Тематическое планирование по литературе 2 кл программа "Гармония" (индивидуальное обучение)
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Тематическое планирование по программе индивидуального обучения во 2 классе (УМК "Гармония).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temaich._po_lit-re_ind.docx101.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.2 пп.6,7 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы 1.Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ № 10

  2.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго                  поколения).

3. Программы общеобразовательных учреждений Литературное чтение: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

4.Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

5.Учебник «Литературное чтение. Любимые страницы» для 2 класса общеобразовательных учреждений в трёх частях. О.В.Кубасова. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012 г.

6.Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Литературное чтение. Любимые страницы» в двух частях. О.В. Кубасова.- Смоленск: - « Ассоциация ХХI век», 2013 г.

Литературное чтение является базовым гуманитарным учебным курсом в начальной школе, направленным на решение не только предметных задач, но и на общие для всех предметов задачи развития ребёнка. Это касается прежде всего духовно-нравственного воспитания и формирования универсальных учебных способностей. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. В соответствии образовательным стандартом нового поколения курс «Литературное чтение» опирается на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования

развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности.

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. В основе обучения чтению лежит модель литературного общения «АВТОР _ ТЕКСТ _ ЧИТАТЕЛЬ». Отсюда вытекают базовые позиции предмета «Литературное чтение»:

• обеспечение мотивационной стороны (желания вступить в общение с писателем посредством чтения);

• внимание к личности писателя;

• бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и в придании ему формы;

• наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

При создании литературно-методических материалов курса «Литературное чтение» особое внимание уделено гармоничному сочетанию двух педагогических направлений: всестороннего развития личности учащегося и формирования у него определенных образовательным стандартом читательских компетенций с приоритетом первого из них.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

        Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  
  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам. Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6 -10 лет.

          2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

           3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

           4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Программа  рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). По программе индивидуального обучения – 34 часа (1 час в неделю)

Цели и задачи изучения учебного предмета «Литературное чтение»

2 класс

Цель: формирование базовых читательских компетенций.

Задачи:

  • углубление читательского опыта детей;
  • создание  условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»;
  • развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушателя произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
  • развивать творческие способности учащихся: сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу; письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Планируемые результаты формирования

универсальных учебных действий средствами предмета

«Литературное чтение», конец 2 класса

Личностные качества:

  • положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;
  • нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений;
  • развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;
  •  развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;
  •  прогнозировать;
  • осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или

письменной;

  • осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД:

  • понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);
  • выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;
  • выделять главное;
  • составлять небольшой план;
  • ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию

(оглавлению);

  • ориентироваться в книгах (П-1.);
  • устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
  • выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;
  •  сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;
  •  выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения;
  • обосновывать свои утверждения (П-2.).

Коммуникативные УУД:

  • согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
  • готовность оказать помощь товарищу;
  • способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации;
  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Читательские умения

Осмысленность чтения:

Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:

  • выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
  • пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
  • отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
  • определять эмоциональный характер текста;
  • выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
  • опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
  • определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
  • уметь прогнозировать содержание читаемого текста;
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • формулировать тему небольшого текста;
  • работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
  • выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
  • определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте;
  • определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Правильность чтения:

  • плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в  соответствии с орфоэпическими нормами.

Скорость чтения:

К концу учебного года — 50–60 слов в минуту. Формирование способа чтения «по догадке».

Выразительность чтения:

Обучающиеся должны уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;
  •  передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
  • выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

Работа с текстом и книгой

Школьники должны уметь:

  • выявлять роль авторского начала в произведении;
  • по произведению представлять образ автора;
  • определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение;
  • выявлять авторское отношение к персонажам;
  • определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;
  • характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
  • выделять эпизод из текста;
  • озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
  • восстанавливать деформированный картинный план;
  • подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
  • составлять картинный план;
  • пересказывать с опорой на картинный план;
  • последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);
  • составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
  • заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
  • правильно называть книгу (автор, заглавие);
  • составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
  • ориентироваться в книге;
  • работать с Содержанием (оглавлением);
  • ориентироваться в группе книг (5–6 книг).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся должны:

  • расширить базу видожанровых и тематических литературных впечатлений;
  • осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);
  • воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);
  • получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны уметь:

  • говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
  •  читать по ролям;
  • инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
  • графически иллюстрировать прочитанное;
  • составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
  • готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.

Содержание курса «Литературное чтение» 2 класс

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний, художественных текстов). Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух

Планомерный переход от слогового к плавному осмысленному беглому чтению целыми словами. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Формирование способа чтения «по догадке».

Воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Выразительное чтение с соблюдением логических ударений и пауз, мелодики, верного темпоритма; передача эмоционального тона реплик персонажей, эмоционального характера произведения в целом.

Чтение «про себя»

Осознание при чтении «про себя» смысла доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте и в книге необходимую информацию.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов: художественных и научно-познавательных, их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Развитие способности к антиципации.

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным и вербальным планом.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение заглавия с содержанием текста. Определение темы и идеи произведения.

Определение, от какого лица ведётся повествование (осознание образа рассказчика), способность представлять образ автора на основе его произведения. Выявление роли авторского присутствия в произведении.

Осознание роли пейзажа и портрета в художественном произведении.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и по контрасту. Выявление авторского отношения к герою. Определение собственного отношения к поступкам персонажей. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств читаемого текста.

Выявление особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средства языка, структура (композиция), жанр, народное или авторское произведение.

Выделение опорных (ключевых) слов. Деление текста на части, озаглавливание, составление картинного и вербального плана. Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: пересказ (частичный, подробный, творческий), рассказ по иллюстрациям.

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с научно-познавательными текстами

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение его с содержанием. Определение особенностей научно-познавательного текста (передача информации). Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Опорные (ключевые) слова. Выделение главного в содержании текста. Схема, модель текста. Воспроизведение текста с опорой на план, ключевые слова, схему. Подробный, частичный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и источник знаний. Элементы книги: содержание (оглавление), титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Умение составлять представление о книге по обложке (прогнозировать тему, жанр, характер текста); умение ориентироваться в одной книге и в группе книг (5—6 книг).

Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание и освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: способность понимать, отвечать

и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Построение плана собственного высказывания с помощью учителя. Умение отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания (монолога).

Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения) в устном сообщении (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по картине либо на заданную тему.

Круг чтения

Второклассники знакомятся с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года), о приключениях и волшебстве.

Во втором классе, где приоритетным является формирование навыка чтения, литературные произведения сгруппированы по методической цели обучения.

Те тексты, при работе над которыми основное внимание уделяется формированию осознанности чтения, входят в раздел под названием «Читая — думаем».

Произведения, при чтении которых необходима специальная работа над правильностью чтения (по предупреждению орфоэпических ошибок, а также ошибок, искажающих звуко-буквенный состав слов), включены в раздел под названием «Читаем правильно».

В раздел «Читаем быстро» входят такие произведения, при чтении которых целесообразно применение беглого чтения. Это, например, скороговорки (народные и литературные), «бесконечные» стихи и небольшие по объёму прозаические произведения, преимущественно современных авторов, написанные в разговорном стиле.

При чтении произведений, расположенных в разделе «Читаем выразительно», проводится целенаправленная работа над интонационной выразительностью речи. В силу этого сюда в первую очередь включены эмоционально окрашенные стихотворения и басни, а также сказки и рассказы, содержащие диалоги.

Таким образом, во втором классе при акценте на активном формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления — о темах, жанрах, авторах.

МЕСТО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 индивидуального обучения

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 34 ч;       количество часов в неделю – 1;                                                                            

                                             Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

                      Учимся читать

Читая - думаем

6

2.

Читаем правильно

3

3.

Читаем быстро

2

4.

Читаем выразительно

4

5.

           Учимся работать с текстом

Автор и его герои

4

6.

План и пересказ

6

7.

В мире книг

9

Итого:

34

Тематическое планирование

Учимся читать: Читая  - думаем (6 часов)

К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Орлов «Родное»*; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; Э.Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; ; В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук»; С. Козлов «После долгой разлуки...»; В. Осеева «Сторож»,»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; русская народная сказка «Самое дорогое», русская народная сказка «Два Мороза»; белорусская сказка «Краденым сыт не будешь»;

Учимся читать: Читаем правильно (3 часа)

В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; Н. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орёл и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей»; Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

       

Учимся читать: Читаем быстро (2 часа)

Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится».

Раздел 4. Учимся читать: Читаем выразительно (4 часов)

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»,К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк».

Учимся работать с текстом: Автор и его герои (4 часа)

В. Голявкин «Про весёлую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская народная сказка «Заяц-хваста».

Учимся работать с текстом: План и пересказ (6 часов)

В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утёнок»; Э. Мошковская «Жадина»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю. Ермолаев «Проговорился»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут».

В мире книг (9 часов)

Л. Н. Толстой «Филипок»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»; Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке»; М. Пришвин «Ёж»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазёры».

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение):

  • расширение базы видожанровых и тематических литературных впечатлений.
  • осознание условности литературного творения, его отличия от реальности (прежде всего в силу внимания к личности автора).
  • ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж (его портрет, речь, мысли, поступки, мотивы поведения), лирический герой произведения, отношение автора к герою.
  • нахождение в тексте и определение значения в художественной речи средств выразительности: звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений, олицетворений.
  • прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выявление особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
  • жанровое разнообразие произведений: народная и литературная (авторская) сказка, рассказ, стихотворение, басня общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность (на основе литературных произведений):

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного.

Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения

Пополнение и структуризация классной библиотечки (уголка чтения).

Участие в подготовке и проведении викторин по творчеству В.ЛО. Драгунского, А. Л. Барто, В. А. Осеевой.

Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам. Участие в конкурсе чтецов.

Участие в работе кружка «Речевой этикет (культура речи)». Участие в работе кружка «Юный театрал». Создание эскизов костюмов для сказочных персонажей. Создание спектакля по сказке «Два Мороза» или «Мороз ко».

Создание сборника произведений о Родине. Создание сборника произведений о зайцах. Создание сборника любимых стихотворений. Сочинение собственных произведений в жанре рассказа, сказки.

Участие в конкурсе «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».

Участие в конкурсах рисунков «С чего начинается Родина?» (после чтения стихотворений о родине), «Улица сказочных домиков» (по мотивам сказки Г. М. Цыферова «Как Цыплёнок впервые сочинил сказку»).

Участие в читательской конференции по теме «С чего начинается родина?» (Образ Родины в произведениях писателей и в картинах художников.)

Формы проведения аттестации обучающихся 2 класса

       Промежуточная аттестация по литературному чтению  проводится согласно  Положения  «О промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс»  на основании итогов  четвертей и учебного года.  

- текущая  аттестация  - по текущим оценкам, результатам контрольных, практических и творческих работ;

-  аттестация  по итогам периода (содержание и  формы  этого вида контроля определены в учебной программе).

 - аттестация  по итогам года осуществляется на основе оценок за периоды по данному курсу и итоговых контрольных работ.

Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в дневниках, в классных журналах.

Методы обучения

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы контроля и самоконтроля.

Формы  работы на уроках

  • учебный диалог
  • коллективное составление плана предстоящей  деятельности;
  • самостоятельная организация  деятельности;
  • работа в паре;
  • работа в микрогруппе;
  • конструирование и моделирование.

Список литературы

Для учащихся:

  1. О. В. Кубасова. Литературное чтение. Любимые страницы. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. (УМК «Гармония») в трёх частях. - Смоленск: «Ассоциация  ХХI век», 2012 г.
  2. О.В. Кубасова. Рабочая тетрадь к учебнику литературное чтение для 2 класса. Любимые страницы. (УМК «Гармония») в двух частях.  – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013
  3. Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 2 класс. –2007
  4. Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 2 класса. – 2009
  5. Кубасова О. В. Итоговые проверочные работы по литературному чтению. 1–4 классы. – 2013

Для учителя:

  1. Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
  2. Кубасова О. В. Литературное чтение: Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
  3. Кубасова О. В. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Литературное чтение» в рамках образовательной системы «Гармония». – 2013
  4. Кубасова О. В. Как помочь ребёнку стать читателем. – Тула: Родничок; М.: АСТ, Астрель, 2005.
  5. Электронные приложения к учебникам, тетрадям и методическим пособиям
  • Материалы для учащихся
  • Материалы для учителя

Интернет-ресурсы:

                     

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения)

Деятельность учащихся

Дата

предметные умения

универсальные  учебные действия

план

факт

Учебная тема: Учимся читать: Читая — думаем (6 ч)

1

 К. Ушинский

«Наше Отечество»

 В. Орлов

«Родное»

Г. Ладонщиков

«Скворец на

чужбине»;

П. Воронько

 «Лучше нет родного края»;

О. Дриз «Загадка»

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также

правильность и выразительность чтения. Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.  Формировать воссоздающее воображение. Определять тему текста. Работать со сносками, следуя инструкции. Учить наизусть стихотворный текст.

– Формировать национальное

самосознание. (Л.)

– Следовать инструкции. (Р.)

– Контролировать себя при чтении. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать прочитанное с

целью соотнесения темы произведения с пословицами. (П-2.)

– Составлять текст на заданную тему. (К.)

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно.

Подбирают пословицы, соответствующие смыслу прочитанного произведения.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст. Иллюстрируют прочитанное. Составляют рассказ на заданную тему. Выбирают и читают книги на заданную тему.

Читают молча, а также вслух

плавно и выразительно.

Осваивают орфоэпические

нормы.

Соблюдают при чтении логическое ударение.

Определяют подтекст, причинно-следственные связи.

Сравнивают произведения.

Подбирают пословицы, соответствующие смыслу прочитанного произведения. Иллюстрируют прочитанное

2

Б. Заходер

 «Два и три»;

 Р. Сеф

«Считалка»;

М. Юдалевич

«Три плюс

пять»

В. Левин

 «Чудеса в авоське»;

С. Иванов

«Какой

сегодня

весёлый снег»,«Зимой Ваня сделал кормушку…»

Совершенствовать качество понимания читаемого.

Определять тему текста.

Определять эмоциональный характер текста.

Озаглавливать произведение.

Сравнивать произведения, объединённые одной темой.

– Формировать положительную мотивацию к обучению. (Л.) – Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)

– Сравнивать литературные произведения. (П2.)

– Анализировать прочитанное с целью

соотнесения темы произведения с заголовками. (П-2.)  – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение.(К.)

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Определяют тему текста.

Определяют эмоциональный характер текста.

Озаглавливают произведения

способом соотнесения заголовков с текстами.

Сравнивают три произведения,

находя в них общее.

3

 Э. Шим «Жук на ниточке»

Э. Шим

 «Очень вредная крапива»

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также правильность и выразительность чтения.

Применять поисковый тип чтения. Выявлять главную мысль текста. Читать по ролям.

– Формировать экологическое сознание.(Л.)

– Развивать навык самоконтроля при чтении. (Р.)

– Вырабатывать привычку к самооценке.(Р.)

– Ориентироваться в тексте.(П-2.)

– Анализировать текст для выявления его идеи. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение. (К.)

– Сравнивать произведения.(П-2.)

Читают молча, а также вслух

плавно и выразительно.

Читают выборочно.Отвечают на вопросы к произведению. Выявляют главную мысль произведения. Читают по ролям. Анализируют и оценивают свою деятельность в игре

«Радиотеатр».

4

 В. Сухомлин-

ский

 «Пусть будут и Соловей и

Жук»

С. Козлов

 «После долгой разлуки…»;

 В. Осеева «Сторож»

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также

правильность и выразительность чтения. Осваивать поисковый тип чтения. Определять своё отношение к персонажам и аргументировать его. Выявлять идею произведения. Читать по ролям.

– Формировать нравственно- этические ориентиры. (Л.) – Развивать навыки контроля  самоконтроля при чтении. (Р.) Оценивать результаты своей деятельности.Р.  Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Прогнозировать. (П-2.) Анализировать текст для выявления идеи. (П-2.)  Аргументировать своё мнение.(К.) Сотрудничать при подготовке, проведении и анализе игры«Радиотеатр». (К.)

Читают молча, а также вслух

плавно и выразительно.

Прогнозируют в процессе чтения.

Определяют личное отношение к персонажам.

Выделяют эпизод из текста.

Выявляют идею текста.

Читают по ролям.

5

 Русская народная

Сказка

 «Лиса и журавль»

Индийская

Сказка

 «Ссора птиц»

Русская народная

Сказка

 «Самое дорогое»

Русская народная сказка «Два Мороза»

Белорусская сказка

 «Краденым

сыт не будешь»

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также

беглость и выразительность чтения.

Формировать контекстное чтение,

выявляя значение новых слов по контексту.

 Расширять словарный запас.

Опираться на ключевые слова.

Озаглавливать текст с точки зрения его темы и идеи.

Инсценировать прочитанное.

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)– Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.)– Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.)

– Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)  Ориентироваться в тексте.(П-1.) Дифференцировать известное и новое. П2.– Прогнозировать. (П-2.)– Анализировать набор заголовков. (П-2.)– Делать обобщение на основе набора опорных слов. (П-2.) Анализировать текст с целью подбора точного заголовка.(П-2.)  Анализировать текст для выявлении подтекста. (П-2.)– Анализировать контекст для выяснения значений непонятных слов. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение. (К.)

Читают молча, а также вслух

плавно и выразительно.

Работают с опорными словами.

Озаглавливают произведение.

Объясняют значения слов, исходя из контекста.

Выявляют подтекст.

Инсценируют прочитанное.

Делают творческий пересказ с

изменением концовки текста.

6

С. Баруздин

«Кузнец»;

 Б. Заходер

 «Петя мечтает»

Братья Гримм

«Звёздные талеры»

Тест№1

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также

правильность и выразительность чтения. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения. Делать сообщение на

заданную тему. Читать по ролям.

Сравнивать произведения одной тематики. Читать по ролям.

Выбирать книги по заданной теме

– Формировать нравственно- этические ориентиры. (Л.) – Формировать склонность к

смыслообразованию. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.)

– Развивать навык самоконтроля при чтении(Р.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Составлять монологическое

высказывание на заданную тему.(К.)

Читают молча, а также вслух

плавно и выразительно.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к тексту.

Читают по ролям.

Словесно и графически иллюстрируют прочитанное.

Составляют связное высказывание

Учебная тема: Учимся читать: Читаем правильно    3 часа

7

1.В. Бардадым

«Мы читаем!»;

В. Гусев

«Вот так кот»;

Н. Бурсов

«Кот и крот»

2.Д. Биссет

 «Орёл

и овечка»

Совершенствовать

правильность и беглость чтения.

Выбирать книги по

заданной теме.

Читать по ролям.

– Формировать положительное отношение к труду. (Л.)– Формировать положительное отношение к обучению чтению.(Л.) – Развивать навык контроля и самоконтроля при чтении. (Р.)– Ориентироваться в тексте, в книгах.(П-1. Соблюдать правила учебного сотрудничества. К.

Читают правильно и выразительно вслух. Учатся соблюдать орфоэпические нормы. Читают по ролям. Выбирают и читают книги на

заданную тему.

8

3-4.В. Драгунский

«Заколдованная

буква»

5.В. Драгунский

«Когда я был

маленький»

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»

8.Н. Носов

 «Находчивость»

Совершенствовать правильность, а также беглость и выразительность чтения.Формировать воссоздающее воображение. Выявлять образ рассказчика. Характеризовать персонажей. Читать по ролям.

Инсценировать прочитанное.

– Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. (Л.)– Развивать навык контроля и самоконтроля при чтении. (Р.)  Ориентироваться в тексте.(П-1.) Ориентироваться в книгах.(П-1.) – Анализировать текст для выявления образа рассказчика.П-2.Аргументировать своё мнение. (К.)Развивать навыки учебного сотрудничества. К

Читают правильно, соблюдая

орфоэпические нормы. Определяют, от чьего имени ведётся повествование. Делают словесное описание. Читают по ролям. Инсценируют прочитанное.

Находят и читают книги по заданной теме.

                                                                                                                

9

9 Д. Родари

«Машинка для

приготовления

уроков»

10.Б. Заходер

«Муравей»

Ю. Мориц

«Трудолюбивая старушка»

Контрольное чтение №1

Совершенствовать правильность, а также осмысленность, беглость и выразительность чтения. Читать по ролям. Создавать связное высказывание на заданные тему и жанр.

– Развивать эмпатию. (Л.)

– Развивать навык контроля и

самоконтроля при чтении. (Р.)

– Вырабатывать привычку к самооценке. (Р.)

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Создавать словесное произведение. (К.)

Читают правильно, соблюдая

орфоэпические нормы.

Рисуют словесный портрет персонажа.

Графически иллюстрируют

прочитанное. Читают по ролям.

Сочиняют сказочную историю.

                                                                                              Учебная тема: Учимся читать: Читаем быстро          2 часа

10

4.Ю. Ермолаев

«Угодили»;

В. Осеева «Про-

сто старушка»

Совершенствовать беглость, а также

правильность и выразительность чтения. Развивать антиципацию на уровне предложения и на уровне текста. Выявлять мотивацию поведения персонажа.

Определять и выражать своё отношение к персонажу.

Определять эмоциональный характер текста. Читать по ролям.

поведения персонажа.

– Формировать нравственно- этическую ориентацию. (Л.)– Развивать способность к нравственно-этической оценке.(Л.)– Развивать рефлексию. (Л.)

– Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтении. (Р.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Оценивать результаты своей деятельности. Р.– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Прогнозировать. (П-2.) Анализировать текст для определения мотивации персонажа.(П-2.)

– Анализировать текст для определения его эмоционального характера. (П-2.)

– Аргументировать своё мнение.(К.)

Читают вслух бегло, правильно

и выразительно.

Прогнозируют на уровне предложения и текста.

Отвечают на вопросы к текс-

там. 

Определяют своё отношение к персонажу.

Определяют эмоциональный

характер текста.

Читают по ролям.

Выявляют мотивацию

11

5.В. Голявкин

«Как я под партой сидел»,

«Про то, для

кого Вовка

учится»

Тест №2

Совершенствовать беглость, а также осмысленность и выразительность

чтения. Выявлять причинно-

следственные связи событий.

Читать по ролям. Выбирать книги по заданному параметру.

Рассуждать на заданную тему.

– Развивать рефлексию. (Л.)– Формировать положительную мотивацию к обучению. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)– Развивать навык самоконтроля при чтении.Р. Ориентироваться в тексте.(П-1.) Ориентироваться в книгах.(П-1.)– Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)– Аргументировать своё мнение.(К.)

Читают вслух бегло, правильно

и выразительно.

Определяют причинно-следственные связи. 

Читают по ролям.

Рассуждают на заданную тему.

Находят и читают книги по заданной теме.

Учебная тема: Учимся читать: Читаем выразительно 4 часа

12

1.Прокофьев

«Как на горке,

на горе»;

 А. Фет

«Чудная картина...»

2-3.С. Воронин

«Храбрый клоун»

С.Маршак Жадина

Совершенствовать выразительность и

правильность чтения, а также понимание читаемого. Формировать воссоздающее воображение. Расширять диапазон разговорного голоса.

Осваивать средство интонационной выразительности – мелодику.

Определять эмоциональный характер произведения. Учить наизусть стихотворный текст.

– Развивать у учащихся эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и удерживать учебную задачу. Р.)  Ориентироваться в тексте.(П-1.) Ориентироваться в книгах.(П-1.) Анализировать текст для определения его эмоционального характера. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)– Аргументировать своё мнение.(К.)

Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Тренируют мелодику разговорного голоса.

Участвуют в обсуждении заданной темы. Словесно иллюстрируют про-

изведение.

Учат наизусть стихотворение.

Выбирают и читают книги на

заданную тему.

Выявляют причинно-следственные связи.

Отвечают на вопросы к тексту.

Сочиняют на заданные тему и

01.12

13

4.О. Григорьев

«Яма»;

Э. Успенский

«Разгром»

5.В. Осеева «Три

товарища»;

Н. Матвеева

«Девочка и пластилин»

Совершенствовать выразительность и правильность чтения, а также понимание читаемого.

Развивать воссоздающее воображение. Характеризовать персонажей. Определять эмоциональное состояние персонажей. Читать по ролям. Составлять связное высказывание на заданную тему.

– Формировать нравственно- этическую ориентацию. (Л.)  Развивать чувство юмора. (Л.)– Развивать рефлексию. (Л.)

– Принимать и удерживать учебную задачу. Р.)– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать текст с целью характеристики персонажей.(П-2.)

– Составлять небольшое высказывание. (К.)

– Прививать навыки сотрудничества. (К.)

Определяют эмоциональное

состояние персонажей.

Словесно описывают интерьер.

Читают по ролям.

Рассказывают о своих предпочтениях. 

Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Характеризуют персонажей.

04.12

14

6.Ю. Ермолаев

 «Два пирожных»

7.Э. Мошковская

«Обида»,

«Трудный путь»

Совершенствовать выразительность и

правильность чтения, а также понимание читаемого.

Совершенствовать поисковый способ чтения. Определять эмоциональное состояние персонажей. Читать по ролям.

– Формировать нравственно- этическую ориентацию. (Л.)   Принимать и удерживать учебную задачу. Р.) – Ориентироваться в тексте.(П-1.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,

соблюдать правила общения. (К.) – Прививать навыки сотрудничества. (К.)

Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Определяют эмоциональное

состояние персонажей.

Читают по ролям.

15

13.К. Ушинский

«Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»

14.Н. Юсупов

«Серый волк»

20.Обобщающий урок

Контрольное чтение №2

Совершенствовать выразительность и

правильность чтения, а также понимание читаемого.

Выявлять переживания персонажей.

Характеризовать персонажей. Определять мораль басни.

Знакомиться с жанровыми признаками басен. Читать по ролям.

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)Принимать и удерживать учебную задачу. Р.) Оценивать результаты деятельности. (Р.) – Анализировать текст для определения особенностей характеров и переживаний персонажей., для определения главной мысли. (П-2.)– Обобщать мораль басни.(П-2.) Сотрудничать при проведении совместной творческой деятельности. (К.)

Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Определяют эмоциональное

состояние персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют мораль басни.

Читают по ролям.

                                                                                                                 

Учебная тема: Учимся работать с текстом: Автор и его герои    4 часа

16

1.B. Голявкин

«Про весёлую

книжку»;

C. Баруздин

«Стихи о человеке и его делах»

2-3

Л. Пантелеев

«Карусели»

-6

В. Голявкин

«В шкафу»

7.А. Гайдар

 «Совесть»

Совершенствовать

технику чтения, прежде всего понимание читаемого, правильность и выразительность.

Совершенствовать

поисковый способ чтения.

Расширять словарный запас.

Формировать воссоздающее воображение. Выявлять отношение

автора к персонажу. Читать по ролям.

– Формировать положительную мотивацию к чтению. (Л.)– Формировать нравственно- этические ориентиры. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.)– Контролировать себя при чтении. (Р.)– Ориентироваться в тексте произведения. П1. Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к персонажу.П2.

– Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.П2.– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Выявляют причинно-следственные связи.

Определяют отношение автора к персонажу.

Отвечают на вопросы к произведению.

Читают по ролям

17

8.Б. Юнгер

«Белая роза»

9.Г. Цыферов

«Град»

10.Г. Горбовский

«Розовый слон»

11.Ф. Кривин

«Родная коробка»

12-13

В. Чаплина

«Мушка

Совершенствовать

технику чтения, прежде всего понимание читаемого, правильность и выразительность.

Совершенствовать

поисковый способ чтения.

Выявлять и осмысливать идею произведения.

– Развивать способность к рефлексии. (Л.)

– Формировать способность к эмоционально-личностной децентрации (Л.) – Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

– Формировать способность к контролю и самоконтролю. (Р.)– Анализировать произведение с целью выявления идеи. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)– Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют идею произведения.

В устной и письменной форме

выражают свои мысли по поводу прочитанного.

27.01

18.

14.Л. Пантелеев

«Две лягушки»

15-16

Е. Пермяк

«Волшебные

краски»

. 17.С. Михалков

«Аисты и лягушки»

Совершенствовать

технику чтения, прежде всего понимание читаемого, правильность и выразительность.

Совершенствовать

поисковый способ чтения.

Характеризовать

персонажей. Определять идею

произведения.

Пересказывать выборочно (об одном персонаже).

Пересказывать от иного лица (творческий пересказ).

– Формировать жизненные ориентиры. (Л.)

– Развивать способность к рефлексии. (Л.)

– Развивать способность к эмпатии. (Л.)

– Развивать способность к волевой саморегуляции.Р.

– Формировать способность к контролю и самоконтролю. (Р.) Формировать способность к самооценке. (Р.) – Ориентироваться в тексте произведения. П1. – Анализировать произведение с целью выявления идеи. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)– Аргументировать высказывания. (К.)

– Пересказывать прочитанное выборочно и творчески (от иного лица). (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют персонажей.

Выявляют главную мысль текста.

Делают выборочный пересказ.

Делают творческий пересказ.

05.02

19

19.Л. Н. Толстой

«Зайцы»;

Н. Рубцов «Про

зайца»

20.Русская народная

сказка

«Заяц-хваста»

Тест № 3

Совершенствовать технику чтения, прежде всего понимание читаемого и выразительность. Совершенствовать поисковый способ чтения. Сравнивать произведения, написанные на одну тему. Выявлять отношение рассказчика к персонажу. Пересказывать познавательный текст. Обозначать паузы и

логическое ударение. Заучивать наизусть и выразительно декламировать стихотворное произведение.

– Формировать положительное

отношение к животным. (Л.)

– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

– Анализировать произведение с целью выявления отношения автора-рассказчика к персонажу. (П-2.)

– Сравнивать познавательное и художественное произведения. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Выявляют отношение рассказчика к персонажу. Пересказывают познавательный текст.

Определяют место в тексте пауз и логического ударения.

Заучивают наизусть стихотворное произведение.

16.02

Учебная тема: Учимся работать с текстом: План и пересказ     6  часов

20

2.В. Осеева

«Добрая хозяюшка»

3.Б. Житков

«Храбрый утёнок»

4.Э. Мошковская

«Жадина»

Тест №5

Совершенствовать технику чтения.

Совершенствовать

поисковый способ чтения.

Характеризовать персонаж.

Анализировать заглавие.

Составлять план.

Инсценировать про-

читанное.

– Формировать нравственно- этические ориентиры. (Л.)– Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)– Контролировать себя при чтении. (Р.)

– Ориентироваться в тексте произведения. П1.

– Анализировать произведение с точки зрения соответствия его заглавия содержанию текста.

(П-2.)  Анализировать с целью выявления эмоционального подтекста. (П-2.)

– Аргументировать высказывания. (К.)

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Анализируют заголовок произведения с целью выявления эмоционального подтекста.

Составляют картинный план.

Исполняют роль персонажа.

12.03

                                                                                                       4 четверть

21

7.В. Сухомлинский

«Вьюга»;

Ю.

Ермолаев

«Прогово-рился» 8-9

Н. Носов

«На горке»

Контрольное чтение №3

Совершенствовать технику чтения.

Совершенствовать поисковый способ чтения. Выделять эпизод текста. Озаглавливать эпизод.

Пересказывать прочитанное.

Читать по ролям. Определять жанр.

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)– Принимать и решать учебную задачу. (Р.)

– Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. П1.  Анализировать текст с точки зрения соответствия иллюстрации. (П-2.)– Анализировать произведение с точки зрения его жанровой специфики. (П-2.) – Аргументировать высказывания. (К.)

– Составлять устный рассказ по рисунку. (К.)

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Выделяют эпизоды из текста.

Озаглавливают эпизоды. Делают словесное описание иллюстрации. Соотносят рисунок с текстом. Пересказывают.

Определяют жанр.

30.04

22

10.В. Осеев

 «Хорошее»

Совершенствовать

технику чтения.

Совершенствовать

поисковый способ

чтения. Выявлять главную

мысль произведения.

Соотносить пословицы с текстом.

Соотносить иллюстрации с текстом.

Озаглавливать иллюстрации.

Составлять план.

Пересказывать по плану.

Инсценировать.

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

– Следовать инструкции. (Р.)– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

– Анализировать произведение с целью определения идеи.(П-2.)– Анализировать текст с точки зрения соответствия пословицам. (П-2.) – Анализировать текст с точки зрения соответствия его эпизодов иллюстрациям картинного плана. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К.)– Формировать навыки сотрудничества при проведении игры «Театр».

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют идею произведения.

Соотносят пословицы с текстом.

Соотносят иллюстрации с текстом.

Озаглавливают иллюстрации.

Составляют картинный и вер-

бальный план.

Пересказывают по плану.

Инсценируют рассказ.

02.04

23

12 -13.

 В. Гаршин

«Лягушка-

Путешественница»

Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и беглость. Совершенствовать

поисковый способ чтения. Формировать воссоздающее воображение.

Обогащать словарный запас.

Делать творческий

пересказ (от иного лица).

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

– Развивать навык контроля и самоконтроля. Р.

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)  Ориентироваться в тексте произведения. П1– Аргументировать высказывания. (К.)

– Пересказывать прочитанное, изменяя лицо рассказчика. (К.)

Читают правильно, бегло и вы-

разительно вслух.

Обсуждают прочитанное.

Делают творческий пересказ

(от иного лица).

07.04

08.04

24

14С. Михалков

«Бараны»;

К. Ушинский

«Два козлика»

Совершенствовать

технику чтения, прежде всего правильность, беглость, вы-

разительность. Совершенствовать

поисковый способ чтения. Выявлять причинно-следственные связи.

Выявлять идею произведения.

Обозначать паузы и логическое ударение. Сравнивать два про-

изведения. Заучивать наизусть и

декламировать стихотворный текст. Читать по ролям. Подробно пересказывать прочитанное. Делать творческий пересказ по изменённому плану.

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)– Планировать свою учебную

деятельность. (Р.)– Развивать навык контроля и самоконтроля. Р.– Ориентироваться в тексте произведения. П-1. Прогнозировать события.(П-2.)

– Анализировать текст с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)  Анализировать текст для выявления его идеи. (П-2.) Сравнивать произведения.(П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)– Аргументировать высказывания. (К.) – Формировать навыки сотрудничества. (К.)– Пересказывать прочитанное творчески, изменяя сюжет. (К.)

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Составляют партитуру для выразительного чтения (паузы, логическое ударение). Делают подробный пересказ. Делают творческий пересказ по изменённому плану. Сравнивают произведения, по-

свящённые одной теме.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворение.

Читают по ролям.

09.04

25

15-16

С. Козлов

«Чёрный Омут»

Совершенствовать технику чтения.

Совершенствовать поисковый способ чтения. Анализировать заглавие произведения.

Формировать воссоздающее воображение. Делать словесное описание. Выявлять причинно-

следственные связи.

Инсценировать прочитанное. Пересказывать с опорой на план.

– Формировать мировоззрение.(Л.)– Развивать эмпатию. (Л.)– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. П-1.– Анализировать текст с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

– Анализировать текст для выявления его идеи. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К.)

– Создавать устный текст-описание. (К.)

– Пересказывать прочитанное.(К.)

– Сотрудничать при проведении игр«Театр».К.

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Анализируют заглавие произведения.

Применяют приём словесного

рисования. Выявляют причинно-следственные связи.

Инсценируют эпизоды.

Пересказывают с опорой на

картинный план.

Иллюстрируют прочитанное.

13.04

14.04

                                                                                                Учебная тема: В мире книг  9часов

26

2.Л. Н. Толстой

«Филипок»

Формировать поисковый способ чтения.

Формировать контекстный способ чтения.

Анализировать иллюстрации.

Расширять словарный запас.

Выявлять идею произведения.

Определять отношение к персонажу.

Ориентироваться в

книгах по обложкам.

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)– Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. (Л.)– Формировать интерес к чтению. (Л.)– Ориентироваться в тексте произведения. П-1.Ориентироваться в книге.(П-1.)– Ориентироваться в словарях.(П-1.) Анализировать текст для выявления ранее неизвестной информации (П-2.) Анализировать текст с целью характеристики персонажа.(П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)– Аргументировать высказывания. (К.)– Сотрудничать со старшими с целью решения учебной задачи. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к тексту.

Характеризуют персонаж.

Определяют личное отношение

к персонажу. Обращаются к толковым словарям.

Ориентируются в книгах по обложкам.

22.04

27

4.Русская народная сказка

«Лисичка со

скалочкой»

Формировать поисковый способ чтения. Выявлять причинно-

следственные связи. Читать по ролям.

Инсценировать. Ориентироваться в

книгах по обложкам.

Расширять читательский кругозор.

– Приобщаться к национальной культуре. (Л.)

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)– Ориентироваться в тексте произведения. П-1.

– Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)– Аргументировать высказывания. (К.)– Прислушиваться к мнению окружающих. К.) Сотрудничать при проведении игр «Радиотеатр», «Театр». (К.)

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к тексту.

Определяют мотивацию персонажа. Читают по ролям.

Инсценируют прочитанное. Ориентируются в книгах по обложкам.

Находят и читают книги по за-

данной теме.

27.04

28

5.Д. Мамин-

Сибиряк

 «Сказка про храброго

Зайца»

Формировать поисковый способ чтения. Формировать контекстный способ чтения. Расширять словарный запас. Определять главных

и второстепенных

персонажей. Характеризовать персонаж. Наблюдать над использованием художественного повтора. Инсценировать эпизод.

Делать художественный пересказ.

Прогнозировать характер книги по её обложке. Ориентироваться в

книгах по обложкам.

– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать навык контроля самоконтроля. Р.

– Развивать способность к самооценке. (Р.)

– Ориентироваться в тексте произведения. П-1.

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)Ориентироваться в словарях, в Интернете.П1.Анализировать обложки с целью определения тематики книг.(П-2.)– Анализировать текст для характеристики персонажей. (П-2.)  Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)  Пересказывать прочитанное.(К.)– Прислушиваться к мнению окружающих. К.) Сотрудничать со старшими с целью решения учебной задачи (.К.)

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Определяют главных и второстепенных персонажей.

Характеризуют главного героя.

Инсценируют эпизод.

Наблюдают над использованием в тексте художественного повтора.

Делают художественный пересказ.

Озаглавливают выставку книг. Выполняют упражнения по

ориентировке в группе книг.

28.04

29

6.Н. Сладков

 «Бежал ёжик по дорожке»

Читать осмысленно, правильно и выразительно Формировать поисковый способ чтения. Характеризовать персонаж. Определять идею произведения. Составлять план.  Ориентироваться в книгах по обложкам, титульным листам, оглавлениям. Выбирать книги по заданным жанру и теме.

– Формировать экологическое сознание. (Л.)– Развивать рефлексию. (Л.)Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)– Ориентироваться в книгах.(П-1.) Анализировать текст для характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение для выявления его идеи. (П-2.)– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К.

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Характеризуют главного героя. Определяют идею произведения.

Составляют картинный план.

Знакомятся с титульным листом.

Учатся пользоваться оглавлением. Выбирают и читают книги по заданным жанру и теме.

29.04

30

7.М. Пришвин

«Ёж»

Формировать поисковый способ чтения. Формировать контекстный способ чтения. Расширять словарный запас. Формировать воссоздающее воображение. Выявлять мотивацию персонажа. Прогнозировать характер книги по её обложке. Расширять литературный кругозор

– Формировать экологическое сознание. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)– Ориентироваться в книгах.(П-1.) Анализировать обложки с целью определения тематики книг.(П-2.)– Анализировать произведение для выявления мотивации персонажа. (П-2.)  Аргументировать высказывания. (К.)

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Выявляют мотивацию персонажа.

Выявляют причинно-следственные связи. Знакомятся с титульным листом. Учатся пользоваться оглавлением. Иллюстрируют прочитанное.

30.04

31

9.Н. Носов

 «Затейники»

Формировать поисковый способ чтения. Формировать контекстный способ чтения. Определять повествователя. Прогнозировать характер книги по её обложке.

Ориентироваться в книгах по обложкам. Расширять литературный кругозор. Читать по ролям

– Формировать способность к оценке и самооценке. (Р.) Развивать умение самоконтроля при чтении Р.

– Ориентироваться в тексте произведения. П-1.

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)  Анализировать обложки и иллюстрации с целью характеристики книг. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)

Читают выразительно.

Читают выборочно. Определяют рассказчика в повествовании.

Прогнозируют характер книги

по её обложке. Ориентируются в книгах по обложкам и иллюстрациям. Читают по ролям.

05.05

32

10.Н. Носов

 «Живая шляпа»

Формировать навык чтения, прежде всего выразительность. Формировать поисковый способ чтения.

Определять тему текста. Характеризовать персонажей.

Читать по ролям. Ориентироваться в

книгах по обложкам и книжным иллюстрациям. Выбирать книги по заданным параметрам .Расширять литературный кругозор.

– Формировать способность к оценке и самооценке. (Р.)– Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)Развивать умение контроля и самоконтроля. Р. Ориентироваться в тексте произведения. П-1.– Ориентироваться в книгах.(П-1.) Анализировать произведение для определения темы. (П-2.)– Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать обложки и иллюстрации с целью характеристики книг. (П-2.) Аргументировать высказывания. (К.)

Читают выразительно.

Читают выборочно.

Определяют тему произведения.

Характеризуют персонажей.

Читают по ролям.

Прогнозируют характер книги

по её обложке.

Ориентируются в книгах по обложкам и иллюстрациям.

06.05

33

11.Е. Пермяк

«Торопливый ножик»,

 «Самое

страшное»

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и

выразительность. Формировать поисковый способ чтения

Определять идею произведения.

Ориентироваться в книгах по обложкам, предисловию и книжным иллюстрациям. Выбирать книги по заданным параметрам.

– Формировать нравственную позицию. (Л.)

– Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)– Развивать рефлексию. (Л.)Развивать умение контроля и самоконтроля. Р. Ориентироваться в книгах.(П-1.)– Анализировать произведение для определения его темы.(П-2.) Анализировать произведение с целью определения его идеи.(П-2.) Анализировать обложки с целью характеристики книг.(П-2.) Аргументировать высказывания. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Определяют тему текста.

Определяют идею произведения.

Ориентируются в книгах по обложкам, предисловию и книжным иллюстрациям.

Выбирают книги по заданным

параметрам.

07.05

34

  12-13

Н. Носов

«Фантазёры»

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразит..  Определять эмоциональный характер текста. Прогнозировать читаемое. Определять личное отношение к персонажам. Определять жанр

произведения. Читать по ролям.

Создавать текст по заданным параметрам. Ориентироваться в

книгах по обложкам и книжным иллюстрациям. Выбирать книги по заданным параметрам.

– Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) Развивать умение контроля самоконтроля. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)– Прогнозировать содержание текста в процессе чтения. (П-2.) – Анализировать произведение для определения его жанра.(П-2.)-Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера.П2.– Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам.(П-2.)– Анализировать обложки с целью определения темы и жанра группы книг. (П-2.)– Создавать связное высказывание заданного жанра.

Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

11.05

12.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"  (пояснительная записка, требования к уроку)....

календарно - тематическое планирование по литературе

календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"...

Тематическое планирование по литературе 1 класс

Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....

тематическое планирование по литературе 3 класс

тематическое планирование по литературе 3 класс по программе "Школа XXI века"...

Тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе...

календарно-тематическое планирование по литературе

календарно-тематическое планирование по литературе для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)...