Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya._zazdravnyh_i._n.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « С.В. Михалков. « Мой щенок»

Цели  и задачи урока:

Образовательные:

продолжить знакомство детей с творчеством С.В.Михалкова;

продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний;

Развивающие:

организация эмоционального читательского восприятия текста;

развитие творческих способностей;

Воспитательные:

формирование положительной мотивации к литературному чтению;

прививать любовь и ответственное отношение к животным;.

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, кроссворды.

Организационный момент.

Постановка цели урока.

Учитель:  Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова.

Слайд 1.

 На этом уроке будем учиться выразительно  читать стихотворение «Мой щенок» и постараемся выучить отрывок из него наизусть.

- Ребята, а какие книги Сергея Владимировича вы знаете?

Учитель:  Отгадайте загадку: «Кто лежит под крылечком, а хвост колечком?»

Учитель:  Давайте прочитаем пословицу.

Слайд 2.

« Собака человеку – неизменный друг».

- Объясните значение этой пословицы.

( Ученики объясняют её значение)

Учитель: Наверное каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая – она многого не умеет, её надо всему научить. А то может получиться так, как в сказке «Тимка обиделся».

      3.   Просмотр спектакля «Тимка обиделся».

Приложение 1.

        4. Анализ спектакля.

Учитель:   Почему Тимка обиделся на ребят?    Чему учит нас эта сказка?

       5.  Работа над стихотворением С. В. Михалкова

«Мой щенок»

Учитель: А сейчас, ребята, откройте учебник. Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.

Слайд 3.

( Учитель выразительно читает стихотворение «Мой щенок».)

Учитель:  Как девочка относилась к своему щенку?

Учитель:  Ребята, сейчас вы сами прочитаете стихотворение очень внимательно, потому что после чтения должны будете отгадать кроссворд

( Учащиеся самостоятельно читают стихотворение).

Учитель:  Дети, чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки.

Работа в парах.

Приложение 2.

Проверим , как вы справились с заданием

Слайд 4.

Физминутка

Учитель:  Как нужно читать 1-6-ю строчки стихотворения? (С чувством тревоги)

      - Как читать с 7-й по 22- ю строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром? ( Спокойно с удивлением)

   -  Какое чувство нужно показать, читая строчки с 23-й по 28-ю?  ( грусть, тревогу).

      -  Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно)

- Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок? (Грустно).

     - Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом -  с чувством жалости).

- Слова мамы как прочитаем?

     « Дверь закрой!

         К нам летит пчелиный рой » (Быстро и с тревогой)

 - Как прочитать последние строчки стихотворения? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом -  последние строчки с чувством гордости).

    « Я не бегаю к врачу –

        Я сама его лечу».

Учитель:  Ребята, посмотрите на экран. Найдите отрывок из стихотворения, который подходит к этой иллюстрации

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Физминутка для глаз

 Учитель:  А теперь давайте попробуем сами придумать стихи

Слайд 10

Глазки, лекарство, щенок, ласки, не одинок. ( Для сильных учащихся)

Учитель: А сейчас мы будем учить отрывок  из этого стихотворения наизусть – последние семь строчек и то, что сочинили сами

( Дети заучивают наизусть и читают).

6. Задание на дом.

Выучить наизусть какой – либо понравившийся отрывок из этого стихотворения.

7. Итог урока.

У. Скажите, ребята, что вам на уроке понравилось?

У. А чему вас этот урок учил?

А над чем этот урок заставил вас задуматься?

У. Я очень рада, что всем понравился этот урок, что он вас чему-то научил, заставил задуматься.

8. Рефлексия

На доску прикреплены смайлики, дети выбирают тот, который соответствует их настроению.

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»

Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....

Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Кошкин щенок"

Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова "Кошкин щенок"...

Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....

Урок литературного чтения во 2 классе С.Михалков "Мой щенок"

1.Урок литературного чтения . ФГОС НОО.2.Программа «Школа России»3.Авторы программы : «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение»4.Класс-25.Часть : 26.Раздел: Писатели-детя...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

Урок литературного чтения "С.В.Михалков "Мой щенок" 2 класс.

Урок литературного чтения составлен по УМК "Школа России"...