урок литературного чтения В. Берестов "Кошкин Щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Хутияйнен Татьяна Фёдоровна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок литературного чтения 2 кл17.97 КБ

Предварительный просмотр:

В. Берестов «кошкин щенок»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о животных; способствовать развитию навыка чтения; содействовать воспитанию любви к животным

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать вслух с постепенным переходом на чте-ние про себя; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их, выражать свое собственное отношение к героям.

Метапредметные: познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения,  используют различные способы поиска учебной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы.

Всё, что нужно, принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Конкурс чтецов.

Три чёрных котёнка

У Тёмки-кротёнка

Стащили три тонких

Картонки в потёмках

Выразительно читают произведения
о животных.

Работают со скороговоркой

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов. 

Регулятивные: ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения

проблемы информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

1. Упражнение «Установи соответствие».

2. Постановка учебной задачи

– Прочитайте слова. Помогите малышам найти своих мам.

медвежонок                 лисица

жеребёнок                корова

тигрёнок                зайчиха

лисёнок                кошка

зайчонок                лошадь

телёнок                медведица

щенок                        тигрица

– Кто из малышей не нашел свою маму? Чья мама осталась?

– Ребята, бывает и так, что малышей растят другие мамы. На уроке мы продолжим читать произведения о добрых, нежных, заботливых и, конечно, порой строгих мамах

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Принимают и сохранят учебную задачу

Фронтальная, индивидуальная

IV. Работа по теме урока

1. Чтение стихотворения учителем.

2. Самостоятельное чтение учащимися

Читает стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».

– Кого растила кошка?

Подготовка к чтению – прочитать слова:

при-ем-ный        чис-то-плот-но-е

вздох-ну-ла        скром-ный

лох-ма-то-го        плес-кай-ся

жи-вот-но-е        вер-зи-лу

у-мы-вай-ся

Внимательно слушают.

Читают стихотворение вслух и про себя.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, выполненные задания

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Выборочное чтение.

2. Работа над выразительностью чтения.

3. Самостоятельная ра-
бота

– Найдите и прочитайте отрывок о том, как мама относилась к приемному сыну.

– Прочитайте, каким был щенок, каким он стал псом.

– С какими трудностями встретилась кошка-мать?

– Какой выход она нашла?

– Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумайте своё название.

– Какой характер у щенка?

 Как вы понимаете выражения приемный сын, лохматый верзила?

– Что сделал сын, чтобы облегчить мамин труд?

– Передайте голосом ласку, нежность мамы-кошки по отношению к своему приемному
сыну.

– Составьте по рисунку рассказ о цыплёнке
(с. 131). Придумайте окончание этой истории.

– Кто расскажет свою историю?

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Читают стихотворение «цепочкой».

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию,

классификацию; поиск необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции. 

Личностные: оценивают усваиваемое содержание

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какое произведение вы читали?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить стихотворение наизусть

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»

Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....

Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"

Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...

Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Кошкин щенок"

Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова "Кошкин щенок"...

Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....

Урок литературного чтения во 2 классе С.Михалков "Мой щенок"

1.Урок литературного чтения . ФГОС НОО.2.Программа «Школа России»3.Авторы программы : «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение»4.Класс-25.Часть : 26.Раздел: Писатели-детя...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...