Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Овечка и волк"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ермакова Маргарита Алексеевна

Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов коррекционных школ 8  вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrainskaya_skazka_ovechka_i_volk.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 613

 Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
        

Тема: «Овечка и волк» украинская народная сказка

                                        Класс: 3 «а»

    Разработала: Ермакова Маргарита Алексеевна                         

Санкт-Петербург

2022

Ф.И.О.  Ермакова Маргарита Алексеевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «А»

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Овечка и волк» украинская народная сказка

Цель урока

формирование  у  учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласными

Планируемые результаты

Предметные:

Знать согласные и гласные звуки

Уметь отличать мягкие согласные от твердых согласных

Применять знания о смягчении согласных звуков

Анализировать

Синтезировать применять полученные знания при произношении

Оценивать работу на уроке себя и одноклассников

Личностные:
Принятие образа «хорошего ученика», ориентация понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание оценок учителей, товарищей.

Метапредметные:

УУД:

Познавательные:

устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

планировать  учебное  сотрудничество  с учителем  и  сверстниками,    учитывать  разные  мнения  и  стремиться  к  координации

Основные понятия

Согласные, звуки, буквы, мягкие ,твердые, O;PM, гласные

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

- учебник

-тетрадь

- электронная презентация

- раздаточный материал

- проектор

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

Учеников

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Маргарита Алексеевна , сегодня я проведу у вас урок.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

Показываю ,что должно лежать на парте.

– Чтобы грамотными стать,

Надо много нам читать.

Надо быть активным,

А еще желательно

Делать все внимательно!

Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

-К какому уроку приготовились?

- Что мы делаем на уроке чтения?

Улыбнитесь друг другу и мне. 

а) дыхательная гимнастика:

– Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых свечей (фу-фу-фу)

Здороваются

Смотрят, проверяют все ли есть

Слушают

Литературное чтение

правильно и красиво читаем

Дети изображают гашение свечи (фу-фу-фу)

  1. Актуализация знаний

На доске высвечиваются буквы

 К А С К З А

 Ребята, как вы думаете, что за слова спряталось среди этих букв?

Правильно , это слово сказка

А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки?

А какие сказки вы знаете?

А кто пишет сказки?

А как называется сказка , которую сочинил писатель?

А сказка, которую сочинил народ, как называется?

А кто мне скажет , чем сказка отличается от рассказа ?

Кто-нибудь помнит , с каких слов начинается сказка?

О сказках даже сочиняют стихотворения

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

 

Сказка

Ответы детей

Народ и писатели

Авторская

Народная

Ответы детей

Ответы детей

  1. Мотивация к учебной деятельности

Какое время года сейчас? Какой месяц зимы идёт?

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
НА-НА-НА – наступила весна
ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель

     

зима, декабрь.

Повторяют за учителем

  1. Формулирование темы урока, постановка цели

Ребята, а о чем мы с вами говорили в начале урока?

Какое слово мы сложили из букв?

А теперь вам предстоит отгадать загадки

Вы готовы?

1.Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый

2. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» 
Травку щипет во дворе, 
Шубка в завитых колечках, 
А зовут её

- Прослушайте и определите, чьи это голоса?

(запись голосов волка, овечки на диктофоне)

Ну, что, кто уже догадался, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

А как вы думаете, кто главные герои нашей сказки?

Ребята, Наша тема звучит  так:

«Овечка и волк» украинская народная сказка

О сказке

Сказка

Да

Волк

Овечка

Овечки и волка

О сказке

Овечка и волк

  1. Изучение нового

физминутка

А теперь давайте проговорим  Скороговорку: «кукушка кукушонку купила капюшон»

Ребята, прочитайте название сказки

Знакома ли вам эта сказка?

А что написано под названием, но над текстом самой сказки?

Значит сказка какая: авторская или народная?

А какой народ ее написал?

Давайте посмотрим на картинки , которые нарисованы для этой сказки

Что там изображено?

Значит о ком сказка?

Герои этой сказки животные, значит эта сказка о животных. В сказках о животных говорят, как о людях, о их недостатках и достоинствах, проблемах .

Чтобы нам с вами правильно понять замысел нашей сказки, давайте разберем непонятные слова.

Кто-нибудь из вас знает значение слова пастись?

А кто знает ,что означает слово коли? ( Это союз, тоже самое ,что и если)

А знакомо ли вам слово не горюй?

Ребята ,а вы знаете ,что такое капкан?

Молодцы, теперь мы точно поймем о чем говорится в сказке!

777777777777777777777

Чтение «трудных» слов по слогам.

за-хлоп-нул-ся

коли

враз

задали взбучку

(на слайде)

Знакомство со сказкой «Овечка и волк».

(чтение учителя)- стр.38-39

Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки. Вверх до неба, вниз до травки. (встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

 В речку все свалились.(садимся за парту)

Первичное чтение текста учащимися.

чтение по доске хором, медленно, с постепенным убыстрением темпа, чтение по одному, в парах.

Овечка и волк

Нет

Украинская народная сказка

Народная

Народ Украины

Смотрят картинки

Овечка и волк

О животных

Пасутся животные, т.е. кушают траву лугов

Не грусти

Это ловушка для зверей

Читают

6. Закрепление  нового

Анализ произведения по вопросам.

-Что делала овечка?

-Кого овечка встретила в лесу?

-О чем беседовали звери?

-Куда овечка повела волка? Для чего?

-Почему волк не смог помыться? Что произошло?

- Работа над выразительностью чтения.

Ребята, а как вы считаете овечка была какая?

А волк?

Как вы думаете правильно ли поступила овечка?

А чему учит эта сказка?

Паслась

Волка

Ответы детей

К капкану, чтобы он ее не съел

Ответы детей

Хитрая, умная

Злой и глупый

Ответы детей

Ответы детей

7. Контролирующее задание

А давайте мы с вами прочитаем вопросы в учебнике и попробуем ответить на них

Что волк задумал сделать с овечкой?

Прочитай , что она посоветовала сделать волку?

Куда овечка отвела волка?

Что случилось с волком? Найди отрывок ,который подходит к картинке

Как ты думаешь, наказали ли люди волка? Что они могли сделать? Как об этом сказано в тексте?

Зрительная гимнастика

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

  И работать продолжаем

- Чтение сказки по ролям: овечка, волк, автор.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Выполняют

Читают по ролям

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Ребята с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Кто герои этой сказки?

Что случилось с волком?

Правильно ли поступила овечка?

Понравилась ли вам сказка?

Понравился ли вам урок?

Разукрасьте овечку и волка

- Спасибо за урок.

Ответы детей

Раскрашивают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида

урок чтения в специальной коррекциооной школе VIII вида "Зимнее утро" А.С. Пушкин...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Конспект урока чтения "Зима" в коррекционной школе, 3 класс

Конспект урока  по чтению "Зима", 3 класс...

Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"

В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....