Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit.cht_._v.berestov_koshkin_shchenok.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
В. Берестов «Кошкин щенок»
2 класс, «Школа России»
Цель урока: ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.
Проверка д/з: выразительно читать стихотворение Ирины Пивоваровой «Жила-была собака», придумать продолжение этого сказочного стихотворения.
Первичное восприятие: Сегодня мы продолжаем знакомиться с разделом «о братьях наших меньших». Прочитайте автора и заголовок (Валентин Берестов «Кошкин щенок») – запись на доске. Ничего необычного не заметили в заголовке? (у кошки не бывает щенков, у них только котята) Вам интересно узнать, почему автор подобрал такой заголовок? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем – с. 130 (хорошо читающие ученики).
Кому понравилось это стихотворение? А чем?
Работа над новым материалом.
Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение (по предложению, с 3-го ряда)
- Характер стихотворения.
- Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…)
Найдите слова, подтверждающие ваше предположение
Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)
Найдите слова, подтверждающие ваше предположение
● Словарная работа
- Приёмный сын – усыновлённый сын;
- Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;
- Верзила – высокий и нескладный человек;
- Плескайся – колыхаться, производить всплеск;
- Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
- Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).
- Назовите героев стихотворения? (кошка-мама, щенок-сын)
1 вариант:
- Какая кошка-мама? Найдите о кошке в стихотворении (заботливая, чистоплотная, бедная)
2 вариант:
- Какой щенок? Найдите, что говорит о нём автор (милый, скромный, ласковый)
- Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)
- Словесные картины.
- В учебнике есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)
На парте у вас лежит карточка со словами, характеризующие кошку-мать и щенка. Разделите слова на 2 группы: подчеркните каждую группу цветным карандашом.
ласковый, заботливая, милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая, самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок |
Работа со словами. (Слайд)
Кошка - мать | Щенок |
заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок. | ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный. |
- Интонация и мимика.
- Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию (доброжелательно, ласково – улыбка)
- Прочитайте эти строки с правильной интонацией.
- Логические ударения.
На доске: Был у кошки сын приемный,
Не котенок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый щенок.
- Прочитайте первое четверостишие и подумайте, какие слова вы выделили голосом.
- Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.
- У кого логическое ударение падает на другие слова?
(Был у кошки – а не сын приемный)
(Был у кошки сын приемный- а не)
- Прочитайте свои варианты четверостишия.
Все вместе:
Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Быстро лижет язычок
шею, спинку и бочок.
Кошка-мать - животное
Очень чистоплотное.
Но подрос Сынок приёмный,
И теперь он пёс огромный.
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
-Ох, - вздохнула кошка-мать,-
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся.
Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
- Кто готов прочитать стихотворение выразительно?
Работа над образностью речи.
Кто нарисован на стр. 131? (цыплёнок, и гуси)
Цыпленок | Гусь |
Какой? | Как, но не | Что делает? | Как, но не |
желтый | солнце | шипит | змея |
пушистый | кот | плавает | лодка |
С хвостиком | репа | ныряет | водолаз |
Любит червячка | рыба | летает | самолет |
Красные сапожки | модница |
- Чем похожи?
- В чем различие?
- Составьте по рисунку диалог между цыпленком и гусем.
( работа в парах)
Итог урока
-Кто знает примеры или истории, где животные воспитывали не своих детенышей или такого не бывает?
- Я вам хочу зачитать некоторые из них:
Интересные факты:
Боксёр и козочка
Когда родилась эта козочка, от неё отказалась мать, и хозяйке пришлось кормить её из соски. Зато, к всеобщему удивлению, отцовские чувства проснулись у хозяйского боксёра, который начал вылизывать новорождённую и вообще взял её под свою опеку и защиту. Сейчас эти двое – не разлей вода, даже спят в обнимку.
Бордер-колли и детёныши вьетнамской вислобрюхой свиньи
В 1997 году поросята оказались в ветеринарной клинике, потому что от них отказалась мать. При клинике жил колли по кличке Мак. Как только он увидел поросят, то немедленно начал их вылизывать и фактически заменил им мать.
Сова и гусёнок
Этой сове много лет не удавалось завести потомство, и она совсем загрустила. Однажды один из сотрудников Центра по разведению птиц подложил ей гусиное яйцо.
В такой ситуации большинство птиц проигнорировали бы или разбили чужое яйцо. Но тут вышло иначе: яйцо было принято, как родное и с вылупившимся малышом потом сложились самые тёплые родственные отношения.
Рефлексия
Оцените себя на уроке
- На сегодняшнем уроке я узнал …
- На этом уроке я похвалил бы себя за …
- После урока мне захотелось …
- Сегодня я сумел …
Домашнее задание
Стр 130 – 131 читать выразительно, р.т. с. 42 № 2; сильной группе – р.т. с. 42 № 2, 3 – посмотрите на задание, есть ли вопросы
ППОТДЛЖДБПППП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Кошкин щенок"
Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова "Кошкин щенок"...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
урок литературного чтения В. Берестов "Кошкин Щенок"
Конспект урока....