелось бы начать наш урок.

- Вы уже догадались кто автор этого стихотворения?  (Григорий Остер)

- Да, Григорий Бенционович Остер. (СЛАЙД 2)

- Сегодня мы поговорим о произведениях этого писателя, о его творчестве.

- Когда произносят имя Григория Остера, у людей, знакомых с его творчеством, невольно появляется улыбка.

- Почему, как вы думаете?

- А вам было весело, смешно?

- Какие произведения Г. Остера вам удалось найти и прочитать? (СЛАЙД 3)

- Вы приготовили сегодня пересказы сказок Г. Остера, выучили стихи, даже подготовили чтение в ролях.

Давайте послушаем его произведения и посмотрим действительно ли они такие весёлые, смешные и забавные.

- Труднее всего было найти просто стихи Г. Остера, поделитесь с нами. (Чтение детьми стихов «Очень страшная история», «Вода», «Письмо»)

- Г. Остер замечательный детский писатель; он стремится сделать весёлой даже школьную жизнь детей. Например, чтобы ребятам было интересно учиться на уроках математики, он создал весёлый задачник по математике, который популярен как среди учителей, так и среди учеников.   (СЛАЙД 4)    

(Показ книги-задачника для детей начальной школы)

- Хотите решить несколько задач?

- Также есть задачник по физике. (показ книги)  (СЛАЙД 5)                                

Вы сможете решать эти задачи, когда начнёте изучать физику.

- А знаете ли вы, что у Г. Остера 5 детей, он не просто любит детей, он понимает их проблемы. Это очень чувствуется в книге «Вредные советы»  (СЛАЙД 6)

- А как выдумаете, кому адресована эта книжка?  Почему?

…. Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам», - они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», - они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно. Эта книжка для непослушных детей.

- Скажите, ребята, значит, надо делать то, что говорится в вредных советах? (Нет, иначе будут неприятности)

- А как же быть послушным детям, им что, нельзя читать книгу?

- Недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости, чтобы не заболеть непослушанием. Теперь учёные разрешают читать вредные советы всем детям - и послушным и непослушным.

- А вы послушные? Все?

Тогда, прослушав вредные советы, вы сделаете правильный выбор.

- Ребята, познакомьте нас с вредными советами. (Учащиеся читают наизусть вредные советы)

- Было весело?

- А будете поступать так, как советует автор?

- Ребята, а у нас гость. Узнали? Кто это?  (СЛАЙД 7)

- Из какой сказки? (СЛАЙД 8)

- Котёнок Гав хочет представить и других героев этих произведений. Угадайте! (СЛАЙДЫ 9-11 )

-        (СЛАЙД 12)    Вам всем, наверное, известны эти замечательные герои Г. Остера. Кто- то

знает их  из прочитанных произведений, а кто – то из мультфильмов.

- Познакомьте нас скорее с этими интересными сказочными историями о котёнке по имени Гав.

(Пересказы детей сопровождаются показом слайдов)  (СЛАЙДЫ 13- 20)

- Есть и другие забавные истории о котёнке по имени Гав. Вы можете познакомиться с ними, прочитав книгу, а затем можно посмотреть мультфильм по произведениям Г.Остера.

(СЛАЙД 21)

- Ребята, у Г. Остера есть и другие сказочные истории, которые можно найти и прочитать.

(СЛАЙД 22)

- И ещё с одной интересной историей ребята хотели бы нас познакомить. Эта сказочная история называется «Он попался».  (СЛАЙД 23)

- Как вы думаете, о чём эта история?

- Давайте послушаем. (Чтение детьми сказки в ролях)

- Понравилась сказка?

- В какие моменты вам было весело?

- Хотите ещё посмеяться?

- Оказывается, бывают дети вредные, непослушные, которым не помогают вредные советы. Тогда Г. Остер придумал для них другое лекарство. Он решил «скормить» их людоеду (на обед). Так появилась книга:

«Книга о вкусной и здоровой пище Людоеда».  (СЛАЙД 24)

- Хотите послушать какие блюда предпочитает Людоед? А нет ли среди вас таких ребят???

- А этих героев узнаёте? (СЛАЙД 25)

- Кто это?

- Эти забавные персонажи из произведения …. («38 попугаев»)    (СЛАЙД 26)

- Какие сказочные истории о мартышке, слонёнке, попугае, удаве вы прочитали?  (СЛАЙД 27)

- Поделитесь с нами. (Пересказы детей)    (СЛАЙД 28)

- МОЛОДЦЫ!!!

- Г. Остеру сейчас 63 года. Думаю он нас ещё порадует в будущем своими новыми весёлыми, удивительными, добрыми, талантливыми и умными книгами.   (СЛАЙД 29)

- Вам понравились его произведения?

- Чем? Какие они по настроению?

Домашнее задание.

- Юмор, любовь к детям- отличительная черта рассказов ещё одного детского писателя. К следующему уроку почитайте рассказы В. Ю. Драгунского. (Показ книги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.

Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...

Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"

Конспект урока, используемая литература....

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...

Урок внеклассного чтения " Полезные вредные советы " (по произведениям Г.Остера) в 4 классе.

В представлении урока содержится презентация о его проведении, материалы к уроку, в то числе для распечатки....

Урок литературного чтения по теме "Г. Остер. "Как получаются легенды"

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке литературного чтения через использование проблемных ситуаций...