А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»
тест по чтению (4 класс) на тему

Урусова Марина Анатольевна

1.      Где родился А. С. Пушкин?

а) в Москве

б) во Львове

в) в Англии

2.      Кому писал маленький Саша особенную любовь?

а) бабушке

б) маме

в) няне

3.      Сказка представляет собой:

а) переложение русской народной сказки

б) оригинальное произведение

в) переложение легенд

4.  В строках:   «И растёт ребёнок там

                            Не по дням, а по часам .»         автор использовал

     а) метафору

     б) олицетворение

     в) гиперболу

5.      «Я там был; мёд, пиво пил-

  И усы лишь обмочил.»    Это:

а) зачин

б) концовка

в) присказка

6.      Почему царевна Лебедь помогает князю Гвидону?

а) из благодарности

б) чтобы получить похвалу

в) по чьей-то просьбе

7.      Идея сказки:

а) нельзя быть жестоким и завистливым

б) нельзя обижать животных

в) надо любить родную землю

8.      Укажи средство художественного изображения, помогающее передать необычную красоту царевны Лебедь: «будто пава», «будто реченька журчит».

а) олицетворение

б) эпитет

в) сравнение

9.      Как ты понимаешь значение слова «палата» в этой сказке?

а) государственное учреждение

б) большое богатое здание

в) комната в больнице

10.Слова «холят» и «берегут» в сказке Пушкина являются:

     а) синонимами

     б) антонимами

     в) омонимами

 

11.В предложении: «Днём свет божий затмевает,

                                     Ночью землю освещает.»       выделенные слова являются:

     а) синонимами

     б) антонимами

     в) омонимами

12.Чем отличается литературная сказка от народной?

     а) композицией

     б) наличием троекратных повторений

     в) у литературной сказки есть автор

13. Литературный приём, который автор использует в строках:

     «Туча по небу идёт...»

     а) олицетворение

     б) сравнение

     в) метафора

14.Определи сравнение:

     а) А орешки не простые,

         Все скорлупки золотые.

     б) Ломит он у дуба сук

         И в тугой сгибает лук.

     в) И царица над ребёнком

         Как орлица над орлёнком.

15.В кого превращается царь Гвидон во второй раз?

     а) в комара

     б) в шмеля

     в) в муху

16.Какой литературный приём здесь используется:«Но как раз стрела запела»?                                   

     а) метафора

     б) сравнение

     в) эпитет

17.О каком качестве князя Гвидона говорят эти строчки:

     «Князь Гвидон зовёт их в гости,

       Их он кормит и поит.»

     а) гостеприимство

     б) вежливость

     в) хваставство

18.В строках: «Видит город он большой,

                           Стены с частыми зубцами,

                           И за белыми стенами

                           Блещут маковки церквей

                           И святых монастырей.»

     а) рассуждение

     б) повествование

     в) описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_chteniyu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

  1. Где родился А. С. Пушкин?

а) в Москве

б) во Львове

в) в Англии

  1. Кому писал маленький Саша особенную любовь?

а) бабушке

б) маме

в) няне

  1. Сказка представляет собой:

а) переложение русской народной сказки

б) оригинальное произведение

в) переложение легенд

4.  В строках:   «И растёт ребёнок там

                            Не по дням, а по часам .»         автор использовал

     а) метафору

     б) олицетворение

     в) гиперболу

  1. «Я там был; мёд, пиво пил-

  И усы лишь обмочил.»    Это:

а) зачин

б) концовка

в) присказка

  1. Почему царевна Лебедь помогает князю Гвидону?

а) из благодарности

б) чтобы получить похвалу

в) по чьей-то просьбе

  1. Идея сказки:

а) нельзя быть жестоким и завистливым

б) нельзя обижать животных

в) надо любить родную землю

  1. Укажи средство художественного изображения, помогающее передать необычную красоту царевны Лебедь: «будто пава», «будто реченька журчит».

а) олицетворение

б) эпитет

в) сравнение

  1. Как ты понимаешь значение слова «палата» в этой сказке?

а) государственное учреждение

б) большое богатое здание

в) комната в больнице

10.Слова «холят» и «берегут» в сказке Пушкина являются:

     а) синонимами

     б) антонимами

     в) омонимами

11.В предложении: «Днём свет божий затмевает,

                                     Ночью землю освещает.»       выделенные слова являются:

     а) синонимами

     б) антонимами

     в) омонимами

12.Чем отличается литературная сказка от народной?

     а) композицией

     б) наличием троекратных повторений

     в) у литературной сказки есть автор

13. Литературный приём, который автор использует в строках:

     «Туча по небу идёт...»

     а) олицетворение

     б) сравнение

     в) метафора

14.Определи сравнение:

     а) А орешки не простые,

         Все скорлупки золотые.

     б) Ломит он у дуба сук

         И в тугой сгибает лук.

     в) И царица над ребёнком

         Как орлица над орлёнком.

15.В кого превращается царь Гвидон во второй раз?

     а) в комара

     б) в шмеля

     в) в муху

16.Какой литературный приём здесь используется:«Но как раз стрела запела»?                                    

     а) метафора

     б) сравнение

     в) эпитет

17.О каком качестве князя Гвидона говорят эти строчки:

     «Князь Гвидон зовёт их в гости,

       Их он кормит и поит.»

     а) гостеприимство

     б) вежливость

     в) хваставство

18.В строках: «Видит город он большой,

                           Стены с частыми зубцами,

                           И за белыми стенами

                           Блещут маковки церквей

                           И святых монастырей.»

     а) рассуждение

     б) повествование

     в) описание

   

     Ключ к тесту:

     1а, 2в, 3а, 4в, 5б, 6а,7а,8в,9б, 10а,11б, 12в, 13а, 14в, 15в, 16а,17а,18в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе;  учить подробному анализу сказки через раскрытие ...

Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Многие из нас проводят  игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ..."В папке ...

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане.."

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может уча...

«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...

Тест по сказке А.С. Пушкина Сказка о царе Салтане

Тест по сказке А.С. Пушкина Сказка о царе Салтане 3 кл. Чтение...

Сценарий к сказке А.Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Методический материал подходит для проведения уроков, классных часов и праздников....