Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Арбузова С.С. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» города Онеги Архангельской области
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Арбузова Светлана Сергеевна

Тема: Татарская народная  сказка «Три сестры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arbuzova_ss_urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 а классе

Арбузова С.С.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1»

города Онеги Архангельской области

Тема: Татарская народная  сказка «Три сестры»

Цели:

  • создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки  «Три сестры»;
  • формировать умения выражать свои мысли и чувства;
  • формировать навыки чтения;
  • способствовать развитию речи, памяти, мышления;
  • содействовать воспитанию уважения к старшим.

Планируемые результаты:

личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.

метапредметные:

регулятивные – планируют решение учебной задачи;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок, умение петь песни и связывать прочитанное с окружающим нас миром.

Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, заранее дети готовят стенд пословицы о маме, на магнитной доске план- схема для пересказа сказки.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Эмоциональный настрой

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

II. Сообщение темы урока.

Откройте учебник на с. 87, прочитайте название произведения.

- Какой жанр будем изучать на уроке?

- Как называется сказка, которую будем читать?

- Чему должны научиться на уроке?

-Дополню. Я научу вас по схеме пересказывать сказку.

III. Проверка домашнего задания.

Работа в паре.

-Проверить друг у друга стихотворения наизусть Ю.Коринец «Март» и А.Плещеева «Песня матери».

Ученики анализируют ответы.

-Кого предложите послушать нашим гостям?

Оцените своих товарищей.

IV. Актуализация знаний обучающихся.

- Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?

-Давайте проверим ваш читательский опыт.

Ира «Вспомни и назови» (учитель зачитывает отрывки из прочитанных произведений по разделу; дети называют автора и название, можно предложить пересказ или чтение наизусть)

-Какой праздник приближается?

-Мы готовились к нему и создали стенд «Пословицы о маме» (несколько пословиц зачитать и раскрыть их смысл)

-Давайте для наших гостей споём песню «Поздравляем маму…»

До чего у бабушки–вкусные оладушки!
До чего у мамочки-вкусные торты! 
И за это бабушке, и за это мамочке
Подарю я к празднику-первые цветы!

Нет не знают скуки-бабушкины руки!
И не знает отдыха мамочка моя
И за это бабушку, и за это мамочку
Больше всех на свете уважаю я!

С праздником весенним я вас поздравляю!
Песенку весеннюю я для вас пою
Целый день послушным (-ой) быть я обещаю
Потому что очень-очень-очень вас люблю!

-Назовите жанр литературных произведений, который в этом разделе вы не изучали?

-Какие бывают сказки? (бытовые, о животных и волшебные: привести примеры названия сказок)

V. Изучение нового материала.

1. Слушание сказки и беседа по содержанию.

Послушайте сказку и ответьте на вопрос:

- Какие герои встретились в сказке? (дети читают сказку по частям)

-Итак, какие герои встретились в сказке? (на магнит прикрепляю к доске кружки с названиями героев)

- Какому народу принадлежит эта сказка?

Рассмотрите иллюстрацию на с.88.

-Назовите особенности татарского народа, быта.

- Кто понравился больше всего? Почему?

2. Ответим на вопросы по содержанию сказки.

- Какими выросли дочери? Прочитайте.

- За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.

- Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.

-По описанию белки можете ли определить, в какое время года происходили события. Докажите.

3. Работа над трудными словами.

В тексте встретились слова, которые редко слышим в нашей современной речи:

тяжко – тяжело

вовек – вечно, всегда

холст – льняная ткань

Найдите предложения с этими словами.

4. Упражнения для глаз.

5. Работа в группах.

В звене подумайте и обсудите, что означает данная схема:

-Да, это план- схема сказки. Представьте себя в роли Белочки. Попробуйте рассказать сказку от её лица своим друзьям из звена.

-Кого предложите послушать нам?

6. Пересказ сказки от лица белочки.

7. Обобщение.

- Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?

- Есть ли в сказке чудеса?

- Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)

VI. Итог.

- Чему учит сказка?

VII.  Информация о домашнем задании.

Прочитать выразительно, подготовить пересказ с. 87-89.

Нарисовать рисунок к сказке по желанию.

VIII. Рефлексия.

- За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?

- Что мне этот урок дал для жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Начальная школа ХХI века» Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Начальная школа ХХI века»Тема: Урок литературного слушания,  Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»Класс: 2...

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»»

      Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»» п...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников "Начальная школа 21 века" по теме Н. Сладков " Эхо", 2 класс .

Урок изучающего чтения рассказа Н. Сладкова "Эхо" с богатым игровым материалом в формате notebook , который позволяет сделать урок  интересным, динамичным, красочным. Весёлая физкультминутка позв...

Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»

Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа  XXI века»Цель: создать условия для знакомства  детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...

Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)

Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...