Главные вкладки

    "Урок здоровья. Буква А - первая буква алфавита и здоровья."
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Ковальчук Жанна Владимировна

    "Буква А - первая буква алфавита и здоровья".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Автор:

    Ковальчук  Жанна Владимировна

    Конспект урока  по обучению грамоте в 1 классе,

    по теме: «Гласный звук [а], буквы А, а».

    Цели урока:

    Образовательные:

    познакомить со звуком [а], с особенностями его произнесения, характеристикой звука учить слышать звук [а] в произносимых словах, определять место звука в слове, соотносить звук с буквами А, а, его обозначающими; определять место изученной буквы в алфавите и располагать на ленте букв;

    воспитательные:

     воспитывать с детства бережное отношение к своему здоровью, заботе о нём;

    развивающие:

    развитие памяти, мышления и внимания.

    Здоровьесберегающие факторы:

    зарядка для глаз; физическая минутка, развитие мелкой моторики .

    Оборудование:

    ИКТ, презентация, плакат с алфавитом, лента букв (буквы закрыты), разрезной алфавит (деревянный или бумажный), у учителя или по количеству учеников, ложка столовая, желательно маленькое зеркальце  (по количеству учеников), набор геометрических фигур «Учусь считать» (для обозначения звуков (квадратами), выбрав необходимый цвет, счётные палочки.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    -Проверьте, пожалуйста, все необходимые предметы: набор геометрических фигур, зеркальце, счётные палочки.

    Вспомните, на какие две  группы делятся звуки?

    (Ответ:  …на гласные и согласные.)

    -Чем отличается гласный звук от согласного звука?

    (Ответ: …гласный звук встречает преграду при произнесении, а согласный звук не встречает.)

    -А кто к нам сегодня пожаловал на урок?

    (Слайд №2)

    - Чтение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»:

    Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

     И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    (хором:….

    Добрый доктор Айболит.

    Назовите звук, с которого начинается имя доброго доктора.

    (Ответ: …со звука [а])

    -Попробуем доказать, какой это звук, гласный или согласный.

    Возьмите зеркальце, посмотрите в него, произнесите звук а.

    Голосуем! Кто считает, что звук [а] – гласный, а кто- Что звук [а] согласный?

    Попробуйте доказать своё мнение.

    (Ответ:… гласный звук [а] не встретил преграду при произнесении.)

    -Покажите, квадрат какого цвета мы выберем для звука [а].

    (Показывают квадрат красного цвета.)

    -А доктор Айболит  желает нам всем  здоровья и принёс плакат с изображением витаминов.

    (Слайд №3)

    И каждого из вас спрашивает (читает либо учитель, либо хорошо читающий ученик).

    (Слайд №4)

    - Расскажите, а где можно встретить витамины?

    (Выслушиваются мнения учеников.)

    -Все ли из вас любят полезные продукты: овощи, фрукты?

    (Слайд №5)

    -Полезные продукты не всегда детям кажутся вкусными, но нужно помнить о том, что они полезные. А вот заменять их витаминами в капсулах нужно в крайних случаях, по совету врачей. И употреблять без взрослых в большом количестве – НЕЛЬЗЯ!

    -Кто из вас знает, гласный звук [а] какой буквой обозначается?

    (Ответ:…буквой «А».)

    -Кто сможет показать  заглавную букву «А» и маленькую букву «а» у доски на плакате, где изображены все буквы а алфавитном порядке.

               -Кто обратил внимание, на каком месте в алфавите расположена буква «А».

    -А на ленте букв мы будем располагать изученные буквы, обозначающие гласные звуки, на  красном фоне (учитель располагает букву «а» на ленте букв.)

    Физическая минутка для глаз.

    -Попробуем с вами написать заглавную букву «А» с помощью счётных палочек.

    А теперь, не двигая головой, попробуйте написать заглавную и строчную буквы А, а с помощью глаз.

    -А доктор Айболит вам хочет раскрыть секрет. Буква «А» первая не только в алфавите…

    (Слайд №6)

    -Один из витаминов называется  - витамин А.

     Возьмите ложку и найдите среди всех букв витамин А.

    (Слайд №7)

    -Кто знает, где можно встретить в жизни витамин А?

    (Ответы учеников)

    (Слайд №8)

    -Ребята, в "готовом" виде этот витамин поступает в наш организм с продуктами животного происхождения, особенно с печенью и почками, рыбьим жиром, сливочным маслом, молоком, сметаной, сливками, сыром, яйцами.

    И поступает в наш организм с продуктами растительного происхождения: морковью, петрушкой, , щавелем, помидорами, абрикосами, облепихой, красным перцем и другими фруктами и овощами.

               -А сейчас мы мысленно отправимся за урожаем, сделаем массаж своим    

              пальчикам:

    Вырос у нас чесночок               указательный (левая рука)

    Перец, томат, кабачок,             средний

    Тыква, капуста, картошка,       безымянный

    Лук и немножко горошка.        мизинец

    Овощи мы собирали,                 мизинец       (правая рука)

    Ими друзей угощали,                безымянный

    Квасили, ели, солили,               средний

    С дачи домой увозили,             указательный

    Прощай же на год,                     большой палец левой руки

    Наш друг – огород!                    большой палец правой руки

    -Физическая минутка.  «Игра» - «Витамин А»

    -Вспомните, пожалуйста, какие я называла продукты животного и растительного происхождения, в которых есть витамин А.

    Если – да, то вам надо будет подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши, если – нет, то вам надо будет присесть.

    -помидор, капуста, апельсин, молоко, кефир, яйца….

    А теперь прыгаете тогда, когда в словах встречается звук а.

    - Кто из вас, ребята, знает, какую пользу приносит нам витамин А?

    (Ответы детей…)

    -А у доктора Айболита письмо от витамина А.

    «Расскажу вам не тая

    Как полезен я, друзья!

    Я в морковке, и в томате,

     В тыкве, в персике, в салате.

    Съешь меня – и подрастёшь,

    Будешь ты во всём хорош!

    Помни истину простую:

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую,

    Или пьёт морковный сок!

    (Слайд №9)

    Итог урока:

                         -Что мы сегодня узнали о букве «А»?

    (Ответы:… обозначает гласный звук [а], первая буква в алфавите, первая в азбуке здоровья.)

    -С каким витамином познакомил нас доктор Айболит?

    -Что узнали о витамине А?

    -Что больше всего вам понравилось на этом уроке?

    -Как вы думаете, как можно ещё назвать наш урок по обучению грамоте?

    Ответы детей…)

    -В жизни встречается ещё много других витаминов, которые тоже полезны для людей.

    И добрый доктор Айболит обязательно познакомит нас с ними на таких «Уроках здоровья».

    (Слайд №10)

    Всем вам и вашим родным и близким людям крепкого здоровья!

    (Слайд №11)

    А к следующему уроку расскажите, какие продукты вы кушали дома,

    чтобы пополнить запас витамина А.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

    Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

    Презентация к уроку русского языка (письмо) по теме "Буква "А" и буква "О""

    В презентации представлен материал с урока русского языка (письма) по теме "Буква А и буква О"...

    комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."

    Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....

    «Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами»

    Цели урока:1. Предметные:·         познакомить детей со звуком –а– и буквой а;·         называть звуки, из которых состо...

    Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

    Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...

    «Гласный звук [а], буква А. Строчная буква а, соединения с различными буквами»

    Цель:– научить детей слышать и выделять звуки в словах, обозначать их схемой;– формируем умение находить слова с заданным звуком;– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;– форм...

    Урок по теме "Ознакомление с буквами алфавита"

    образовательныеразвивающие воспитательныепознакомить детей с английским алфавитом (a – h);формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письмапривить интерес к урокуЛичностные: (Л)- Формир...