Конспект урока чтения (4-й класс) в школе VIII вида
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока чтения (4-й класс) в школе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_4-y_klass_v_shkole_viii_vida.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения (4-й класс) в школе VIII вида
Тема
А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Тип урока
Закрепление и систематизация знаний.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение знания по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке";
- отрабатывать навык выразительного чтения.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
- пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
- развитие логического мышления;
- развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть красоту окружающего;
- воспитывать чувство любви к творчеству А.С.Пушкина.
Оборудование: аудиозапись, портрет А.С.Пушкина, костюмы для инсценировки, опорные слова, картинки по каждой части сказки, карточки с пословицами, иллюстрации к сказке, выставка книг по теме: "Сказки АС.Пушкина".
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
2. Актуализация знаний учащихся.
а) Вступительная беседа.
- Какую сказку А.С.Пушкина мы изучаем?
- Послушайте, как читает артист эту сказку. Сегодня вы тоже будете артистами и будете продолжать читать эту сказку с выражением.
- Что вы узнали о жизни старика и старухи
На доске опорные слова и картинки:
Опорное слово: землянка.
Картинки: землянка, старик, старуха, корыто, синее море.
- Что старик закидывал в море? Опорное слово: невод, синее море.
- Сколько раз старик закидывал невод?
б) Дидактическая игра "Найди, выбери нужное"
На столе картинки: сетка, тина, трава морская, золотая рыбка.
- Что было в неводе 1 раз? Опорное слово: тина.
- Положи в невод тину (ребенок кладет в сетку тину).
- Что было в неводе 2 раз? Опорное слово: морская трава.
(Ребенок выкладывает из сетки тину и кладет водоросли)
- Что поймал старик в 3-й раз? Опорное слово: с золотая рыбка (ребенок выкладывает из сетки водоросли и кладет золотую рыбку игрушку).
Физминутка
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
3. Выборочное чтение.
а) Артикуляционная гимнастика.
б) - Продолжайте читать (2 чел.).
- Как можно озаглавить эту часть?
в) Ответы на вопросы.
- Что произошло дальше?
- Что сказала старуха?
Опорное слово: бранить.
- Что сделал старик?
- Как встретило его море? Опорное слово: море помутилось.
г) Чтение по ролям.
- Найдите продолжение сказки и дальше читаем по ролям, (детям раздаются: шапочка-золотой рыбке, косынку-старухе, шляпу-старику).
- Составьте на доске картинку к этой части, расскажите.
Опорные слова: море неспокойно, крестьянка, столбовая дворянка, старуха ругает, с поклоном рыбке отвечает.
- Как озаглавим эту часть?
- Какой наряд на старухе? Подтверди текстом.
Опорные слова: терем, душегрейка, кичка, жемчуги, золотые перстни, красные сапожки.
- Как ведет себя старуха?
Опорные слова: бьет, за чупрун таскает.
- Как ведет себя старик? Опорное слово: испугался, взмолился.
- Как встретило старика море? Опорное слово: неспокойно море.
д) Инсценировка отрывка сказки.
4. Закрепление изученного материала
а) Дидактическая игра "Составь разрезную картинку"
- Найди на парте части картинки и собери в одну (пока дети собирают картинку, я открываю словарные слова). Опорные слова царские палаты, царица, стража, бояре.
- Как ведет себя старуха? Опорное слово: с очей прогнать велела .
- Как ведет себя старик? Опорное слово: старухе поклонился .
- Как изменилось море? Опорное слово: на море черная буря, почернело.
- Посмотрите на картинку и скажите, что же изменилось? Пересказ детьми этой части.
Физминутка
На закате дремлет пруд.
По воде круги идут -
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
б) Выборочное чтение.
- На столе карточки. Выбери и прочитай, чего захотела старуха? (Хочу новый дом хочу много богатства хочу быть владычецей морскою).
- А что происходило дальше?
- Какие последние слова сказки?
5. Подведение итогов урока
а) Обобщающие вопросы учителя:
- Почему так произошло?
- Расскажите о характере старухи.
- Расскажите о характере старика.
- Что можно сказать о рыбке?
- Почему рыбка исполняла для старика все желания старухи?
- О чем эта сказка?
б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.
в) Объяснение домашнего задания и его запись на доске и в дневники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Урок чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект занятия по чтению в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска.Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение чит...
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"
Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8 вида, так и учителями массовых школ....
конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.
Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...
презентация к уроку чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида "Символы Ростовской области"
в презентации использованы материалы о символах Ростовской области и Всевеликого войска Донского...
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Овечка и волк"
Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов коррекционных школ 8 вида...