Конспект открытого урока по литературному чтению В.Осеева "Собака яростно лаяла". 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В.Осеева "Собака яростно лаяла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v.oseeva_sobaka_yarostno_layala.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Б»
по УМК "Школа России",
учителя начальных классов ГБОУ СОШ №1362
1. Тема: знакомство с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла»
2. Цель: организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать умение пересказывать текст по плану и читать его по ролям.
3. Задачи:
предметные:
- совершенствовать навык чтения целыми словами,
- учить пересказывать текст по картинному плану, правильно формулировать ответы на вопросы по тексту, развивать внимание к слову,
- развивать умение читать текст по ролям, стараясь передать нужную интонацию,
- развивать умение определять жанр произведения.
метапредметные:
- регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля;
- коммуникативные – развивать умения формулировать точные, полные ответы.
- познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;
личностные:
- организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.
4. Оборудование:
- проектор;
- ноутбук;
- мультимедийная презентация;
-рисунки детей, проекты «Мои домашние питомцы.»
Деятельность учителя и учащихся | УУД | |
Вступительная беседа. Актуализация опорных знаний. | -Ребята, когда я шла к вам на урок, слышала, как в школьном коридоре ссорились две девочки. И одна другой выкрикнула: «Бессовестная ты! Бессовестная!» Мне захотелось поговорить с вами на эту тему. Безрадостный - значит, нет радости, безнадежный- нет надежды, а бессовестный- нет чего? А что такое совесть? (Ответы детей) Совесть - это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если человек все-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть сурово наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает сам себя. - Как вы считаете, всегда ли должна быть у человека совесть? -А по отношению к животным должна быть у человека совесть? Прочитайте слова Антуана де Сент-Экзюпери и объясните, как вы их понимаете? «Мы в ответе за тех, кого приручили» Дети отвечают, что люди должны заботиться своих питомцах и не бросать их. | Личностные Регулятивные |
Определение темы. Постановка учебной задачи. | - Над каким разделом мы сейчас работаем? - А кто это «наши меньшие братья»? -О каких животных мы уже читали в этом разделе? А теперь прочитайте слова, которые вы видите на экране. - Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов? (Маленький Пушистый Усатый Беззащитный) -А с вами живут в дома котята? Опишите, какие они (дети рассказывают о котятах и домашних питомцах, показывают рисунки, фотографии). | Регулятивные Коммуникативные |
Работа с заголовком. | -Прочитайте название рассказа. -Можно ли по нему определить героев рассказа? -А как вы думаете, на кого она лаяла? -Что означает слов «яростно»? (Сильный гнев, озлобление). -А кто написал это произведение? | Познаватель ные |
Работа с выставкой книг В. А.Осеевой. Слово об авторе. | -Где можно взять книги В. Осеевой? (в библиотеке) -Что такое библиотека? (хранилище книг)
Знакомство с биографией писательницы (материал для учителя). Валентина Александровна родилась в Киеве 15 (28) апреля 1902 года. Она мечтала стать актрисой. Училась на драматическом факультете института им. Н. В. Лысенко. Но закончить его не удалось, так как её семья переехала в Москву. Работала воспитательницей в Даниловском детприёмнике. Для своих воспитанников Валентина Александровна сочиняла сказки и пьесы, также придумывала игры. | Личностные Познавательные |
Словарная работа. | ЯРОСТНО ЯРОСТЬ ВЗЪЕРОШЕННЫЙ ЖАЛОБНО ГНЕВ ГНЕВНО ПРИПАДАЯ НА ЗАДНИЕ ЛАПЫ | Личностные Познавательные |
Чтение рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла» | - Произведение читают хорошо читающие ученики. -Произведение какого жанра вы прочитали? (рассказ) Почему это рассказ? | Познавательные Личностные |
Проверка понимания прочитанного. | - На кого лаяла собака? -Почему она яростно лаяла? - Найдите и прочитайте предложение о внешнем виде котенка. -Кто за ним наблюдал? -Как вы думаете, а чего они ждали? -Кто еще заметил происходящее? -Как женщина выбежала? -Как вы понимаете значение этого слова? -Подберите близкое по значению слово? -Почему она так спешила? (хотела быстрее помощь котенку) -Что она сказала мальчикам? Прочитайте. -С какой интонацией должны звучать слова женщины? -Почему мальчики удивились? -Из-за чего женщина рассердилась на мальчиков? -Нравятся ли вам герои этого рассказа? Почему? -Осуждаете ли вы ребят или нет? Почему? -Чем можно объясните поведение ребят: нерешительностью, равнодушием, испугом, любопытством, плохим воспитанием? | Познавательные Личностные |
Физминутка | ||
Повторное чтение рассказа и анализ. | -Будем читать и анализировать рассказ. Выразительное чтение рассказа. -Прочитайте снова слова о котенке. -Найдите слова из текста, которые помогают лучше представить маленького котенка? Прочитайте эти словосочетания. -Какой интонацией передать отношение автора к котенку? -С какой интонацией звучат слова мальчиков? -Как прочитать слова женщины? Выразительное чтение по ролям. | Регулятивные Личностные |
Закрепление. | Работа с произведением (выделение законченных смысловых частей, пересказ рассказа по плану). -Ребята, у меня есть план этого рассказа, прочитайте его.
-Что интересного вы заметили? (нарушен порядок изложения) -Восстановите план. (2, 4, 3, 1) -Давайте попробуем пересказать рассказ. Вам в помощь будет иллюстрация и план. | Познавательные Регулятивные |
Творческие задания. | - У этого рассказа есть и другое название – "Плохо". - Какой заголовок выбрали бы вы? Почему? -Как можно озаглавить этот рассказ по-другому? -Как можно продолжить рассказ? | Личностные |
Подведение итога урока. Рефлексия учащихся. | -С каким произведением познакомились на уроке? -Чтобы вы спросили у мальчиков? - Какой совет вы бы дали мальчикам? -Как вы думаете, мальчиков будет мучить совесть после слов женщины? -Будут ли еще мальчики когда-нибудь оставлять наших меньших братьев в беде? -Как поступили бы вы на месте этих мальчиков? -Какие выводы вы сделали для себя? | Личностные Коммуникативные Регулятивные |
А я хотела бы добавить: | ||
В. Осеева не знакомит читателей с предысторией событий. Для нее не важно, чей котенок, как он оказался рядом с разъяренной собакой. Рассказ начинается с описания событий: «Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет». Герои рассказа не виноваты в создавшейся ситуации, они лишь случайные свидетели. Но свидетели равнодушные. Своим рассказом В. Осеева убеждает читателей – не совершать зла мало, надо творить добро. Я верю, что вы не будете совершать плохие поступки, а всегда будете творить добро. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, темой, учтены возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как с...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"
Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учит...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса
В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К.Паустовский. «Стальное колечко» ________________________________________
Цели: познакомить детей с творчеством К. Паустовского, развивать навыки осмысленного, беглого чтения, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренни...
конспект открытого урока по литературному чтению во 2 д классе
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Басня И.А.Крылова "Слон и Моська", поможет учителю начальных классов отрабатывать навыки УУД у учащихся на всех эта...