Главные вкладки

    Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Арбузова С.С. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» города Онеги Архангельской области
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Арбузова Светлана Сергеевна

    Тема: Татарская народная  сказка «Три сестры»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon arbuzova_ss_urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 а классе

    Арбузова С.С.

    учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ №1»

    города Онеги Архангельской области

    Тема: Татарская народная  сказка «Три сестры»

    Цели:

    • создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки  «Три сестры»;
    • формировать умения выражать свои мысли и чувства;
    • формировать навыки чтения;
    • способствовать развитию речи, памяти, мышления;
    • содействовать воспитанию уважения к старшим.

    Планируемые результаты:

    личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.

    метапредметные:

    регулятивные – планируют решение учебной задачи;

    познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

    коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

    предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок, умение петь песни и связывать прочитанное с окружающим нас миром.

    Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, заранее дети готовят стенд пословицы о маме, на магнитной доске план- схема для пересказа сказки.

    Ход урока.

    I. Организация начала урока.

    Эмоциональный настрой

    Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

    II. Сообщение темы урока.

    Откройте учебник на с. 87, прочитайте название произведения.

    - Какой жанр будем изучать на уроке?

    - Как называется сказка, которую будем читать?

    - Чему должны научиться на уроке?

    -Дополню. Я научу вас по схеме пересказывать сказку.

    III. Проверка домашнего задания.

    Работа в паре.

    -Проверить друг у друга стихотворения наизусть Ю.Коринец «Март» и А.Плещеева «Песня матери».

    Ученики анализируют ответы.

    -Кого предложите послушать нашим гостям?

    Оцените своих товарищей.

    IV. Актуализация знаний обучающихся.

    - Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?

    -Давайте проверим ваш читательский опыт.

    Ира «Вспомни и назови» (учитель зачитывает отрывки из прочитанных произведений по разделу; дети называют автора и название, можно предложить пересказ или чтение наизусть)

    -Какой праздник приближается?

    -Мы готовились к нему и создали стенд «Пословицы о маме» (несколько пословиц зачитать и раскрыть их смысл)

    -Давайте для наших гостей споём песню «Поздравляем маму…»

    До чего у бабушки–вкусные оладушки!
    До чего у мамочки-вкусные торты! 
    И за это бабушке, и за это мамочке
    Подарю я к празднику-первые цветы!

    Нет не знают скуки-бабушкины руки!
    И не знает отдыха мамочка моя
    И за это бабушку, и за это мамочку
    Больше всех на свете уважаю я!

    С праздником весенним я вас поздравляю!
    Песенку весеннюю я для вас пою
    Целый день послушным (-ой) быть я обещаю
    Потому что очень-очень-очень вас люблю!

    -Назовите жанр литературных произведений, который в этом разделе вы не изучали?

    -Какие бывают сказки? (бытовые, о животных и волшебные: привести примеры названия сказок)

    V. Изучение нового материала.

    1. Слушание сказки и беседа по содержанию.

    Послушайте сказку и ответьте на вопрос:

    - Какие герои встретились в сказке? (дети читают сказку по частям)

    -Итак, какие герои встретились в сказке? (на магнит прикрепляю к доске кружки с названиями героев)

    - Какому народу принадлежит эта сказка?

    Рассмотрите иллюстрацию на с.88.

    -Назовите особенности татарского народа, быта.

    - Кто понравился больше всего? Почему?

    2. Ответим на вопросы по содержанию сказки.

    - Какими выросли дочери? Прочитайте.

    - За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.

    - Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.

    -По описанию белки можете ли определить, в какое время года происходили события. Докажите.

    3. Работа над трудными словами.

    В тексте встретились слова, которые редко слышим в нашей современной речи:

    тяжко – тяжело

    вовек – вечно, всегда

    холст – льняная ткань

    Найдите предложения с этими словами.

    4. Упражнения для глаз.

    5. Работа в группах.

    В звене подумайте и обсудите, что означает данная схема:

    -Да, это план- схема сказки. Представьте себя в роли Белочки. Попробуйте рассказать сказку от её лица своим друзьям из звена.

    -Кого предложите послушать нам?

    6. Пересказ сказки от лица белочки.

    7. Обобщение.

    - Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?

    - Есть ли в сказке чудеса?

    - Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)

    VI. Итог.

    - Чему учит сказка?

    VII.  Информация о домашнем задании.

    Прочитать выразительно, подготовить пересказ с. 87-89.

    Нарисовать рисунок к сказке по желанию.

    VIII. Рефлексия.

    - За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?

    - Что мне этот урок дал для жизни?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Начальная школа ХХI века» Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

    Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Начальная школа ХХI века»Тема: Урок литературного слушания,  Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»Класс: 2...

    Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»»

          Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»» п...

    Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников "Начальная школа 21 века" по теме Н. Сладков " Эхо", 2 класс .

    Урок изучающего чтения рассказа Н. Сладкова "Эхо" с богатым игровым материалом в формате notebook , который позволяет сделать урок  интересным, динамичным, красочным. Весёлая физкультминутка позв...

    Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»

    Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа  XXI века»Цель: создать условия для знакомства  детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...

    Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)

    Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...